• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
•Речевое развитие..
•Художественно – эстетическое развитие: музыка.
• Природа России.
• Составление
рассказа из опыта
«Игры зимой».
• «Зимушка»
(слушание песни)
Имеет представление о кра-
соте родной природы; умеет
поддерживать беседу, выска-
зывать свою точку зрения;
выражает положительные
эмоции, чувство гордости
при прослушивании мелодий
И. О. Дунаевского и Г. Виха-
ревой; может самостоятель-
но составить рассказ на за-
данную тему
Аудиозапись мелодии песен «Широка страна моя родная» (муз.
И.О. Дунаевского);
«Зимушка» (муз. и сл.Г. Вихаревой); настенная физии-ческая карта Рос-сии; фотографии растительного
и животного мира
России
1. Коммуникативная. Беседа о природе России: раз-
нообразие природы в разных частях страны.
2. Музыкально-художественная. Слушание песни
«Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
3. Коммуникативная. Составление рассказа «Игры
зимой» по вопросам:
- В какие игры вы играете зимой?
- Какие виды зимнего спорта вы знаете?
- Почему вам нравится зимнее время года?
- Чем отличается зима от других времен года?
• Порядковый счет
до 6. Деление по-
лоски бумаги на
две равные части.
• «Котенок» (лепка животного).
• «Цветок» (подвижная игра)
Имеет элементарное пред-
ставление о счете чисел до
6; умеет работать коллек-
тивно; активно и доброже-
лательно взаимодействует
рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка)
Строительный материал;
счетный материал
глина; различные керамические изделия; иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик»
1. Познавательно-исследовательская. Решение задач в стихах. Упражнение в порядковом счете в пределах числа 6.
2. Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер
и мороз»
- Как рассказывают сказки? - Почему сказка называется «Цветик-семицветик»? - Кто глав-ная героиня сказки? - Что с ней произошло?
3. Игровая. Подвижная игра «Цветок».
4. Коммуникативная. Объяснение смысла пословицы «Жизнь дана на добрые дела».
5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание керамических и мягких игрушек.
6. Коммуникативная. Просмотр мультфильма (сказки-феерии-спектакля) «Цветик-семицветик» (по возможности)
• Рассказывание на тему «Игры зимой».
• Рисование по замыслу.
• «К своему флажку» (подвижная игра)
Сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему
)
Бумага различная по размеру и цвету, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.
2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Игры зимой».
3. Игровая. Подвижная игра «К своему флажку».
4. Продуктивная. Рисование по замыслу
Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Дж. Родари и музыкального произведения «Марш друзей» (муз. Н. Александровой); умеет
поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
Иллюстрации с изображением производства стекла на стекольном заводе, работы мастера-стеклодува, художника стеклянной посуды
1. Чтение. Прочтение стихотворения Дж. Родари «Стеклянным веником...».
2. Игровая. Введение игрового момента - знакомство с королевой Стеклянной страны.
3. Музыкально-художественная. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Ав-деенко). Цель: развитие музыкального слуха.
4. Игровая. Игры: «Скажи наоборот», «Узнай предмет по звону».
5. Коммуникативная. Беседа о стекле по вопросам: - Как возникло стекло?
- Какие есть достоинства и недостатки стекла?
• Порядковый счет до 7.
• Плот из природного материала.
• «Кто быстрее спустит обруч?» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активен во время игр;
интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала
Счетный материал; веточки, береста или бумага, нитки, проволока
1. Познавательно-исследовательская. Путешествие в сказочную страну: задания на порядковый счет.
2. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее спустит обруч?».
3. Продуктивная. Изготовление плота из природного материала.
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам:
- Что мы делали на занятии?
- В какую игру играли?
- Какие выполняли задания?
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие:
художественное творчество музыка.
• Животный мир нашего края.
• Рисование. «Большие и маленькие ели».
• «Елочка» (слушание песни)
Может поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование по теме "«Деревья»)
Фотографии диких животных; бумага серая или голубая; гуашь и акварель; иллюстрации деревьев зимой
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание изображений диких животных. 2. Коммуникативная. Беседа о диких животных.
