Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающая работа (проект) 4 глава




 

Декабрь
1-я неделя
  • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. •Речевое развитие.. •Художественно – эстетическое развитие: музыка.     • Природа России. • Составление рассказа из опыта «Игры зимой». • «Зимушка» (слушание песни) Имеет представление о кра- соте родной природы; умеет поддерживать беседу, выска- зывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий И. О. Дунаевского и Г. Виха- ревой; может самостоятель- но составить рассказ на за- данную тему Аудиозапись мелодии песен «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского); «Зимушка» (муз. и сл.Г. Вихаревой); настенная физии-ческая карта Рос-сии; фотографии растительного и животного мира России 1. Коммуникативная. Беседа о природе России: раз- нообразие природы в разных частях страны. 2. Музыкально-художественная. Слушание песни «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой). 3. Коммуникативная. Составление рассказа «Игры зимой» по вопросам: - В какие игры вы играете зимой? - Какие виды зимнего спорта вы знаете? - Почему вам нравится зимнее время года? - Чем отличается зима от других времен года?
  • Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.   •Художественно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Порядковый счет до 6. Деление по- лоски бумаги на две равные части. • «Котенок» (лепка животного). • «Цветок» (под­вижная игра) Имеет элементарное пред- ставление о счете чисел до 6; умеет работать коллек- тивно; активно и доброже- лательно взаимодействует рассуждать и давать необ­ходимые пояснения; ак­тивно участвует в подвиж­ной игре; с увлечением ра­ботает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка) Строительный материал; счетный материал глина; различные ке­рамические изделия; иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик» 1. Познавательно-исследовательская. Решение задач в стихах. Упражнение в порядковом счете в пределах числа 6. 2. Игровая. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» - Как рассказывают сказки? - Почему сказка называется «Цветик-семицветик»? - Кто глав-ная героиня сказки? - Что с ней произошло? 3. Игровая. Подвижная игра «Цветок». 4. Коммуникативная. Объяснение смысла послови­цы «Жизнь дана на добрые дела». 5. Познавательно-исследовательская. Рассматривание керамических и мягких игрушек. 6. Коммуникативная. Просмотр мультфильма (сказки-феерии-спектакля) «Цветик-семицветик» (по возможности)
  • Речевое развитие:чтение художест­венной ли­тературы. • Художественно эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование) • Рассказывание на тему «Игры зимой». • Рисование по замыслу. • «К своему флаж­ку» (подвижная игра) Сопровождает творческо-познавательные игры эмо­циональной речью, рассу­ждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознатель­ность при разгадывании за­гадок; интересуется изо­бразительной детской дея­тельности (рисование на свободную тему ) Бумага различная по размеру и цвету, аква­рель, цветные каран­даши, цветные воско­вые мелки 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. 2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Игры зимой». 3. Игровая. Подвижная игра «К своему флажку». 4. Продуктивная. Рисование по замыслу
2-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.Музыка • История созда­ния стекла. Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прослушивании стихотворения Дж. Родари и музыкального произве­дения «Марш друзей» (муз. Н. Александровой); умеет поддерживать беседу, вы­сказывать свою точку зре­ния; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр Иллюстрации с изо­бражением производ­ства стекла на сте­кольном заводе, рабо­ты мастера-стеклодува, художника стеклянной посуды 1. Чтение. Прочтение стихотворения Дж. Родари «Стеклянным веником...». 2. Игровая. Введение игрового момента - знакомст­во с королевой Стеклянной страны. 3. Музыкально-художественная. Самостоятельная му­зыкальная деятельность: «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Ав-деенко). Цель: развитие музыкального слуха. 4. Игровая. Игры: «Скажи наоборот», «Узнай предмет по звону». 5. Коммуникативная. Беседа о стекле по вопросам: - Как возникло стекло? - Какие есть достоинства и недостатки стекла?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание •Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Порядковый счет до 7. • Плот из природ­ного материала. • «Кто быстрее спустит обруч?» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; умеет ра­ботать коллективно; акти­вен во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала   Счетный материал; веточки, береста или бумага, нитки, прово­лока 1. Познавательно-исследовательская. Путешествие в сказочную страну: задания на порядковый счет. 2. Игровая. Подвижная игра «Кто быстрее спустит обруч?». 3. Продуктивная. Изготовление плота из природного материала. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Что мы делали на занятии? - В какую игру играли? - Какие выполняли задания?
