Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О желательности сообщения радостных вестей и поздравлений.




 

Аллах Всевышний сказал: «Так обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к словам [1341] и следуют наилучшим из них». (“Толпы”, 17 – 18)

Всевышний также сказал: «Порадует их Господь их вестью о милости от Него, и о благоволении (Его) и о садах, в которых (их ждёт) вечное блаженство …» (“Покаяние”, 21)

Всевышний также сказал: «И Мы порадовали его [1342] вестью о кротком сыне». (Выстроившиеся в ряды, 101)

Всевышний также сказал: «И Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть» (Худ, 69)

Всевышний также сказал: «А его жена стояла (там) и смеялась, Мы же порадовали её вестью об Исхаке, а после него - о Я’кубе». (“Худ”, 71)

Всевышний также сказал: «И воззвали к нему ангелы, когда он стоял в михрабе и молился: “Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о Яхье … ”» (“Семейство Имрана”, 39)

Всевышний также сказал: «Вот ангелы сказали: “О Марьям! Поистине, Аллах возвещает тебе благую весть о слове от Него [1343]: имя его - Мессия… ”» (“Семейство Имрана”, 45)

708 - Передается от Абу Ибрахима (говорят также, что его кунья - Абу Мухаммад, и говорят, что его кунья - Абу Му’ауия) ‘Абдуллаха бин Абу Ауфа что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) порадовал Хадиджу вестью о дворце из полого жемчуга(который ждёт её) в раю и в котором не будет ни шума, ни тягот. аль-Бухари 1792, 3819, Муслим 2433.

709 - Передается от что Абу Муса аль-Аш’ари что (однажды) он совершил у себя дома омовение /вуду/, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день(чтобы служить ему)!” После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке (мир ему и благословение Аллаха) а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)”

(Абу Муса, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис.[1344] Тогда я уселся у ворот (этого колодца и ждал там) пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и оказалось, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и опустив ноги в колодец. Я приветствовал (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) а потом удалился и (снова) сел у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”, - а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл (к пророку (мир ему и благословение Аллаха)) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью о (том, что его ждёт) рай!” Тогда я вернулся и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха сообщает тебе радостную весть о рае!” И Абу Бакр вошёл и сел справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха) на том же краю (колодца), опустив ноги в колодец также, как это сделал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и (также) подняв одежду до колен, я же вернулся (к воротам) и сел (там) Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то[1345] блага, Он приведёт его (сюда)”, - и в этот момент какой-то человек толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “Умар бин аль-Хаттаб.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал его и сказал: “О посланник Аллаха, ‘Умар просит позволения войти.” Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай!” И я вернулся к ‘Умару и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью о рае!” Тогда (Умар) вошёл и сел рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) слева от него на (том же краю) колодца, опустив туда ноги, после чего я вернулся (к воротам) и сел (там) И я (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (А через некоторое время) пришёл ещё один человек и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан.” Я сказал: “Подожди”, - а сам пошёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему (о приходе ‘Усмана) Он сказал: “Впусти его и порадуй вестью (о том, что его ждёт) рай (после того, как) его постигнет беда!” Тогда я (вернулся к ‘Усману) и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует тебя вестью (о том, что тебя ждёт) рай (после того, как) тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл, увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив них.

Са’ид бин аль-Мусаййаб сказал: - И я истолковал (их местоположение у колоца как указание на то, что также будут расположены и) их могилы.[1346] аль-Бухари 3674, Муслим 2403.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах) также сказал: - И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне присматривать за воротами.

В этой же версии сообщается, что когда он порадовал ‘Усмана этой вестью, (‘Усман) воздал хвалу Аллаху Всевышнему, а потом сказал: “Лишь к Аллаху следует обращаться за помощью!”

710 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды, когда) мы в обществе нескольких человек[1347] сидели вокруг посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и вместе с нами находились Абу Бакр и ‘Умар посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал (и покинул) нас. (Поскольку) он долго не возвращался, мы стали опасаться, что с ним могло что-то случиться, нас охватило беспокойство и мы поднялись (со своих мест) Почувствовав беспокойство первым, я отправился за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (и искал его) пока не пришёл к стене (сада), принадлежавшего ансарам из рода бану ан-наджжар. Я обошёл вокруг (стены) в поисках ворот, но не нашёл их, однако обнаружил ручеёк, который вытекал из находящегося вне (сада) колодца и исчезал за его стенами. Тогда я сжался в комок как лиса, проник внутрь (и увидел) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Абу Хурайра?” Я сказал: “Да, о посланник Аллаха.” Он спросил: “Что случилось?” Я сказал: “Ты был среди нас, потом ушёл и долго не возвращался, и мы стали опасаться, что с тобой могло что-то случиться, и нас охватило беспокойство, а я забеспокоился первым. И потом я пришёл к этому саду и сжался как лиса, а (остальные следуют) за мной. Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) обратился ко мне: “О Абу Хурайра!”, - дал мне свои сандалии и сказал: “Иди с этими моими сандалиями и порадуй вестью о рае любого, кого бы ты ни встретил за пределами этого сада и кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем своим.”

