Методические рекомендации:
В первом вопросе рассматривается толкование права. При изучении этой темы, необходимо знать, что реализация права, т.е. претворение правовых предписаний в жизнь, в поведение людей, невозможно без уяснения содержания юридических норм, выяснения воли законодателя, заключенной в них. Этот процесс выявления воли в юридической науке и практике определяется понятием «толкование права». Толкование – не обычный мыслительный процесс, не просто акт познания, а деятельность (интеллектуально-волевая, организационная), процесс, протекающий во времени. Он включает в себя два самостоятельных компонента: уяснение и разъяснение. Под пробелом в правепонимают отсутствие в действующем законодательстве нормы права, в соответствии с которой должен решаться вопрос, требующий правового регулирования.
Литература: 1.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. М.: Юриспруденция. С. 428. 2.Евдокимова Е.Г. Цикличность правоприменения //Правоведение-2001-№6- С.20-28 3.Евдокимова Е.Г. Эффективность применения права // Правовой режим законности: вопросы теории и истории: матер. Межвузовской научнотеоретической конференции/ Под общ. ред. Д.И. Луковской- СПб.: С-П гос. унт. 2001.-С.164-166 4.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. С. 681. 5.Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов. М.: Норма – Индра. М., 1999. С. 482. 6. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Тема 19. Пробелы и коллизии в праве Цель занятия: Выработать четкое представление о понятии пробел и коллизия в праве, способы их устранения.
План: 1. Понятие и виды юридических коллизий
2. Способы устранения пробелов и коллизий в праве. 3. Причины, которыми обусловлены пробелы в праве. 4. Значение термина «аналогия». 5. Виды правовой аналогии. 6. Наиболее характерные правовые презумпции и правовые аксиомы. 7. Пробел в праве.
Задания для самостоятельной работы, в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:
1. Тесты по теме, в количестве 10 штук 2 варианта; 2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов; 3. Составить кроссворд, на 20 слов. Методологические рекомендации: Понятие и характеристика пробела в праве. Основные причины возникновения пробелов в праве. Аналогия права. Аналогия закона. Исключения применения аналогии. Юридические коллизии. Группы юридических коллизий. Причины возникновения юридических коллизий и способы их устранения. Литература: 1.Ведяхин В.М., Шубина Т.Б. Защита права как правовая категория // Правоведение-1998.-№1.-С.67-79 2.Кен А.С. Правомерное поведение // Становление и развитие научной школы права в государственных университетах России: материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции 29-30 апреля 1999г. ч.4-СПб,1999.-С.15-17 3.Кожевников С.Н. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России //Правовые средства и методы защиты законопослушного гражданина в экономической сфере: Вестник НГУ.-Н. Новгород-1998.-С.36-45 4.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. С. 700 5. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Тема 20: Правомерное и противоправное поведение
Цель занятия: Выработать четкое представление о понятии и признаках правонарушения; изучить юридический состав правонарушения и виды.
План: 1.Понятие и виды юридической ответственности; 2.Цели, функции и принципы юридической ответственности.
3.Освобождение от юридической ответственности. 4. Особенности правомерного поведения. 5. Субъект правонарушения. 6. Субъективная сторона правонарушения. 7. Основание деления правонарушений на преступления и проступки?
Задания для самостоятельной работы, в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить: 1.Тесты по теме, в количестве 10 штук 2 варианта; 2.Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов; 3.Составить кроссворд, на 20 слов. Письменные задания: 1.1. Приведите примеры гражданских, административных, дисциплинарных, процессуальных, материальных проступков. 1.2. Приведите примеры преступлений, согласно УК ДНР.
Методологические рекомендации: При изучении этой темы, необходимо знать, что право – важное средство регламентации, развития и охраны общественных отношений. Но сами эти отношения есть продукт жизнедеятельности людей, их поведения в обществе. Следовательно, регулировать общественные отношения право может, лишь воздействуя на поведение конкретных людей, отдельных личностей, из действий которых слагаются эти отношения. Можно сказать, что право – один из важнейших инструментов управления поведением людей, которое и выступает непосредственным объектом правового регулирования. К. Маркс, характеризуя роль поведения в правовом регулировании, подчеркивал, что помимо своих действий человек совершенно не существует для закона, не является его объектом. Поэтому действия человека – единственное, в силу чего он подпадает под власть действующего права. Литература: 1.Ведяхин В.М., Шубина Т.Б. Защита права как правовая категория // Правоведение-1998.-№1.-С.67-79 2.Кен А.С. Правомерное поведение // Становление и развитие научной школы права в государственных университетах России: материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции 29-30 апреля 1999г. ч.4-СПб,1999.-С.15-17 3.Кожевников С.Н. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России //Правовые средства и методы защиты законопослушного гражданина в экономической сфере: Вестник НГУ.-Н. Новгород-1998.-С.36-45 4.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. С. 700 5. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016 5е из.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|