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество музыка. • Животный мир нашего края. • Рисование. «Большие и ма­ленькие ели». • «Елочка» (слу­шание песни) Может поддерживать бесе­ду о диких животных со­провождая эмоциональной речью; выражает положи­тельные эмоции при про­слушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование по теме "«Деревья») Фотографии диких животных; бумага се­рая или голубая; гуашь и акварель; иллюстра­ции деревьев зимой 1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние изображений диких животных. 2. Коммуникативная. Беседа о диких животных. 3. Музыкально-художественная. Слушание песни: «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). Цель: усвоение певческих навыков. 4. Продуктивная. Рисование елочек. 5. Чтение. Прочтение стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке...»
  • Речевое развитие::чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Заучивание сти­хотворения С. Есенина «Берё­за». • «Бокальчик» (выполнение ап­пликации). • «Филин и пташ­ки» (подвижная игра) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; выражает положи­тельные эмоции (интерес, восхищение) при прослу­шивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; ак­тивно участвует в подвиж­ной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика) Музыкальные инстру­менты; фонограмма песни «Во поле берёза стояла»; любая бумага для упражнения, пря­моугольники разных цветов для вырезыва­ния бокальчиков 1. Коммуникативная. Беседа о березе. Словесно-речевая играя «Плетем венок». 2. Игровая. Подвижная игра «Филин и пташки». 3. Чтение. Прочтение стихотворения С. Есенина «Береза». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации из сим­метричных деталей «Бокальчик»
  • Речевое развитие:чтение художест­венной ли­тературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Звуковая куль­тура речи. Звуки [ш], [щ]. Расска­зывание на тему «Деревья зимой». • Рисование узора из снежинок Сопровождает творческо-познавательные игры эмо­циональной речью, актив­но занимается словотвор­чеством, рассуждает, вы­сказывает свою точку зре­ния; интересуется изобра­зительной детской дея­тельностью (рисование снежинок) Гуашь белая, бумага темная в форме розет­ты; рисунки снежинок; фотографии деревьев зимой 1. Коммуникативная. Проговаривание чистоговорок со звуками [ш], [щ]. 2. Игровая. Динамическая пауза «Деревья зимой». (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Круглый год. Декабрь», дети выполняют движения соответственно тексту.) 3. Продуктивная. Рисование узора из снежинок. 4. Игровая. Игра «Назови слова со звуками [ш], [щ]»
3-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • История вещей. • Рассказывание по картинке «Ежи». • «Не выпустим» (музыкальная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при участии в музыкальной игре «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой); поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно доб- рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками во время игр Иллюстрации предме­тов быта; картина «Ежи», элементы кар­тины 1. Коммуникативная. Беседа о предметах быта: хо­лодильник, телефон. 2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об утюге, телевизоре. 3. Музыкально-художественная: Музыкальная игра «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой). Цель: развитие музыкального слуха 4. Коммуникативная. Рассказывание по картинке «Ежи» по вопросам: - Какое время года изображено на картинке? - Кто изображен? - Где происходит действие? - Что произошло со всеми ежами? Почему? - Чем все закончилось?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физическая культура • Порядковый счет до 8. • Конструирова­ние робота. • «Птицелов» (по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковом счете до 8; умеет работать коллективно;активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью при моделировании робота Предметы для счета; робот-игрушка; конст­руктор типа «Лего» 1. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет предметов до 8. Соотнесение по количеству двух групп предметов. 2. Игровая. Подвижная игра «Птицелов». 3. Продуктивная. Конструирование робота из конст­руктора. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - До скольки мы считали? - В какую игру играли? - Что строили из конструктора?
