Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление навыков счёта.




С этой целью учитель может предложить учащимся задания 4 и 5 (с. 2 в тетради № 1).

Задание 5 можно выполнить коллективно.

Учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения, записанные рядом; сравнивают их, соотносят рисунок с выражением, а затем находят значения выражений.

Задание 4 учащиеся могут выполнять с а м о с т о я т е л ь н о или в парах (группах).

Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями.

В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны записать свои, предварительно выявив закономерность (у детей должен получиться определённый узор).

VII. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока учитель может предложить ученикам задание, способствующее развитию внимания. Можно выполнить задание на полях учебника (с. 99, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Чем?

– Какое задание показалось особенно трудным?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 59. СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10.

СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания учащимися состава чисел.

Набери число».

Задание 5 (с. 27 в тетради № 1), при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (см. рис. на с. 157; буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).

Назови соседа».

Ученики выполняют в парах задание 1 (с. 28 в тетради № 1).

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

III. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Работу можно провести, используя сюжетные картинки на с. 100 учебника (часть 1).

Учащиеся составляют числовые выражения по рисункам, соответственно приведенным ниже схем, и записывают их на доске и в тетрадях:

5 + 2 = 7 8 + 2 = 10

Затем учитель записывает на д о с к е с х е м у *– *=* и просит детей, используя данные в учебнике рисунки, составить числовые выражения в соответствии с записанной на доске схемой.

В тетрадях детей и на доске появляется следующая з а п и с ь:

7 – 2 = 5 10 – 2 = 8

– Как связаны между собой равенства?

– Какие ещё равенства можно получить с этими же числами?

7 – 5 = 2 10 – 8 = 2

(Равенства записываются в тетрадях и на доске.)

Затем учащиеся выполняют задание 7 (с. 101 учебника, часть 1). При выполнении задания дети могут пользоваться «домино».

Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют с а м о с т о я т е л ь н о. (Работа проводится фронтально или в группах.)

В результате в тетрадях учеников появляется следующая з а п и с ь:

8 = 5 + 3 7 = 4 + 3

8 – 3 = 5 7 – 3 = 4

8 – 5 = 3 7 – 4 = 3

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 3 (с. 100 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Почему?

– Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?)

– Составьте схему задачи.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.)

Затем учитель читает задачу 4 (с. 100 учебника, часть 1).

– Является прочитанный текст задачей?

– Почему так считаете?

– Прочитайте условие задачи.

– Назовите вопрос.

– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как воробьёв стало меньше.)

– Запишите решение.

– Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.)

Аналогично рассматриваются и разбираются задачи из задания 1 (с. 27 в тетради № 1), их решение записывается в этой же тетради.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...