Практические занятия (семинары)
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для самопроверки (по темам)
Тема 1.1 Предмет социологии культуры 1. В чем заключается сущность понятия феномена «культура»? 2. Суть и содержание понятий «культурные универсалии», «социальные взаимодействия», «социальное конструирование реальности»? 3. Каковы социальные функции культуры?
Тема 1.2. Общество как социокультурная система 1. Существует ли различие между цивилизацией и культурой? 2. В чем суть понятий, смыслов, определяющих действия? 3. Как вы понимаете фундаментальные характеристики культуры?
Тема 1.3. Теоретические направления изучения культуры в социологии 1. Назовите объект, предметное поле и функции социологии культуры? 2. Какова сущность функционирования и развития общества О.Конта? 3. В чем специфика социологического подхода к культуре? 4. В чем сущность структурно-функционального подхода? 5. Определите смысл символического интеракционизма в культуре? 6. Какова роль семиотики в понимании социально-культурных процессов?
Тема 1.4. Взаимодействие культур 1. Какие категории применяются при анализе процессов взаимодействия культур? 2. Что вы понимаете под диалогом культур? 3. В чем заключается отличие и сходство культур Запада и Востока? 4. Что такое толерантность?
Тема 1.5. Творчество как явление культуры 1. Что означает творчество и креативность? 2. Назовите основные парадигмы в искусстве? 3. Интеллигенция и власть в России?
Тема 1.6. Методы социокультурного исследования 1. Какие методы изучения культуры существуют в современной социологии? 2. Что такое опрос общественного мнения? 3. Что такое метод фокус-группы? 4. В чем суть метода контент-анализа информации? 5. Как влияет культура на интерпретацию результатов кросскультурного исследования? 6. Как выявить с помощью социологических процедур латентную фазу конфликта? 7. Какова роль исследователя при проведении опроса?
Тема 1.7. Массовая культура и феномен коммерциализации искусства 1. В чем заключается сущность массовой культуры? 2. Какое влияние оказывает массовая культура на молодежь? 3. Назовите положительные и отрицательные стороны массовой культуры? 4. Массовая культура и субкультура, контркультура? 5. Что общего между высокой культурой и элитарной культурой?
Тема 1.8. Духовность субъекта жизни 1.Определите своими словами «духовность»? 2. Дайте характеристику российской ментальности?
3.Что такое менталитет, культура, общественное сознание? 4. Какова структура убеждающего воздействия?
Тема 1.9. Средства массовой информации и культура
1. Каковы социальные функции телевидения? 2. Что означает манипуляция сознанием масс? 3. Знакомы ли вы с законом о рекламе? 4. СМИ и общественное мнение?
Тема 1.10. Самобытность отечественной культуры
1. Влияет ли телевидение на формирование отечественной культуры? 2. Что такое «аккультурация»? 3. Почему необходима забота о безопасности духовной жизни народа? 4. В чем суть и содержание взаимодействий в сфере отечественной культуры?
Тема 1.11. Интернет и виртуализация социальной жизни
1. Чем характеризуется сущность Интернета? 2. Какую роль выполняет Интернет в современном обществе? 3. Какие функции выполняет Интернет? 4. Информационная безопасность, ее цели?
Тема 1.12. Социальное функционирование искусства
1. Что значит перцептуальный фактор творчества? 2. Попробуйте дать анализ взаимоотношений художника и рынка? 3. Каковы основные черты творческой личности? 4. Проанализируйте основные субкультуры современной России?
Тема 1.13.Социальная динамика культуры 1. По каким ценностям могут отличаться разные культуры? 2. Каковы критерии ценностей культуры? 3. В чем сущность постмодернистского дискурса к изучению культуры? 4. В чем заключается смысл социально-культурной динамики по П.Сорокину? Тема 1.14. Личность в культуре и многообразие ценностей 1. Что означает социализация личности? 2. Назовите этапы становления личности? 3. Как влияет культура на становление личности? 4. Каковы методы изучения личности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|