Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(старшая группа, 5-6 лет).
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Г
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание
Пояснительная записка.
Сетка учебно-тематического планирования содержания организованной деятельности детей.
Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»
Пример региональной модели перспективного планирования
Коррекционная работа. Работа с родителями.
Система мониторинга
Результаты освоения программы
Учебно-методическое сопровождение
Список литературы
Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Холодный период года
Режимные моменты
Старшая
5-6лет
Приём, осмотр, игры, дежурство
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры
Подготовка к занятиям
Занятия
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Занятия, кружки, развлечения
Игры, труд, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Тёплый период года
Режимные моменты
Старшая
5-6лет
Утренний приём, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
Занятия на участке
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд
Возвращение с прогулки, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика
Подготовка к полднику, полдник
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа, 2014\2015 учебный год
Неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.
Речевое развитие.
Музыка (худ. эстетическое развитие)
Познавательное развитие -формирование элементарных математических представлений, конструирование.
Физическая
культура (физическое развитие)
Познавательное развитие-
формирование целостной картины мира;
Художественное
творчество.
Музыка (худ. эстетическое развитие).
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество (лепка, аппликация).
Физическая
культура
Чтение художественной литературы.
(речевое и худ. эстетическое развитие)
Художественное
творчество (рисование)
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств
Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение
Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) по направлениям
Сентябрь
1-я неделя
• Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
• Речевое развитие (коммуникация)
• Музыка. Художественно – эстетическое развитие
• В мире людей. Моя семья: люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.
• Наши игрушки: кошка, собака, лиса.
• «Заинька» (исполнение русской народной песни на металлофоне)
Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения О. Дриза «Сыро, хмуро за окном...», и прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Игрушки (мягкие, пластмассовые, резиновые или др.): кошка, собака, лиса, заинька; фотовыставка «Моя семья»; пословицы и поговорки о семье; еталлофон; «Заинька» (русская народная песня, обработка Н. А. Римского Корсакова) - нотный текст и аудиозапись в инструментальном исполнении
1. Коммуникативная. Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? - Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья?
2. Игровая. Дидактические игры: «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».
3. Чтение. Прочтение стихотворения О. Дриз «Сыро, хмуро за окном...».
4. Игровая. Пальчиковая игра «Дружная семья».
5. Коммуникативная. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.
6. Музыкально-художественная. Исполнение песни (дети) и игра на металлофоне: «Заинька» (русская народная песня, обработка Н. А. Римского-Корсакова). Цель: освоение навыков пения, умения играть на металлофоне.
7. Коммуникативная. Рассматривание игрушек, рассказывание об игрушках и их сравнение по вопросам: - Как называется игрушка? - Какая игрушка по цвету, по величине? - Как можно с ней играть? - Почему нравится эта игрушка?
• Счет предметов, ориентировка в пространстве. «Домик с окошком» (конструирование).
• «Стоп!» (подвижная игра)
С интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы; 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка; утенок-игрушка; текст стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилке дорог...»; педагогический образец домика для утенка
1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Берестова.
2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете предметов.
3. Познавательно-исследовательская. Упражнение «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны; «вверх-вниз», «сверху-снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).
4. Игровая. Дидактические игры: «Где лево, где право?», «Где котенок?».
5. Игровая. Подвижная игра «Стоп!».
6. Продуктивная. Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек - маленьких матрешек).
7. Игровая. Разыгрывание сюжета «Матрешкам нравится в домиках»
• Признаки осени.
• «Картинка про лето» (тематическое рисование).
• «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями)
Интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени, выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете
Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка; песня «Осень спросим» (муз. и сл. Т. Ломовой); текст стихотворения В. Орлова «Лето»
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.
2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой. Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
3. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу?
4. Чтение. Прочтение стихотворения «Лето» В. Орлова.
5. Продуктивная. Рисование на тему «Лето» (семья насекомых на лугу)
• Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество (лепка, аппликация).
• Физическая культура
• Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение рассказа).
• Лепим грибы (работа с пластилином).
• «За грибами» (подвижная игра)
Эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу
Загадки о грибах; картинки с изображением грибов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Толстого;
текст рассказа «Лев и собачка» Л. Н. Толстого; педагогический образец вылепленных грибов
1. Чтение. Прочтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рассказа по вопросам: - Какие чувства вызвал рассказ? - Какой эпизод запомнился лучше всего? - Каково было поведение собачки, льва? - Что произошло после смерти собачки?
3. Игровая. Подвижная игра «За грибами» (с имитацией действий животных).
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах).
5. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. Обсуждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка»
• Чтение художественной литературы... (коммуникативное направление о. о. «Социально – коммуникативное развитие»)
• Художественное творчество (рисование), о. о. «Художественно – эстетическое развитие.»
• Наши игрушки: легковая и грузовая машины (описательный рассказ по теме из личного опыта).
• «Яблоня с золотыми яблоками» (рисование по образцу)
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование яблони с золотыми яблоками)
Игрушки разные для игр, легковая и грузовая машины - для описания; корзина; рисунки яблони; муляжи яблок, яблоки в натуре, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги; иллюстрации с изображением сказочных яблонь
1. Игровая. Игры «Принеси игрушку, которую назову»; «Слушай внимательно, убирай старательно».
