VI. Закрепление навыков счёта.
С этой целью учитель может предложить учащимся задания 4 и 5 (с. 2 в тетради № 1). Задание 5 можно выполнить коллективно. Учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения, записанные рядом; сравнивают их, соотносят рисунок с выражением, а затем находят значения выражений. Задание 4 учащиеся могут выполнять с а м о с т о я т е л ь н о или в парах (группах). Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями. В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны записать свои, предварительно выявив закономерность (у детей должен получиться определённый узор). VII. Работа над развитием внимания учащихся. В заключение урока учитель может предложить ученикам задание, способствующее развитию внимания. Можно выполнить задание на полях учебника (с. 99, часть 1). VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Чем? – Какое задание показалось особенно трудным? – Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У р о к 59. СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10. СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания учащимися состава чисел.
Набери число». Задание 5 (с. 27 в тетради № 1), при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (см. рис. на с. 157; буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).
Назови соседа». Ученики выполняют в парах задание 1 (с. 28 в тетради № 1). Ф р о н т а л ь н а я проверка. III. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Работу можно провести, используя сюжетные картинки на с. 100 учебника (часть 1). Учащиеся составляют числовые выражения по рисункам, соответственно приведенным ниже схем, и записывают их на доске и в тетрадях: 5 + 2 = 7 8 + 2 = 10 Затем учитель записывает на д о с к е с х е м у *– *=* и просит детей, используя данные в учебнике рисунки, составить числовые выражения в соответствии с записанной на доске схемой. В тетрадях детей и на доске появляется следующая з а п и с ь: 7 – 2 = 5 10 – 2 = 8 – Как связаны между собой равенства? – Какие ещё равенства можно получить с этими же числами? 7 – 5 = 2 10 – 8 = 2 (Равенства записываются в тетрадях и на доске.) Затем учащиеся выполняют задание 7 (с. 101 учебника, часть 1). При выполнении задания дети могут пользоваться «домино». Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют с а м о с т о я т е л ь н о. (Работа проводится фронтально или в группах.) В результате в тетрадях учеников появляется следующая з а п и с ь: 8 = 5 + 3 7 = 4 + 3 8 – 3 = 5 7 – 3 = 4 8 – 5 = 3 7 – 4 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 3 (с. 100 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему? – Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?) – Составьте схему задачи. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.) Затем учитель читает задачу 4 (с. 100 учебника, часть 1). – Является прочитанный текст задачей? – Почему так считаете? – Прочитайте условие задачи. – Назовите вопрос. – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как воробьёв стало меньше.) – Запишите решение. – Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.) Аналогично рассматриваются и разбираются задачи из задания 1 (с. 27 в тетради № 1), их решение записывается в этой же тетради.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|