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Художественно – эстетическое развитие:. музыка. • Вода в жизни человека. • «Птицы синие и красные» (рисо­вание по пред­ставлению). • «Апчхи» (музы­кальная игра) Может поддерживать бесе­ду о воде, сопровождая эмоциональной речью; рас­суждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость)при уча­стии в музыкальной игре «Апчхи»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование разноцветных птиц) Рисунки по теме «Во­да», глобус; бумага се­рая или другого свет­лого тона, гуашь или акварель 1. Коммуникативная. Беседа о воде: свойства, зна­чение воды в жизни человека. 2. Познавательно-исследовательская. Опыты со льдом и снегом. 3. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева). Цель: развитие музыкального слуха. 4. Продуктивная. Рисование птиц разных цветов. 5. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Для чего людям нужна вода? - Какой бывает вода? - Что такое снег? лед? пар? - Что происходит со снегом и льдом в помещении?
  • Речевое развитие:. чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обра­ботка К. Шавро-вой). • Лепка девочки в зимней шубке. • «Лисички и ку­рочки» (подвиж­ная игра) Выражает положительные эмоции при прослушива­нии ненецкой народной сказке «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, вы­сказывать свою точку зре­ния, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в под­вижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу Иллюстрации к сказ­ке «Кукушка»; кар­тинки детей в зимней одежде; глина, доска 1. Чтение. Прочтение ненецкой сказки «Кукушка» (обработка К. Шавровой). 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - О чем эта сказка? - Как жилось детям, матери в этой семье? - Что произошло с матерью? 3. Познавательно-исследовательская. Объяснение значения слов «чум», «пимы», «люмица». 4. Игровая. Подвижная игра «Лисички и курочки». 5. Продуктивная. Лепка девочки в зимней шубке  
  • Речевое развитие:чтение художест­венной ли­тературы.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Рассказывание на тему «Ежик». • Наша нарядная елка Выражает свои эмоции при прослушивании стихотворе­ний Ю. Каплунова и Г. Вие-ру; сопровождает творческо-познавательные игры эмо­циональной речью; рассуж­дает, высказывает свою точ­ку зрения; интересуется изо­бразительной детской дея­тельностью (рисование елки) Картинки с изображе­нием ежика; гуашь; лист бумаги белого цвета или любого светлого тона 1. Чтение. Прочтение стихотворения Ю. Катунова «Ежик елку наряжал». 2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Ежик» по вопросам: - О чем говорится в стихотворении? - Что подумал ежик? - Изобразите эмоции ежика. 3. Игровая. Динамическая пауза «Ежики» (стихо­творение «Ежик и барабан» Г. Виеру). 4. Продуктивная. Рисование нарядной елки  
4-я неделя  
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие. •Художественно – эстетическое развитие:музыка. • Новый год у во­рот. • Сравнительное описание лисы и зайца. • «К нам прихо­дит Новый год» (исполнение пес­ни) Может поддерживать бесе­ду о новогоднем праздни­ке, о лесных жителях, со­провождая эмоциональной речью; рассуждает, выска­зывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушива­нии музыкальных произве­дений П. И. Чайковского и В. Герчик Аудиозапись пье-сы «Щелкунчик» П. И. Чай­ковского; разрезанные на ча-сти картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации новогодней елки; новогодние игрушки 1. Коммуникативная. Беседа об истории праздника Новый год. 2. Познавательно-исследовательская. Сравнение зайца и лисы. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой). Цель: усвоение певческих навыков 4. Коммуникативная. А) Рассказывание о зайце. Б) Составление текста по вопросам: - Как зимует заяц? - Какая у зайца шуба? - Чем питается заяц? - Какие у зайца враги?  
  • Познавательное развитие формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Порядковый счет до 9. • «Козлик» (изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Заря»(подвиж­ная игра) Имеет элементарное пред-ставление о порядковом счете до 9; умеет работать коллектив-но; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала Предметы для счета, шары лента, веточки, ягоды шиповника, же­луди; текст стихотво­рения А. Барто «У ме­ня живет козленок...» 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в порядковом счете шаров. 2.Игровая. Подвижная игра «Заря». 3. Продуктивная. Изготовление козлика из природ­ного материала. 4. Чтение. Чтение стихотворения А. Барто «У меня живет козленок...»  