2. Коммуникативная. Рассматривание игрушек -легковой и грузовой машин; составление описательного рассказа об игрушках.
3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Суворовой «Яблоко».
4. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения: - Какое яблоко зимой, весной, летом? - Когда ты собираешь яблоки? - Какого цвета, формы вишенки, яблоки? - О каких яблонях говорится в сказке?
5. Продуктивная. Рисование яблони с золотыми (волшебными) яблоками
2-я неделя
• Познавательное развитие:
формирование целостной кар-
тины мира;.
(интегрированное направление о.о. «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие».
• Музыка (о. о. Художественно – эстетическое развитие».)
• Мое имя.
• «Улетает лето»
(рассказ по содержанию стихотворения Е. Трутневой «Осень»).
• «Андрей-воробей» (исполнение
русской народ-
ной прибаутки)
Знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет
правую и левую сторону);
может сам или с небольшой помощью воспитателя оценивать свои поступки и поступки сверстников; выражает чувство грусти об уходящем лете
при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
Картинки с изображением
лета и осени; карточки пиктограммы «Эмоции»
(спокойствие, злость, радость); игрушка (по выбору детей) для знакомства; русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой)
1. Игровая. Игры «Имена моих соседей»; «Здравствуйте, меня зовут...».
2. Коммуникативная. Интонирование имени с по-
мощью личных эмоций при наглядной опоре на кар-
точки-пиктограммы.
3. Коммуникативная. Беседа об именах по вопросам:
- Как вас называют родители дома?
- Как ласково назвать друга?
- Как называют маленького ребенка и взрослого человека?
4. Музыкально-художественная. Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Цель: усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке.
5. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой
«Осень»
• Познавательное развитие:
формирование элементарных
математических представлений,
конструирование;
•Физическое развитие; физическая культура
• Счет предметов. Величина.
• Стрекоза (изготовление поделки из природного материала).
• «Стрекоза»
(подвижная игра)
Активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из
природного материала)
Мягкая игрушка Вини Пух, 3 мяча различной величины, картинки с изображением различных
предметов; мешочек; отрез разноцветной ткани
1 х 2 м («ковер-самолет»);
счетные палочки, пластилин, семена яблок, крылатки ясеня (клена), тонкая проволока, иллюстрации к сказке «Айболит»
К. И. Чуковского
1. Игровая.
А) Игры: «Путешествие на ковре-самолете» (сюжетно-познавательная), «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами).
Б) Подвижная игра «Стрекоза».
Эта стрекоза на цветок садится,
Эта стрекоза над лугом резвится,
Эта стрекоза в небо взлетает,
А эта - отдыхает...
2. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению
«Айболит» К. И. Чуковского).
3. Познавательно-исследовательская. Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).
4. Продуктивная. Изготовление стрекозы из природного материала.
5. Продуктивная. Выставка поделок
• Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.
• Акварельные краски и их использование (знакомство с акварелью).
• «Осень, милая, шурши» (исполнение песни)
Выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми, разными жанрами искусства; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)
Овощи и фрукты; акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки с рисунками, характерными для соответствующих цветов; мешочек; текст и ноты песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева); два изображения - сад и огород; предметные картинки с изображением овощей, фруктов; кисти
1. Игровая. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами); «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения различных цветов), «Где растет?».
2. Познавательно-исследовательская. Упражнение на классификация овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам).
3. Чтение. Прочтение (педагог) и слушание (дети) стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
4. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева). Цель: отработка певческих навыков, певческого дыхания, интонирования, звонкого, лёгкого звуковедения.
5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание акварельных красок.
6. Коммуникативная. Беседа с элементами объяснения и демонстрацией способов рисования - прима-кивание, проба краски на палитре, получение светлого тона и т. д.
7. Продуктивная. Рисование листочков разных оттенков зеленого и красного цветов способом примакивания.
8. Познавательно-исследовательская. Отгадывание «цветных» загадок О. Емельяновой
• Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (интеграция)
Чтение художественной литературы.
• Художественное
Творчество (лепка, аппликация).
•Физическое развитие: физическая культура
• Любимые стихи, рассказы
и сказки про осень.
• «На лесной поляне выросли
грибы» (композиция-аппликация).
• «Капли дождя»
(подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В. Бианки
«Сентябрь», стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался...»; участвует в подвижных играх; умеет
поддерживать беседу, вы-
сказывает свою точку
зрения
Энциклопедия «Грибы»,
цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей
ПВА или клеевой карандаш; аудиозапись пьесы
«Сентябрь» из фортепианного цикла «Времена
года» П. И. Чайковского;
рассказы и стихотворения об осени
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание
веточки рябины; анализ примет осени на этой основе.
2. Чтение. Прочтение рассказа В. Бианки «Сентябрь»
(на музыкальном фоне «Времена года. Сентябрь»,
фортепианной пьесы П. И. Чайковского).
3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа:
- Какие краски у осени, у дождя?
- Какое небо осенью?
