Знакомство с приемами прибавления числа 3.
Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. – Что вы знаете об этом числе? Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры: 7 + 3 7 + 3 7 + 2 + 1 7 + 1 + 2 – Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.) Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь: 4 + 3 3 + 3 5 + 3 – Как можно найти значения данных выражений? Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами: 4 + 3 = 4 + 2 + 1 = 4 + 1 + 2 = Знакомство с приемами вычитания числа 3. Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры: 8–3 8–3 8–2–1 8–1–2 – Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.) Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений: 7 – 3 10 – 3 III. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос задачи. – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Потому что ягод стало меньше.) – Запишите решение задачи. З а п и с ь: 7 – 3 = – Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.) Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4. Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3. Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1). Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой. Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?
Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3= Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8. Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша? Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи. После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня? Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи. – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись. – Что заметили? – Как связаны между собой все выражения? Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.) IV. Работа с геометрическим материалом. На д о с к е изображены фигуры: – Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.) – На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) – Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники. В з а и м о п р о в е р к а. V. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение. Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1). Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует поставить.
VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему научились на уроке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|