3. Музыкально-художественная. Слушание песни: «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). Цель: усвоение певческих навыков. 4. Продуктивная. Рисование елочек.
5. Чтение. Прочтение стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке...»
• Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».
• «Бокальчик» (выполнение аппликации).
• «Филин и пташки» (подвижная игра)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика)
Музыкальные инструменты; фонограмма песни «Во поле берёза стояла»; любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков
1. Коммуникативная. Беседа о березе. Словесно-речевая играя «Плетем венок».
2. Игровая. Подвижная игра «Филин и пташки».
3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Есенина «Береза».
4. Продуктивная. Выполнение аппликации из симметричных деталей «Бокальчик»
• Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ]. Рассказывание на тему «Деревья зимой».
• Рисование узора из снежинок
Сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снежинок)
Гуашь белая, бумага темная в форме розетты; рисунки снежинок; фотографии деревьев зимой
1. Коммуникативная. Проговаривание чистоговорок со звуками [ш], [щ].
2. Игровая. Динамическая пауза «Деревья зимой». (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Круглый год. Декабрь», дети выполняют движения соответственно тексту.) 3. Продуктивная. Рисование узора из снежинок.
4. Игровая. Игра «Назови слова со звуками [ш], [щ]»
• История вещей.
• Рассказывание по картинке «Ежи».
• «Не выпустим» (музыкальная игра)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при участии в музыкальной игре «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой); поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно доб-
рожелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
Иллюстрации предметов быта; картина «Ежи», элементы картины
1. Коммуникативная. Беседа о предметах быта: холодильник, телефон.
2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об утюге, телевизоре.
3. Музыкально-художественная: Музыкальная игра «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой). Цель: развитие музыкального слуха
4. Коммуникативная. Рассказывание по картинке «Ежи» по вопросам:
- Какое время года изображено на картинке?
- Кто изображен?
- Где происходит действие?
- Что произошло со всеми ежами? Почему?
- Чем все закончилось?
• Порядковый счет до 8.
• Конструирование робота.
• «Птицелов» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 8; умеет работать коллективно;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при моделировании робота
Предметы для счета; робот-игрушка; конструктор типа «Лего»
1. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет предметов до 8. Соотнесение по количеству двух групп предметов.
2. Игровая. Подвижная игра «Птицелов». 3. Продуктивная. Конструирование робота из конструктора.
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - До скольки мы считали? - В какую игру играли? - Что строили из конструктора?
• Вода в жизни человека.
• «Птицы синие и красные» (рисование по представлению).
• «Апчхи» (музыкальная игра)
Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость)при участии в музыкальной игре «Апчхи»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование разноцветных птиц)
Рисунки по теме «Вода», глобус; бумага серая или другого светлого тона, гуашь или акварель
1. Коммуникативная. Беседа о воде: свойства, значение воды в жизни человека.
2. Познавательно-исследовательская. Опыты со льдом и снегом.
3. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева). Цель: развитие музыкального слуха.
4. Продуктивная. Рисование птиц разных цветов.
5. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - Для чего людям нужна вода? - Какой бывает вода? - Что такое снег? лед? пар? - Что происходит со снегом и льдом в помещении?
• Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обработка К. Шавро-вой).
• Лепка девочки в зимней шубке.
• «Лисички и курочки» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказке «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу
Иллюстрации к сказке «Кукушка»; картинки детей в зимней одежде; глина, доска
1. Чтение. Прочтение ненецкой сказки «Кукушка» (обработка К. Шавровой).
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - О чем эта сказка? - Как жилось детям, матери в этой семье? - Что произошло с матерью?
3. Познавательно-исследовательская. Объяснение значения слов «чум», «пимы», «люмица».
4. Игровая. Подвижная игра «Лисички и курочки».
5. Продуктивная. Лепка девочки в зимней шубке
• Рассказывание на тему «Ежик».
