Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсовых проектов (работ)/контрольных работ




1. Предмет социологии культуры.

2. Культура как социальная подсистема.

3. Сущность и функции культуры.

4. Теоретические направления изучения культуры. Культурно-аналитический подход.

5. Теоретические направления изучения культуры. Структурно-функциональный подход.

6. Теоретические направления изучения культуры. Структурно-символическое направление в понимании культуры.

7. Современная проблематика социологии культуры.

8. Средства массовой информации и культура.

9. Методология и методы изучения культуры в социологии.

10. Субкультура и контркультура.

11. Массовая культура и искусство.

12. Наука как социальный институт.

13. Массовая коммуникация в культуре.

14. Современная художественная культура.

15. Роль религии в современном обществе.

16. Молодежная культура.

17. Отечественная культура и глобализация.

18. Проблемы человека в обществе потребления.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Объект, предмет и методы социологии культуры.

2. Понятие культуры, общее и особенное в понятиях культура и цивилизация.

3. Общество как социокультурная система. Проблемное поле социологии культуры.

4. Проблема взаимодействия культур. Этноцентризм и глобализация как детерминанты культурного контакта.

5. Понятие повседневной, массовой и специализированной культуры, субкультуры.

6. Творчество как явление культуры.

7. Наука как социальный институт. Государство, общество и наука.

8. Система образования как социокультурный институт.

9. Социальное функционирование искусства.

10. Литература как социальный институт.

11. Основные социологические концепции и подходы к изучению культуры.

12. Религия в контексте культуры. Религия в современном обществе.

13. Феномен массовой культуры и феномен коммерциализации искусства.

14. Культура в контексте «общества потребления».

15. Мода как особый вид массовой культуры.

16. Проблема культуры и цивилизации в условиях мультиэтнических сообществ.

17. Средства массовой информации (СМИ) в поле культуры.

18. Реклама как особый феномен современной жизни.

19. Книга в социокультурной перспективе.

20. Духовность субъекта жизни.

21. Личность в разных культурах.

22. Самобытность отечественной культуры. Особенности российской культуры.

23. Интернет и виртуализация социальной жизни.

24. Методы социокультурного исследования.

25. Место социологии культуры в системе наук об обществе. Взаимосвязь социологии культуры, культурологии, этнографии.

26. Архетипы культуры.

27. Роль культуры в традиционных обществах.

28. Понятие и значение экологической культуры.

29. Культурный конфликт и его последствия.

30. PR-технологии и культура. Проблема объективности общественного мнения.

31. Социодинамика культуры.

32. Просвещение и пропаганда. Механизм убеждения.

33. Роль интеллектуалов в развитии и функционировании общества.

34. Ментальность и духовность.

35. Девиации в контексте культуры.

36. Специфика социологического анализа культуры.

37. Социальные функции культуры.

38. Культура и мифология.

39. Соотношение моральных и культурных норм.

40. Парадигмы творчества в искусстве.

41. Фольклор.

42. Социокультурное противоречие.

43. Культурный капитал.

44. Постмодернизм.

45. Бикультурализм и маргинализм.

46. Культурный императив.

47. Культурная норма и аномия.

48. Культурный капитал.

49. Интернет и виртуальное пространство в контексте культуры.

50. Современное телевещание и проблема насилия.

51. Модерн и постмодерн.

52. Феномен гламура в современной России.

53. Проблема вестернизации культуры.

54. Творческий процесс как вид положительной девиации.

55. Поп-идолы и их влияние на молодежную культуру.

 

Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
  Отлично   Посещение не менее 85 % лекционных и практических занятий. Активное и инициативное участие в работе семинаров. Высокое качество выполнения учебных заданий, тестовых заданий. Студент знает весь изученный материал, умеет применять полученные знания на практике, на зачете не затрудняется дать ответ на видоизмененные вопросы преподавателя.
  Хорошо   Посещение не менее 70 % лекционных и практических занятий. Активное участие в работе семинаров. Хорошее качество выполнения учебных заданий, тестовых заданий. Студент освоил весь объем программного материала, на экзамене может выделить главные положения в изученном материале и ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
  Удовлетворительно   Посещение не менее 60 % лекционных и практических занятий. Участие в работе семинаров. Выполнение учебных заданий, тестовых заданий в соответствии с программой. Студент усвоил основной материал, но на экзамене испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя, предпочитает отвечать на вопросы воспроизводя­щего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизме­ненные вопросы.
  Неудовлетворительно   Посещение менее 50 % лекционных и практических занятий. Неучастие и неготовность на семинарских занятиях. Низкое качество выполнения учебных заданий и тестов. На экзамене студент демонстрирует полное отсутствие знаний по изучаемому предмету.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...