Далее (Абу Хурайра) передал этот хадис до конца.[1348] Муслим 31.

711 - Сообщается, что Ибн Шумаса сказал: - Мы находились у ‘Амра бин аль-’Аса,[1349] да будет доволен им Аллах, когда он уже находился при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: “О батюшка, разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не порадовал тебя вестью о том-то?” Тогда он повернулся (к нам) лицом и сказал: “Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись,[1350] является свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и, поистине, прошёл я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей огня. Когда же Аллах поместил в моё сердце (любовь к) исламу, я пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!” И он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр?” Я ответил: “Я хотел поставить условие.” Он спросил: “Какое условие?” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)” Тогда он сказал: “Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде,[1351] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что Хадж уничтожает то, что было прежде?” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которого ставил бы выше него. И я почитал его столь глубоко, что не смел даже взглянуть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него (пристально), и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я из-за них оказался! И когда я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая,[1352] ни огонь, когда же вы похороните меня, то засыпайте меня землёй понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа.”[1353] Муслим 121.

 

Глава 96

О ПРОЩАНИИ С ТОВАРИЩЕМ И СОВЕТЕ, КОГДА ОН РАССТАЕТСЯ (С ТОБОЙ), ОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЬ ИЛИ ПО КАКОЙ-НИБУДЬ ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ, А ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЯХ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА НЕГО И ПРОСЬБЕ, ЧТОБЫ ОН ОБРАЩАЛСЯ С МОЛЬБАМИ (ЗА ТЕБЯ)

 

Аллах Всевышний сказал: «Ибрахим заповедал это [1354] своим сынам, а Я’куб (- своим, и оба они сказали): “О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас эту религию, так не умирайте же иначе как будучи мусульманами! [1355] ” Разве были вы свидетелями того, как к Я’кубу пришла смерть? Вот сказал он своим сыновьям: “Чему будете вы поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих предков - Ибрахима, Исмаила и Исхака, Богу единому, которому мы предаёмся.”» (“Корова”, 132 – 133)

712 - Хадис Зайда бин Аркама который уже приводился в “Главе об оказании уважения членам семьи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”.[1356] Сообщается, что Зайд бин Аркам сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал (со своего места) и обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, потом стал увещевать людей и напоминать им, а потом сказал: “А затем: поистине, о люди, я - только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего[1357], которому я отвечу,[1358] оставив вам две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет, так следуйте же ей и держитесь за неё крепко!” И он стал побуждать людей к тому, чтобы они следовали (установлениям) Книги Аллаха, и склонять их к этому, а потом сказал: “(Второй же драгоценностью) являются члены моей семьи, и я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи!”[1359] Муслим 2408.

713 - Сообщается, что Малик бин аль-Хувайрис[1360] сказал: - (В своё время) мы пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а все мы были молодыми людьми (из одного племени) примерно (одного возраста) И мы прожили у него двадцать дней, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был добр и мягок с нами, решив[1361] же, что мы стали тосковать по своим семьям, он спросил нас о том, кто остался у нас (дома), и мы рассказали ему (об этом) Тогда он сказал: “Возвращайтесь к своим семьям, живите с ними, учите их (религии) и велите им творить (благое) И совершайте такую-то молитву в такое-то время, а такую-то молитву - в такое-то, а когда настанет время молитвы, пусть один из вас призовёт вас к ней, а старший среди вас пусть руководит вашей молитвой.”[1362] аль-Бухари 628, 631, Муслим 674.

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается(что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал): - … и молитесь также, как на ваших глазах молился я.

714 - Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: - (В своё время) я обратился к пророку за разрешением совершить умру. Он позволил мне (сделать это) и сказал: “О братец, не забудь (упомянуть и о) нас в своих мольбах!”, - (и эти) слова я не променял бы на (весь) мир этот!