- Как изменились поле, лес осенью?
4. Игровая. Подвижная игра «Капли дождя».
5. Коммуникативная. Проговаривание стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался».
6. Коммуникативная. Беседа о грибах по вопросам:
- Кто ходил в лес за грибами?
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Что вы знаете о ядовитых грибах?
- Какие важные правила сбора грибов необходимо
соблюдать?
7. Продуктивная. Выполнение аппликации «Грибы»
(по выбору ребенка).
8. Продуктивная. Создание коллективной композиции-аппликации «На лесной поляне выросли грибы»
• «Улетает
осень» (рассказывание на тему стихотворения
Е. Трутневой
«Осень»).
• «Поезжай за
моря-океаны»
(заучивание стихотворения
М. Исаковского). • «Чебурашка» (рисование по образцу)
Проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской
песенки о Чебурашке и
стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересуется изобразительной детской
деятельностью (рисование Чебурашки); способен выучить небольшое стихотворение
Аудиозапись «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского); Чебурашка- игрушка; картинки с изображением лета и осени; простой графитный карандаш, лист белой бумаги, по форме близкий к квадрату, цветные карандаши;
музыкальное сопровождение к релаксационным упражнениям
1. Музыкально-художественная. Релаксационные упражнения «Лето», «Осень».
2. Чтение. Прочтение стихотворения И. 3. Сурикова
«Ярко солнце светит».
3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения:
- Что растет на лугу?
- Как называются цветы?
- Почему кругом светло?
- Какой воздух?
- Каким «золотом облиты» листы? - Кто живет на лугу?
4. Чтение. Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...».
5. Коммуникативная.
А) Беседа по содержанию стихотворения: - Как изменился лес с приходом весны? - Какими стали поля? - Как изменилось настроение с приходом осени?
Б) Рассказывание по стихотворению Е. Трутневой «Осень».
В) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
6. Музыкально-художественная. Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
7. Продуктивная. Рисование по образцу карандашом с дополнительными деталями «Чебурашка».
8. Продуктивная. Выставка работ
• Семейные традиции.
• «Умей обождать» (пересказ сказки К. Д. Ушинского).
• «Ветер играет с листочками» (музыкально-игровое творчество)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью
Сундучок; семейные фотографии и реликвии; некоторые старинные предметы и вещи; веточки с разноцветными листочками; аудио- запись (или нотный текст) пьесы «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина); иллюстрации к сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
1. Коммуникативная. Беседа о семейных традициях: - Что такое семья? - Почему люди соблюдают традиции? - Какие семейные традиции установились в вашей семье?
2. Музыкально-художественная. Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование.
3. Игровая. Игра «Бабушкин сундук».
4. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество: «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина). Цель: развитие музыкального слуха.
5. Чтение. Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
6. Коммуникативная.
А) Беседа, предваряющая пересказ, по вопросам: - Как начинается сказка? - Что случилось с петушком? Почему? - О чем предупреждала его курочка? - Что советовала она Пете? - Как поступил петушок? - Что курочка советовала петушку?
Б) Пересказ сказки
• Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.
• Строим многоэтажный дом (конструирование).
• «Кто где живет?» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования; активен и любознателен при конструировании многоэтажного дома из кубиков
Картинки с фигурками для счета; наборное полотно, кружки разных цветов; 10 кирпичиков, 4 пластины, 1 призма; вырезанные из фанеры деревья; матрешки, картины, машина; серия картинок «Новая улица»
1. Познавательно-исследовательская. Знакомство с составом числа 5: упражнение на разложение и получение чисел с разноцветными кружками на наборном полотне; на соотнесение количества предметов двух групп.
2. Игровая. Подвижная игра «Где кто живет?». Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
3. Коммуникативная. Рассматривание и обсуждение серии картинок «Новая улица».
4. Продуктивная. Конструирование многоэтажного дома из кирпичиков и других деталей, выкладывание дорожек, «посадка» цветов, деревьев
• Огородная страна (сказочное путешествие).
• Цветок космея (рисование цветов).
• «Танец с ли-
стьями» (музыкально-ритмическая импровизация)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле: выражает положительные
эмоции при прослушивании поэтических произведений О. Бундур, Л. Некрасова и музыкального произведения «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова)
Загадки; огородное пугало; цветки космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета, образец педагогического рисунка космеи; листья разноцветные (для танца); белая бумага размером 1/2 листа, акварельные
краски, палитры, кисти
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки (введение сюрпризного момента): Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, Нам никак пускать нельзя. (Огород.)
2. Коммуникация. Беседа «Что такое огород?» по вопросам: - Что выращивают на огороде?
- Для чего разрабатывают огороды? - Какие овощи знаете? - Чем они полезны?
3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок «Путешествие в сказочную Огородную страну».
4. Чтение. Прочтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», Л. Некрасов «Огородники».
5. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем о создании огорода и огородного чучела.
6. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическая импровизация: «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова). Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.
7. Познавательно-исследовательская. Рассматривание цветков космеи с целью уточнения формы, цвета. Показ воспитателем технологии рисования лепестков и листьев.
8. Продуктивная. Рисование цветка по образцу