Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжение работы над задачами.




Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.

V. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 88 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)

– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)

– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

VI. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.

– Какое задание показалось вам самым интересным?

– А какое самым трудным?

 

 

У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

Увеличить на 1 число 8.

7 уменьшить на 2.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.

Из девяти вычесть один.

Найти сумму чисел 8 и 2.

Покажите число, которое на 1 меньше 8.

Какое число предшествует числу 5?

Покажите число, следующее за числом 3.

2. На д о с к е записаны примеры:

5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0

5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0

– Сравните примеры каждого столбика.

– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.

– Объясните, почему так считаете.

На д о с к е записаны 3 ряда чисел:

1, 2, 5, 8, 10.

2, 4, 10.

10, 8, 4,.

– Что хотите сказать?

– Какие числа пропущены в каждой строчке?

– Какая из строк является отрезком числового ряда?

– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные.)

III. Сравнение числа и числового выражения.

Учащиеся выполняют задание 8 (с. 91 учебника, часть 1). Задание выполняется с комментированием.

IV. Работа над задачами.

Учитель читает детям текст из задания 3 (с. 90 учебника, часть 1).

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что Вася стал делать больше приседаний.)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

Далее учитель может предложить детям составить задачу по краткой записи и решить её (с. 91 учебника, часть 1, задание 6).

V. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся рассматривают задание 10 (с. 91 учебника, часть 1).

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?

– Перенесите точки в тетрадь.

– Соедините их.

– Вы были правы?

Затем учитель может предложить детям задания на смекалку, данные в учебнике (с. 91, часть 1).

VI. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3».

На д о с к е записаны выражения:

6 + 1 + 2 10 – 1 – 2

7 + 2 + 1 8 – 2 – 1

– Что хотите сказать?

– Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)

– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)

– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)

– Найдите значения выражений.

– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)

– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.)

– Как вычитали?

– Найдите значения выражений.

VII. Развитие навыков счёта.

Учащиеся по группам выполняют задание 9 (с. 91 учебника, часть 1): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.

С а м о п р о в е р к а (с доски или с листа-ключа).

В заключение урока дети могут выполнить задания на смекалку или одно из них (с. 90 учебника, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какое задание вас особенно заинтересовало?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...