• Наша нарядная елка
Выражает свои эмоции при прослушивании стихотворений Ю. Каплунова и Г. Вие-ру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование елки)
Картинки с изображением ежика; гуашь; лист бумаги белого цвета или любого светлого тона
1. Чтение. Прочтение стихотворения Ю. Катунова «Ежик елку наряжал».
2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Ежик» по вопросам: - О чем говорится в стихотворении? - Что подумал ежик? - Изобразите эмоции ежика.
3. Игровая. Динамическая пауза «Ежики» (стихотворение «Ежик и барабан» Г. Виеру).
4. Продуктивная. Рисование нарядной елки
• Новый год у ворот. • Сравнительное описание лисы и зайца.
• «К нам приходит Новый год» (исполнение песни)
Может поддерживать беседу о новогоднем празднике, о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные
эмоции при прослушивании музыкальных произведений П. И. Чайковского и В. Герчик
Аудиозапись пье-сы «Щелкунчик» П. И. Чайковского; разрезанные на ча-сти картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации новогодней елки; новогодние
игрушки
1. Коммуникативная. Беседа об истории праздника Новый год.
2. Познавательно-исследовательская. Сравнение зайца и лисы. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой). Цель: усвоение певческих навыков
4. Коммуникативная. А) Рассказывание о зайце. Б) Составление текста по вопросам: - Как зимует заяц? - Какая у зайца шуба? - Чем питается заяц? - Какие у зайца враги?
• Порядковый счет до 9.
• «Козлик» (изготовление поделки из природного материала).
• «Заря»(подвижная игра)
Имеет элементарное пред-ставление о порядковом счете до 9; умеет работать коллектив-но; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала
Предметы для счета, шары лента, веточки, ягоды шиповника, желуди; текст стихотворения А. Барто «У меня живет козленок...»
1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в порядковом счете шаров. 2.Игровая. Подвижная игра «Заря».
3. Продуктивная. Изготовление козлика из природного материала.
4. Чтение. Чтение стихотворения А. Барто «У меня живет козленок...»
Может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про собаку. 2. Коммуникативная. Объяснение пословиц: «Собака - верный друг человека». «Собака помнит, кто ее кормит». 3. Музыкально-художественная, игровая. Музыкально-игровое творчество: «Всадники» В. Витлина. 4. Коммуникативная. Беседа о собаке по вопросам: - Какие бывают собаки? - Чем отличается собака от волка? - Какое значение для человека имеет собака? 5. Коммуникативная, продуктивная. Рассказ о дымковской росписи, игрушках
• Рассказывание
на тему «Лисята».
• «Усатый-поло-
сатый» (рисование
животных)
Умеет поддерживать бесе-
ду о диких и домашних
животных, о различных
жанрах живописи, выска-
зывать свою точку зрения,
рассуждать и давать необ-
ходимые пояснения; инте-
ресуется изобразительной
детской деятельностью
(рисование котенка)
Рисунок Е. И. Чару-
шина «Лисенок»; за-
гадки про лису
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про лису.
2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Лися-
та» по рисунку Е. И. Чарушина «Лисенок».
3. Продуктивная. Рисование кошки.
4. Коммуникативная. Беседа по вопросам:
- В какой сказке кот достался хозяину по наследству?
- Что делает кот ученый?
- Назовите мультфильмы, сказки, стихи, в которых героями являются кот или кошка
Январь
1-я неделя
• Познавательное развитие:
формирование целостной картины
мира.
• Художественно – эстетическое развитие: музыка.
• Народные празд-
ники на Руси. Что
такое Рождество?
• Поговорим
с игрушкой
• «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С. С. Прокофьева из балета «Золушка»)
Выражает положительные
эмоции (радость, удивле-
ние, восхищение) при про-
чтении стихотворения
И. Рутенина «Зима. Рож-
дество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьев «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
Игрушки: лошадка, заяц, лиса, тележка,
прищепки; коробочка,
разноцветные зайчики и листы бумаги (картона) разного цвета; картины с изображением народных праздников; аудиозапись пьесы для фортепиано (фортепиано и скрипки) «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка»
1. Чтение. Прочтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество».
2. Коммуникативная. Беседа о содержании стихотворения по вопросам:
- О каком празднике говорится в стихотворении?