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Художест­венно – эстетическое развитие: музыка. • Сравнение волка и собаки. • Дымковская роспись. • «Всадники»(му­зыкальная игра) Может поддерживать бесе­ду о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рас­суждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при уча­стии в музыкально-игро­вом творчестве «Всадни­ки» (муз. В. Витлина); спо­собен самостоятельно при­думать небольшой рассказ на заданную тему Мягкая игрушка: соба­ка, картинки с изобра­жением собак(погра­ничная собака, собака-спасатель, ездовые со­баки, цирковые соба­ки, собака-пастух, охотничьи), серия кар­тинок «Как выбирали щенка»; образцы дым­ковских игрушек; ак­варель, альбомные ли­сты 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про собаку. 2. Коммуникативная. Объяснение пословиц: «Собака - верный друг человека». «Собака помнит, кто ее кормит». 3. Музыкально-художественная, игровая. Музыкально-игровое творчество: «Всадники» В. Витлина. 4. Коммуникативная. Беседа о собаке по вопросам: - Какие бывают собаки? - Чем отличается собака от волка? - Какое значение для человека имеет собака? 5. Коммуникативная, продуктивная. Рассказ о дым­ковской росписи, игрушках  
  • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: рисование.   • Рассказывание на тему «Лисята». • «Усатый-поло- сатый» (рисование животных) Умеет поддерживать бесе- ду о диких и домашних животных, о различных жанрах живописи, выска- зывать свою точку зрения, рассуждать и давать необ- ходимые пояснения; инте- ресуется изобразительной детской деятельностью (рисование котенка) Рисунок Е. И. Чару- шина «Лисенок»; за- гадки про лису 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про лису. 2. Коммуникативная. Рассказывание на тему «Лися- та» по рисунку Е. И. Чарушина «Лисенок». 3. Продуктивная. Рисование кошки. 4. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - В какой сказке кот достался хозяину по наследству? - Что делает кот ученый? - Назовите мультфильмы, сказки, стихи, в которых героями являются кот или кошка  
                                     

 

Январь
1-я неделя
  • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Народные празд- ники на Руси. Что такое Рождество? • Поговорим с игрушкой • «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С. С. Прокофьева из балета «Золуш­ка») Выражает положительные эмоции (радость, удивле- ние, восхищение) при про- чтении стихотворения И. Рутенина «Зима. Рож- дество» и прослушивании музыкального произведе­ния С. С. Прокофьев «Фея зимы»; умеет поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время игр Игрушки: лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайчики и листы бумаги (картона) разного цвета; картины с изобра­жением народных праздников; аудиозапись пьесы для форте­пиано (фортепиано и скрипки) «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка» 1. Чтение. Прочтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество». 2. Коммуникативная. Беседа о содержании стихотворения по вопросам: - О каком празднике говорится в стихотворении? - Почему вам нравится этот праздник? - Что непонятно в тексте стихотворения? - Хотите ли узнать что-то новое о Рождестве? 3. Познавательно-исследовательская, игровая. Рас­сказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами. 4. Музыкально-художественная. Слушание музыки: пьеса для фортепиано «Фея зимы» С. С. Прокофьева из балета «Золушка». 5. Игровая. Игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опо­здай - игрушку передай!», «Спрячь зайчика на полянке»
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­ваний. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Порядковый счет до 10. • «Шоферы» (под­вижная игра). • Городок для ку­кол (конструиро­вание) Имеет элементарное пред­ставление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активен во время подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью при конструирова­нии городка для кукол Картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строитель­ный материал, различ­ные игрушки, силуэты деревьев, елочки 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в счете (прямом, порядковом, обратном). 2. Игровая. Подвижная игра «Шоферы». 3. Продуктивная. Конструирование городка для ку­кол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет
  • Познавательное развитие:(формиро­вание цело­стной кар­тины мира). • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество. музыка • Что мы знаем о рыбах? • «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (тема­тическое рисова­ние) Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброже­лательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творче-ско-музыкальных и познава­тельных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на ново­годнем празднике») Фотографии морских и речных рыб; загадки о рыбах; бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палит­ры 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком, По земле не хожу, Рот есть - не говорю. (Рыба.) 2. Коммуникативная. Беседа-рассказ «Какие они -рыбы?». 3. Музыкально-художественная. Упражнение на раз­витие голоса и слуха «Определи по ритму» Н. Г. Коно­новой. 4. Игровая. Игра «Найди дом для...». 5. Продуктивная. Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
  • Речевое развитие:чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • С. Городецкий «Котенок» (чте­ние стихотворе­ния в лицах). • «Кошки-мыш­ки» (подвижная игра). • Лепка сказочно­го образа Снегу­рочки Выражает положительные эмоции (радость, удивле­ние, интерес) при прочте­нии стихотворения С. Го­родецкого «Котёнок»; ак­тивно и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время проведения подвиж­ной игры; способен рабо­тать с пластилином по об­разцу и собственному за­мыслу Картинки котенка; Снегурочка-игрушка; глина, доски 1. Чтение. Прочтение стихотворения С. Городецкого «Котенок» в лицах. 2. Игровая. Подвижная игра «Кошки-мышки». 3. Продуктивная. Лепка образа Снегурочки. 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, - Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.)
  • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование) • Составление рассказа по набо­ру игрушек. • «Дети делают за­рядку» (тематиче­ское рисование) Выражает положительные эмоции (радость, удивле­ние, восхищение) при про­чтении стихотворения О. Емельяновой; может са­мостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека) Белая бумага, графит­ный и цветные каран­даши; картинки с изо­бражением игрушек; набор игрушек 1. Коммуникативная. Рассказывание по набору иг­рушек. Беседа по вопросам: - Какие это игрушки? - Что вы о них знаете? - Какого они цвета? - Из чего сделаны? - Как можно играть с каждой игрушкой? 2. Чтение. Динамическая пауза: стихотворение Олеси Емельяновой. (Дети слушают стихотворение и подни­мают картинку с нужной игрушкой.)
2-я неделя
  • Интеграция образовательных областей:. познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.(формиро­вание цело­стной кар­тины мира).. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Мой детский сад. • Пересказ расска­за Н. Калининой «Про снежный колобок». • «Если добрый ты»(исполнение песни) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; способен связанно, последовательно и вырази­тельно пересказывать не­большой рассказ; выражает положительные эмоции (радость, удивление, вос­хищение) при прослушива­нии музыкального произ­ведения «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) Иллюстрации к рас­сказу Н. Калининой «Про снежный коло­бок»; нотный матери­ал - песня «Если доб­рый ты» (муз. Б. Са­вельева, сл. М. Пляц­ковского) 1. Коммуникативная. Беседа по теме «Мой детский сад». 2. Музыкалъно-художестве}шая. Исполнение песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляц­ковского). Цель: отработка певческих навыков. 3. Чтение. Прочтение и пересказ рассказа Н. Кали­ниной «Про снежный колобок». 4. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Из какой сказки нам известен Колобок? - Из чего можно сделать колобок?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Порядковый счет до 10. Дни недели. • «Петушок» (из­готовление подел­ки из природного материала). • «Куропатки и охотники»(по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью при изготовление петушка из природного материала Магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки де­ревьев, птичьи перья, небольшой лист клена, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вяза­ная шапочка средней плотности 1. Познавательно-исследовательская. А) Порядковый счет предметов до 10 (в прямом и обратном порядке). Б) Перечисление дней недели. 2. Игровая. Подвижная игра «Куропатки и охотни­ки». 3. Продуктивная. Изготовление петушка из природ­ного материала
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие:художе­ственное творчество. Музыка • Животный мир Крайнего Севера Земли. • Рисование фигу­ры человека. • «Кто по лесу идет?»(исполне­ние песни) Умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения; выражает по­ложительные эмоции (ра­дость, удивление, восхище­ние) при прослушивании му­зыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование фигуры человека) Цветные карандаши, альбомные листы; кар­тины, фотографии рас­тений и животных Крайнего Севера; ау­диозапись «Песни про медведей» (муз. А. За­цепина, сл. Л. Дербе­нева) 1. Музыкально-художественная. Прослушивание музыкального письма («Песня про медведей», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева). 2. Коммуникативная. Беседа о животном мире Крайнего Севера Земли. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Кто по лесу идет?» (Л. Н. Комис-саровой, Э. П. Кос­тиной). 4. Продуктивная. Рисование фигуры человека: изо­бражение фигур детей, играющих зимой
  • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физиче­ское развитие: физическая культура.. • Заучивание сти­хотворения М. Яс-нова «Мирная счи­талка». • «Смени флажок» (подвижная игра). • «Петрушка на елке» (выполне­ние аппликации) Может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке») Бумага разного цвета для костю-мов Петру­шек; большой лист бумаги с вырезан-ной елкой, на который будут наклеивать изо­бражения; листоч-ки обычной цвет--ной бумаги для украшения; текст стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» 1. Игровая. Сюрпризный момент - появляется Пет­рушка. 2. Коммуникативная. Заучивание стихотворения М. Яс­нова «Мирная считалка». 3. Игровая. Подвижная игра «Смени флажок». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Пет­рушка на елке»
