Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)




 

а) основная литература:

 

  1. Бессонов Б. Н. Социальные и духовные ценности на рубеже 2 и 3 тысячелетий: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Ирхин Ю. В. Социология культуры: учебник. – М.: Экзамен, 2006.
  3. Ионин Л. Г. Социология культуры: учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  4. Карцева Л. В., Шабалина Ю. В. Социология культуры: учебное пособие. 2-е издание. - М.: Дашков и К, 2009.
  5. Лапина В. Г. Социодинамика культуры: учебное пособие. СПб.: СПбГУСЭ, 2005.
  6. Михайлова Л. И. Социология культуры: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2005.
  7. Немировский В. Г. Общая социология: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005
  8. Образ мыслей и образ жизни: социологические наблюдения. - М., Институт Фонда общественного мнения, 2008

9. Общая социология: учебное пособие/Под редакцией А. Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М, 2007

10. Сорокин П. А. Система социологии. М.: АСТ, 2008

11. Фролов С. С. Общая социология: учебник. – М.: Проспект, 2008

12. Шарков Ф. И. Социология: теория и методы: учебник. – М.: Экзамен, 2007

б) дополнительная литература:

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. 1989

2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.,.2001

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 2001

4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1997

5. Гвишиани Н.Б. Язык научного общения. Вопросы методологии. М.,1986

6. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ. М., 2001

7. Женщина и визуальные знаки. М., 2000

8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.,1989

9. Корнев К. “ Особенности Интернет- коммуникации и типы пользователей в молодежной студенческой среде” // Блоги: новая реальность. / под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. Спб., 2006. С.76 – 85.

10. Котельникова Н. В. “Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России”: Дис.... канд. социол. наук: 22.00.06: Ставрополь, 2003.

11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М.,1994

12. Лотманн Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1999

13. Ритцер Дж. Новейшие теории современности/ Дж.Ритцер //Современные социологические теории. 5-е изд.- СПб., 2002

14. Сеннет Р. Капитализм в большом городе: глобализация, гибкость и безразличие / Р.Сеннет // Логос №3, 2008

15. Силаева В. Л. “Интернет как социальный феномен”// Социологические исследования. 2008. № 11.

16. Язык и массовая коммуникация. М.,1984

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.ecsocman.edu.ru – портал по социологии, экономике и менеджменту

www.nir.ru/socio/scipubl/socjour.htm– электронная версия «Социологического журнала», издаваемого Российской академией наук Институтом социологии РАН

http://socis.isras.ru/ – журнал «Социологические исследования»

www.wciom.ru – официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

www.pressclub.host.ru – один из ведущих сайтов по прикладным аспектам социальной коммуникации

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В процессе обучения дисциплины «Социология культуры» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, учебные пособия. На семинарских занятиях используется презентационное оборудование с выходом на ПК. Тестовые задания решаются в компьютерном классе стандартной комплектации (мультимедийный комплекс, ПЭВМ и периферийное оборудование).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания.

Методические рекомендации для преподавателей

Учебная дисциплина «Социология культуры» изучается в течение одного семестра. В течение семестра студенты знакомятся с основными проблемами, категориями и историческими аспектами становления социологии культуры. В течение семестра осуществляется последовательное изучение студентами теоретико-методологических вопросов социологии культуры, закономерностей развития общества.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами беседы, дискуссии. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, их аргументированность. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам общественной жизни, развитие толерантности, критического мышления.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков интеллектуального труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...