- Почему вам нравится этот праздник? - Что непонятно в тексте стихотворения?
- Хотите ли узнать что-то новое о Рождестве?
3. Познавательно-исследовательская, игровая. Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами.
4. Музыкально-художественная. Слушание музыки: пьеса для фортепиано «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка».
5. Игровая. Игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай - игрушку передай!», «Спрячь зайчика на полянке»
• Порядковый счет до 10.
• «Шоферы» (подвижная игра).
• Городок для кукол (конструирование)
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активен во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол
Картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строительный материал, различные игрушки, силуэты деревьев, елочки
1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете (прямом, порядковом, обратном).
2. Игровая. Подвижная игра «Шоферы».
3. Продуктивная. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет
• Познавательное развитие:(формирование целостной картины мира).
• Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество.
музыка
• Что мы знаем о рыбах?
• «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (тематическое рисование)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творче-ско-музыкальных и познавательных задач; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»)
Фотографии морских и речных рыб; загадки о рыбах; бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком, По земле не хожу, Рот есть - не говорю. (Рыба.)
2. Коммуникативная. Беседа-рассказ «Какие они -рыбы?».
3. Музыкально-художественная. Упражнение на развитие голоса и слуха «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.
4. Игровая. Игра «Найди дом для...».
5. Продуктивная. Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
• С. Городецкий «Котенок» (чтение стихотворения в лицах).
• «Кошки-мышки» (подвижная игра).
• Лепка сказочного образа Снегурочки
Выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу
• Составление рассказа по набору игрушек.
• «Дети делают зарядку» (тематическое рисование)
Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Емельяновой; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека)
Белая бумага, графитный и цветные карандаши; картинки с изображением игрушек; набор игрушек
1. Коммуникативная. Рассказывание по набору игрушек. Беседа по вопросам:
- Какие это игрушки?
- Что вы о них знаете?
- Какого они цвета?
- Из чего сделаны?
- Как можно играть с каждой игрушкой?
2. Чтение. Динамическая пауза: стихотворение Олеси Емельяновой. (Дети слушают стихотворение и поднимают картинку с нужной игрушкой.)
• Мой детский сад. • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
• «Если добрый ты»(исполнение песни)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Иллюстрации к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок»; нотный материал - песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
1. Коммуникативная. Беседа по теме «Мой детский сад».
2. Музыкалъно-художестве}шая. Исполнение песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Цель: отработка певческих навыков.
3. Чтение. Прочтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
4. Коммуникативная. Беседа по вопросам:
- Из какой сказки нам известен Колобок?
- Из чего можно сделать колобок?
• Порядковый счет до 10. Дни недели.
• «Петушок» (изготовление поделки из природного материала).
• «Куропатки и охотники»(подвижная игра)
Имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление петушка из природного материала
Магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист клена, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вязаная шапочка средней плотности
1. Познавательно-исследовательская.
А) Порядковый счет предметов до 10 (в прямом и обратном порядке).
Б) Перечисление дней недели.
2. Игровая. Подвижная игра «Куропатки и охотники».
3. Продуктивная. Изготовление петушка из природного материала
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
• Художественно – эстетическое развитие:художественное творчество. Музыка
• Животный мир Крайнего Севера Земли.
• Рисование фигуры человека.
• «Кто по лесу идет?»(исполнение песни)
Умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека)
Цветные карандаши, альбомные листы; картины, фотографии растений и животных Крайнего Севера; аудиозапись «Песни про медведей» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)
1. Музыкально-художественная. Прослушивание музыкального письма («Песня про медведей», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).
2. Коммуникативная. Беседа о животном мире Крайнего Севера Земли.
3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Кто по лесу идет?» (Л. Н. Комис-саровой, Э. П. Костиной).
4. Продуктивная. Рисование фигуры человека: изображение фигур детей, играющих зимой
• Заучивание стихотворения М. Яс-нова «Мирная считалка».
• «Смени флажок» (подвижная игра).
