Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Социология культуры» является формирование теоретического мышления студентов, усвоение студентами фундаментальных социологических теорий и методологии социологии культуры, приобретение научной эрудиции в данной области знаний, усвоение навыков социологического исследования социально-культурных явлений и процессов современного общества. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретико-методологические основы социологии культуры; - проанализировать основные социологические подходы к определению культуры; - раскрыть содержание основных теоретических концепций, направлений и методов исследования социально-культурной жизни; - определить роль культуры в современном обществе, основные функции, культуры, систему взаимоотношений между культурой и наукой. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Курс «Социология культуры» относится к блоку базовых (общепрофессиональных) (Б3.В1) дисциплин, вариативной части ООП 040100.62 «Социология». Дисциплина изучается в 4 семестре. «Социология культуры» играет важную роль для социализации российского человека, формировании современного мировоззрения; знаний, навыков и компетенций в областях социальной деятельности, которая связана с регулированием отношений индивидов, социальных групп, коллективов и общества в целом. Она опирается на знания, усвоенные студентами при изучении дисциплин профессионального цикла: «Основы социологии», «История социологии», «Методология и методика социологических исследований», «Человек и его потребности».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-9 – способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач; Знать: - базовые понятия и категории социологии культуры; Уметь: - анализировать социокультурные процессы с учетом базовых понятий и дефиниций культуры; Владеть: - базовыми понятиями, категориями, дефинициями при определении социокультурных процессов; ПК-4 – способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; Знать: - основные компоненты, теории, методы культуры с социологической точки зрения; Владеть: - основными методами, теориями при подготовке к проведению исследований и написанию аналитического отчета; Уметь: - применять методы социологического анализа при проведении социокультурных исследований; ПК-5 – умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп; Знать: - теоретико-методологические подходы, методы исследования социальных проблем в социологии культуры; - Уметь: -выявлять и анализировать проблемное поле социологии культуры, социальную структуру, дифференциацию общества, образ жизни населения, взаимодействие культур Владеть: - -навыками исследования культуры современными социологическими методами для формирования способностей осуществлять профессиональные функции в социально-культурной жизни общества, а также в государственных, общественных и коммерческих структурах при анализе культурных предпочтений и потребностей населения;
ПК-12 – способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) Знать: - основные общетеоретические и эмпирические социологические методы изучения культуры и возможности применения этих методов для изучения культурной жизни общества; Уметь: - анализировать социокультурные процессы с помощью социологических методов изучения культуры; Владеть: - пользоваться основными общетеоретическими и социологическими методами изучения культуры, применять эти методы в области преподавания социологических дисциплин
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: · Знать: - базовые понятия и категории социологии культуры; - основные компоненты, теории, методы культуры с социологической точки зрения; - теоретико-методологические подходы, методы исследования социальных проблем в социологии культуры; - основные общетеоретические и эмпирические социологические методы изучения культуры и возможности применения этих методов для изучения культурной жизни общества; · Уметь: - анализировать социокультурные процессы с учетом базовых понятий и дефиниций культуры; - применять методы социологического анализа при проведении социокультурных исследований; - выявлять и анализировать проблемное поле социологии культуры, социальную структуру, дифференциацию общества, образ жизни населения, взаимодействие культур - анализировать социокультурные процессы с помощью социологических методов изучения культуры · Владеть: - базовыми понятиями, категориями, дефинициями культуры при определении социокультурных процессов; - основными теориями, методами кросскультурных исследований при подготовке к проведению исследований и написанию аналитического отчета; - навыками исследования культуры современными социологическими методами для формирования способностей осуществлять профессиональные функции в социально-культурной жизни общества, а также в государственных, общественных и коммерческих структурах при анализе культурных предпочтений и потребностей населения; - пользоваться основными общетеоретическими и социологическими методами изучения культуры, применять эти методы в области изучения и преподавания социологических дисциплин СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|