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Включи и нас, о братец, в свои мольбы! (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Да’иф Абу Дауд 322.

715 - Передается от Салима бин ‘Абдуллаха бин ‘Умара, что ‘Абдуллах бин ‘Умар всегда говорил тому, кто хотел отправиться в путь: “Подойди ко мне, чтобы я попрощался с тобой также, как прощался с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует”, - после чего говорил: - Вверяю Аллаху твою религию, и доверенное тебе[1363] и исход твоего дела! /Астауди’у-Ллаха дина-кя, ва аманата-кя ва хаватима ‘амали-кя!/ (ат-Тирмизи Сильсиля сахиха 14, сахих ат-Тирмизи 2738.

716 - Сообщается, что сподвижник ‘Абдуллах бин Язид аль-Хатми сказал:

- Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел попрощаться с (отправляющимися в поход воинами), он говорил: - Вверяю Аллаху вашу религию, и доверенное вам и исход ваших дел! /Астауди’у-Ллаха дина-кум, ва аманата-кум ва хаватима а’амали-кум!/ (Достоверный хадис, который Абу Дауд и другие (мухаддисы) приводят с достоверным иснадом) (Сильсиля сахиха 15, сахих Абу Дауд 2266.

717 - Сообщается, что Анас сказал: - (Как-то раз) к пророку пришёл один человек, который попросил: “О посланник Аллаха, я собираюсь уехать, (напутствуй же) меня”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да наделит тебя Аллах благочестием!” /Заввадя-кя-Ллаху-т-таква!/ (Этот человек) сказал: “Добавь мне (ещё что-нибудь)”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “И да простит Он тебе твой грех!” /Ва гафара занба-кя!/ (Этот человек) сказал: “Добавь мне (ещё что-нибудь)”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “И да облегчит Он для тебя (достижение) благого, где бы ты ни был!” /Ва йассара ля-кя-ль-хайра хасу-ма кунта!/ (ат-Тирмизи) (Сахихуль джами’ 3579, сахих ат-Тирмизи 2739.

 

Глава 97

ОБ ИСПРАШИВАНИИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ /истихара/ [1364] И ОБРАЩЕНИИ ЗА СОВЕТОМ.

 

Аллах Всевышний сказал: «… и советуйся с ними о делах …» (Семейство Имрана, 159)

Всевышний также сказал: «и вершат (свои) дела, обращаясь за советом друг к другу» (Совет, 38)

718 - Сообщается, что Джабир сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах подобно тому(как он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: “Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[1365] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне[1366] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!” /Аллахумма, инни астахыру-кя би-’ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-’азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акыбати ‘Амри (ау каля: ‘аджили ‘Амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли, ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акыбати ‘Амри (ау каля: ‘аджили ‘Амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху ‘анни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи!/, - после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет.” аль-Бухари 1166, 6382.

 

Глава 98

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ХОДИТЬ НА ПРАЗДНИКИ, НАВЕЩАТЬ БОЛЬНЫХ, УЕЗЖАТЬ В ХАДЖ, ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ВОЕННЫЙ ПОХОД, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ПОХОРОННЫХ ПРОЦЕССИЯХ И ПРОЧИХ ДЕЛАХ, НАПРАВЛЯЯСЬ ТУДА ОДНОЙ ДОРОГОЙ, А ВОЗВРАЩАЯСЬ ДРУГОЙ, РАДИ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МЕСТ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ.

 

719 - Сообщается, что Джабир сказал: - В день праздника пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно возвращался (обратно с молитвы) не тем путём(которым он шёл на неё) аль-Бухари 986.

720 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Умара что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покидал (Медину), он обычно проезжал через аш-Шаджару[1367], а возвращался он (туда) как правило через через аль-Му’аррас[1368], и что когда (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) въезжал в Мекку, то въезжал через верхний перевал, а выезжал он оттуда через нижний перевал. аль-Бухари 1533, Муслим 1257.