• «Петрушка на елке» (выполнение аппликации)
Может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке»)
Бумага разного цвета для костю-мов Петрушек; большой лист бумаги с вырезан-ной елкой, на который будут наклеивать изображения; листоч-ки обычной цвет--ной бумаги для украшения; текст стихотворения М. Яснова «Мирная считалка»
1. Игровая. Сюрпризный момент - появляется Петрушка.
2. Коммуникативная. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка».
3. Игровая. Подвижная игра «Смени флажок».
4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Петрушка на елке»
• Повторение стихотворений о зиме.
• «Строители строят новый дом»
(тематическое рисование)
Может поддерживать беседу о зимнем времени года, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции при повторении стихотворений о зиме; активно участвует в подвижной игре «Снежок»; интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом»)
Картинки с изображением зимней природы; цветные карандаши, простой карандаш; стихотворения, потешки и загадки о зиме
1. Коммуникативная. Повторение стихотворений о зиме.
2. Познавательно-исследовательская. Экспериментальное наблюдение: как тает снег в помещении.
3. Игровая. Динамическая пауза: игра «Снежок».
4. Продуктивная. Рисование на тему «Строители
строят новый дом». Изображение снега на панно «Деревья»
• Мои друзья.
• Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
• «Приставной шаг» (музыкально-ритмическое упражнение А. Жилинского)
Умеет поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) выполняя музыкально-ритмические движениям по произведению «Приставной шаг» А. Жилинского; может самостоятельно придумать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
1. Коммуникативная.
А) Беседа на тему «Мои друзья» по вопросам:
- Кто такой друг?
- Назовите имена ваших друзей.
- Когда человеку лучше: одному или с друзьями?
- Почему нужно дружить?
Б) Рассказ воспитателя о русских богатырях - былинных героях.
2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» А. Жилинского.
3. Коммуникативная. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
4. Игровая. Игра «Русские богатыри» (выполнение движений под текст)
• Сравнение предметов по величине и цвету.
• «Микрорайон города»(моделирование).
• «Палочка-сту-калочка» (подвижная игра)
Умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время
подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города»
Иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 ленты, разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разных по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет,
разные по цвету, высоте; 3 яблока, разных по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Сравнение медведей по росту, весу, возрасту.
2. Игровая. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».
3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Какие материалы можно использовать для постройки корпуса дома? - Как построить забор, ворота? - Чем будут отличаться дома для каждого героя
сказки?
4. Продуктивная. Моделирование микрорайона города
Может поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф.Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами дымковской росписи)
Рисунки, на которых изображены: деревья и кустарники без листьев, хвойные деревья, следы на снегу, заяц, грызущий осину, тетерева на березе, куропатки в кустарнике тянутся к почкам; пословицы о зиме; дымковские игрушки
1. Познавательно-исследовательская.
А) Отгадывание загадки: Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Б) Заочная экскурсия «Приметы зимы».
2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество «Играем в снежки» (муз. Т. Ломовой).
3. Коммуникативная. Объяснение смысла слов: оттепель, изморозь.
4. Чтение. Прочтение стихотворений Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. С. Пушкина о зиме.
5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание дымковских игрушек и определение приемов их росписи
• Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка».
•«Зайчик» (лепка животного).
• «Зайцы и морковка» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка» и прослушивании музыкального произведения «Утро» Э. Грига; умеет поддерживать беседу, вы-
сказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, выполняя фигурки животных
Аудиозапись «Утро» Э. Грига; иллюстрации русских богатырей; глина; доска; картинки с изображением зайчика; иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка»; для подвижной
игры несколько морковок или другие мелкие предметы;стихи, загадки про зайца
1. Коммуникативная. Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». 2. Игровая. Подвижная игра «Зайцы и морковка». 3. Продуктивная. Лепка животных: «Зайчик». 4. Чтение. Прочтение стихотворения О. А. Беляев-ской «Кто это?»
• Речевое развитие:чтение художественной литературы.
• Художественное творчество (рисование).
• Составление рассказа на тему «Богатыри».
• Мое любимое животное (тематическое рисование)
Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку