Продолжение работы над задачами.
Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока. V. Самостоятельная работа. Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 88 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.) – На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.) – Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения. Ф р о н т а л ь н а я проверка. VI. Итог урока. – Оцените свою работу на уроке. – Какое задание показалось вам самым интересным? – А какое самым трудным?
У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Увеличить на 1 число 8. 7 уменьшить на 2. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел. Из девяти вычесть один. Найти сумму чисел 8 и 2. Покажите число, которое на 1 меньше 8. Какое число предшествует числу 5? Покажите число, следующее за числом 3. 2. На д о с к е записаны примеры: 5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0 5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0 – Сравните примеры каждого столбика. – Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше. – Объясните, почему так считаете. На д о с к е записаны 3 ряда чисел: 1, 2, 5, 8, 10. 2, 4, 10. 10, 8, 4,. – Что хотите сказать? – Какие числа пропущены в каждой строчке? – Какая из строк является отрезком числового ряда?
– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные.) III. Сравнение числа и числового выражения. Учащиеся выполняют задание 8 (с. 91 учебника, часть 1). Задание выполняется с комментированием. IV. Работа над задачами. Учитель читает детям текст из задания 3 (с. 90 учебника, часть 1). – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?) – Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что Вася стал делать больше приседаний.) – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. Далее учитель может предложить детям составить задачу по краткой записи и решить её (с. 91 учебника, часть 1, задание 6). V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся рассматривают задание 10 (с. 91 учебника, часть 1). – Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки? – Перенесите точки в тетрадь. – Соедините их. – Вы были правы? Затем учитель может предложить детям задания на смекалку, данные в учебнике (с. 91, часть 1).
VI. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3». На д о с к е записаны выражения: 6 + 1 + 2 10 – 1 – 2 7 + 2 + 1 8 – 2 – 1 – Что хотите сказать? – Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.) – Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.) – Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.) – Найдите значения выражений. – Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.) – Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) – Как вычитали? – Найдите значения выражений. VII. Развитие навыков счёта. Учащиеся по группам выполняют задание 9 (с. 91 учебника, часть 1): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений. С а м о п р о в е р к а (с доски или с листа-ключа). В заключение урока дети могут выполнить задания на смекалку или одно из них (с. 90 учебника, часть 1).
VIII. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Какое задание вас особенно заинтересовало? – Что бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|