Австралия основные дороги Аутбэка 205
Опасность дикой природы: акул, крокодилов, медуз и особенно змей —
очень сильно преувеличена местными жителями, любящими поболтать.
Жара и те, с кем ты делишь дорогу, — вот настоящие «убийцы».
Вдобавок ко всему бензин дорожает в отдаленных местностях. На та-
ких заправках, как Рэбит Флэт в Танами, Мт Дэа в Симпсоне или Вобертон
на Большой Центральной Дороге, будь готов заплатить почти в два раза
больше, чем в южных районах. В большинстве этих мест не принимают
кредитные карты, так что имей при себе мелочь и обрати внимание на
строгий график работы.
Если ты путешествуешь по трассам Аутбэка, тебе нужно привыкнуть
к одной вещи, а именно — к пище в придорожных закусочных. «Пирог
бродяга» примерно такой же аппетитный на вкус, как и на слух. Если ос-
тановишься на побережье, непременно встретишь рыбаков, у которых
будет одна две лишних рыбки: разделай ее, заверни в фольгу и положи на
угли. С другой стороны, пабы Аутбэка, часто называемые отелями и пред-
лагающие безобразные, но дешевые комнаты, предоставят тебе много па-
мятных встреч и жилье. Пятничные вечера или дни получки в
«обеспеченных городах» особенно оживленные.
В чем опасность езды по тамошним трассам? Переворачивание авто-
мобиля (ПА) — одна из типичных причин смерти молодых людей в Север-
ной Территории, в Австралии случается очень большое количество
дорожно транспортных происшествий, хотя, по сравнению с Бразилией и
Индией, — это ничто. Главную опасность для мотоциклиста представляют
другие водители, пьяные или нет, и животные, особенно сумчатые разных
видов, которые прыгают через дорогу, особенно в сумерки. Не очень при-
ятно столкнуться с кенгуру — всегда больше пострадаешь ты. Уже только
поэтому не стоит ездить по Аутбэку ночью, даже по гудронированному
шоссе. Именно рефлекторное отклонение от курса, чтобы избежать
столкновения с животными (наряду с потерей концентрации и засыпани-
ем), и приводит ко всем этим ПА.
GPS (глобальная система определения местонахождения) не приго-
дится на описанных здесь дорогах (я, конечно, никого не останавливаю!),
если ты уделяешь внимание текущему ориентированию. Однако не позво-
ляй тому факту, что «это всего лишь Австралия», дать тебе ощущение лож-
ной безопасности: если направляешься в пустыню, серьезно отнесись ко
всем упомянутым в предыдущих главах предупреждениям и подготовке.
ЗАМЕТКИ О ЗАГРАНИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ АФРИКА
АФРИКА 207
Африка
Все кругосветные путешественники согласятся, что Африка представ
ляет собой конечный пункт назначения в сухопутных путешествиях.
Сочетание пустыни, джунглей, нестабильной политики и разрушен-
ной инфраструктуры наряду с разнообразием и жизненной силой ее
народов делают поездку в Африку незабываемой, даже если не все
впечатления приятные.
Жизненная сила, которой обладают многие беднейшие нации, —
это то, что заставит тебя усомниться в социальной значимости богатст-
ва. Добавь еще выносливость, которая потребуется, чтобы преодолеть
трассы Сахары или затопленные каналы бассейна Конго, и ты приоб-
ретешь опыт, который сделает твое настроение очень изменчивым,
прямо как у гиббона в день получки.
Путешествия по регионам
Чтобы получить подлинные впечатления от Африки, не нужно пересе-
кать весь континент, даже если можешь. В самом деле, путешествия по
регионам могут быть намного полезнее, если только ты не хочешь про-
извести сенсацию тем, что проехал через весь континент.
До Марокко, к северу от Сахары, легко добраться из Европы, эта
страна предлагает отличное знакомство с Африкой плюс незабывае-
мые впечатления на юге. Западная Африка также предоставляет ска-
зочную возможность узнать континент; эта часть страны потребует
больших затрат, чем Марокко, но сюда недалеко добираться по морю
из Европы или даже с восточного побережья США. Мали, страна раз-
мером всего в два раза превышающим размеры Техаса, является фаво-
ритом среди регионов; здесь ты можешь спокойно в течение трех
месяцев бороздить пыльные проселочные дороги и исследовать дерев-
ни, состоящие из глиняных хижин. Сахара сегодня заасфальтирована
ПОГОДА В АФРИКЕ
Когда пересекаешь Африку с севера, вре-
мя отправления зависит от двух факто-
ров: лета в Сахаре и сезона экваториаль-
ных дождей. Первое (с апреля по
октябрь) добавляет неприятностей мото-
циклисту, потому что необходимо везти
большой запас питьевой воды. Даже и не
Думай летом съезжать с основных марш-
рутов (см. табл. на стр. 206).
Дожди в Центральной Африке (до
Десяти месяцев в году) делают невоз-
можным любое передвижение вдоль
экватора, за исключением передвиже-
ния по рекам с июня по сентябрь, ситу-
ация лишь ненамного лучше с февраля
по апрель. Южнее сеть асфальтирован-
ных дорог делает дожди в Южной Аф-
рике с ноября по апрель не такими
страшными.
Если ты хочешь пересечь континент
из Европы, при этом столкнувшись с
минимальным количеством проблем,
отправляйся в путь примерно в октябре
или ноябре, чтобы успеть в зиму в Са-
харе и в сухой сезон в Центральной Аф-
рике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: