У р о к 56. Прибавить и вычесть число 3
Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.
III. Формирование умения учащихся прибавлять и вычитать число 3. Для этой цели учителем может быть использован материал заданий 1, 2, 3, 4 (с. 94 учебника, часть 1) и заданий 3, 4 (с. 25 в тетради № 1). По рисункам задания 1 учебника дети рассказывают, как можно прибавить число 3 к данному числу и как можно вычесть 3. Затем аналогичная работа проводится по заданиям 3 и 4 тетради: учащиеся добавляют недостающие числа в равенства и находят их значения. Выполняя задания 2, 3, 4 учебника, учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой. IV. Работа над задачами. Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика». – Это задача? – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего фонариков склеили девочки?) – Какое действие следует выбрать для решения задачи? – Почему? Далее дети записывают с комментированием решение задачи, подробно объясняя, как будут прибавлять число 3. – Можно ли было к данному условию задать другой вопрос? – Задайте его. (На сколько больше фонариков сделала Варя, чем Алёна?) – Каким действием будете решать новую задачу? – Почему? Учащиеся записывают решение задачи, подробно объясняя, как будут вычитать число 3. Аналогично разбирается задание 6 (с. 95 учебника, часть 1). Продолжение работы над задачами. Учитель (или кто-либо из учеников) читает задачу 7 (с. 95 учебника, часть 1). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие.
– Назовите вопрос. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? (Потому что игрушек стало меньше.) – Запишите решение задачи. Учащиеся записывают решение с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется ф р о н т а л ь н о. V. Развитие навыков счёта. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учитель может предложить ученикам задание 5 (с. 25 в тетради № 1): прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковый ответ, закрасить определённым цветом. Работа может быть выполнена учащимися в парах. В з а и м о п р о в е р к а. В заключение урока ученикам могут быть предложены задания на развитие внимания. Этой цели соответствуют задание 2 (с. 25 в тетради № 1), при выполнении которого дети продолжают данный узор, и задание в учебнике (с. 95): дети составляют слова, используя данные буквы. (Задание из учебника проводится в форме игры.) VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Что особенно запомнилось, понравилось?
У р о к 57. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: продолжать работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; формировать умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Строитель».
Упражнение в развитии навыков счета. Г р у п п о в а я р а б о т а. Дети делятся на группы по 4 человека каждая и выполняют задание 2 (с. 26 в тетради № 1). Учащиеся при выполнении задания могут воспользоваться отрезком числового ряда. С а м о п р о в е р к а с доски или контрольного листа. III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. С этой целью выполняется задание 2 учебника (с. 96 учебника, часть 1). Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 +1; либо: + 1 + 2). Данное задание может быть выполнено устно или с комментированием в тетрадях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|