 

Глава 99

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПРАВОЙ СТОРОНЕ [1369] ВО ВСЕХ БЛАГОРОДНЫХ ДЕЛАХ, ТАКИХ КАК ЧАСТИЧНОЕ /вуду/ И ПОЛНОЕ /гусль/ ОМОВЕНИЕ, ОЧИЩЕНИЕ ПЕСКОМ /тайаммум/, НАДЕВАНИЕ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И ШАРОВАР, ВХОД В МЕЧЕТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗУБОЧИСТКИ, ПОДКРАШИВАНИЕ ГЛАЗ СУРЬМОЙ, СТРИЖКА НОГТЕЙ, ПОДСТРИГАНИЕ УСОВ, ВЫЩИПЫВАНИЕ ВОЛОС ПОДМЫШКАМИ, БРИТЬЁ ГОЛОВЫ, ОБРАЩЕНИИ С ПРИВЕТСТВИЯМИ ПОЛСЕ МОЛИТВЫ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИЩИ И ПИТЬЯ, РУКОПОЖАТИЕ, ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЧЁРНОМУ КАМНЮ, ВЫХОД ИЗ ТУАЛЕТА, ПОЛУЧЕНИЕ И ОТДОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО, А ТАКЖЕ В ИНЫХ ПОДОБНЫХ ДЕЛАХ. И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ОТДОВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ВО ВСЕХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ, НАПРИМЕР: СЛЕДУЕТ СМОРКАТЬСЯ И ПЛЕВАТЬ НА ЛЕВО, ВХОДИТЬ В ТУАЛЕТ И ВЫХОДИТЬ ИЗ МЕЧЕТИ(ДЕЛАЯ ПЕРВЫЙ ШАГ ЛЕВОЙ НОГОЙ), СНИМАТЬ ОБУВЬ, ШАРОВАРЫ И (ПРОЧАЮ) ОДЕЖДУ НАЧИНАЯ СЛЕВА, А ТАКЖЕ) ПОДМЫВАТЬСЯ, КАСАТЬСЯ ВСЕГО НЕЧИСТОГО [1370] И ДЕЛАТЬ ТОМУ ПОДОБНЫЕ ДЕЛА (ЛЕВОЙ РУКОЙ)

 

Аллах Всевышний сказал: «Что касается того, кому подадут Книгу его в правую руку, то он скажет: “Возьмите и прочтите мою запись! … ”» (“Судный день”, 19)

Всевышний также сказал: «… стоящие справа [1371] - кто же встанет справа? -, и стоящие слева [1372] - кто же встанет слева? …» (“ Воскресение”, 8 – 9)

721 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нравилось отдавать предпочтение правой стороне когда он обувался, причесывался или совершал омовение и во всём, что бы он ни делал». аль-Бухари 168, Муслим 268.

722 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался правой рукой для омовения и еды, а левой - при (посещении) отхожего места[1373] и (в тому подобных случаях.[1374]) (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд и другие (мухаддисы) с достоверным иснадом) (Сахих Абу Дауд 26.

723 - Передается от Умм Атыййи что когда они обмывали тело его дочери[1375] пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: - Начинайте (обмывать тело) с правой стороны и с тех его частей, которые необходимо омывать при омовении (вуду) аль-Бухари 1255, Муслим 939/42, 43.

724 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую наденут первой и снимут последней. аль-Бухари 5856, Муслим 2097.

725 - Передается от Хафсы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался правой рукой, когда пил, ел и одевался, а левой - во всех остальных случаях. (Этот хадис приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие мухаддисы) (сахих Абу Дауд 25.

726 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда будете одеваться или совершать омовение, начинайте с правой стороны. (Достоверный хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверным иснадом) (Сахихуль джами’ 787, сахих Абу Дауд 3488.

727 - Передается от Анаса что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся в Мину, он подошёл к столбам /джамрат/ и стал бросать в них камешки, потом вернулся на место своей стоянки в Мине и принёс жертву, а потом сказал цирюльнику: “Бери”[1376], - и указал ему (сначала) на правую сторону (головы), а потом - на левую, после чего начал раздавать (свои сбритые волосы) людям.[1377] аль-Бухари 170, 171, Муслим 1305.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что Анас сказал):

- После того как (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) бросил камешки в столбы и принёс в жертву животных, он подставил цирюльнику правую сторону головы и тот обрил её, после чего (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) подозвал к себе Абу Тальху аль-Ансари и отдал ему (сбритые волосы) А потом он подставил ему левую часть головы и сказал: “Брей!”, - а когда тот обрил (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует), он отдал (волосы) Абу Тальхе и сказал: “Раздели их между людьми.”

 

КНИГА О ПРАВИЛАХ ПРИЁМА ПИЩИ.

ГЛАВА 100

О ПРОИЗНЕСЕНИИ СЛОВ “С ИМЕНЕМ АЛЛАХА!” В НАЧАЛЕ (ЕДЫ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...