  •Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное» развитие: чтение художест­венной ли­тературы. • Художественно – эстетическое развитие: рисование.­ • Повторение сти­хотворений о зиме. • «Строители стро­ят новый дом» (тематическое ри­сование) Может поддерживать бесе­ду о зимнем времени года, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выра­жает свои эмоции при по­вторении стихотворений о зиме; активно участвует в подвижной игре «Снежок»; интересуются изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование по теме «Строители строят новый дом») Картинки с изображе­нием зимней природы; цветные карандаши, простой карандаш; стихотворения, потеш­ки и загадки о зиме 1. Коммуникативная. Повторение стихотворений о зиме. 2. Познавательно-исследовательская. Эксперимен­тальное наблюдение: как тает снег в помещении. 3. Игровая. Динамическая пауза: игра «Снежок». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Строители строят новый дом». Изображение снега на панно «Деревья»
3-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира.. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Мои друзья. • Составление рас­сказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». • «Приставной шаг» (музыкаль­но-ритмическое упражнение А. Жилинского) Умеет поддерживать бесе­ду о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассу­ждать и давать необходи­мые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) выпол­няя музыкально-ритми­ческие движениям по про­изведению «Приставной шаг» А. Жилинского; мо­жет самостоятельно при­думать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецо­ва «Богатыри» Словарь: ратник, бо­гатырь, былина, ска­зитель, нараспев, ви­тязь, оратай, кольчу­га, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, до­спехи, уздечка, уп­ряжь, булава, пахарь, ножны, оберег 1. Коммуникативная. А) Беседа на тему «Мои дру­зья» по вопросам: - Кто такой друг? - Назовите имена ваших друзей. - Когда человеку лучше: одному или с друзьями? - Почему нужно дружить? Б) Рассказ воспитателя о русских богатырях - бы­линных героях. 2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритми­ческое упражнение «Приставной шаг» А. Жилинского. 3. Коммуникативная. Составление рассказа по кар­тине В. М. Васнецова «Богатыри». 4. Игровая. Игра «Русские богатыри» (выполнение движений под текст)
  • Познавательное развитие: формиро­вание эле­ментарных математиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Сравнение предметов по ве­личине и цвету. • «Микрорайон города»(модели­рование). • «Палочка-сту-калочка» (по­движная игра) Умеет сравнивать предме­ты по величине и цвету; удерживает в памяти нуж­ное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города» Иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 лен­ты, разные по цвету, длине, ширине; 3 ка­рандаша, разных по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, тол­щине, высоте; 3 ко­робки из-под конфет, разные по цвету, высо­те; 3 яблока, разных по цвету, размеру, высо­те, ширине; строи­тельный материал 1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние иллюстраций к сказке «Три медведя». Сравнение медведей по росту, весу, возрасту. 2. Игровая. Подвижная игра «Палочка-стукалочка». 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Какие материалы можно использовать для по­стройки корпуса дома? - Как построить забор, ворота? - Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? 4. Продуктивная. Моделирование микрорайона го­рода
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Художе­ственно – эстетическое развитие:.музыка. • Заочная экскур­сия «Приметы зи­мы». • Приемы дым­ковской росписи. • «Играем в снеж­ки» (музыкально-игровое творчест­во) Может поддерживать бесе­ду о временах года, сопро­вождая эмоциональной ре­чью; рассуждает, высказы­вает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивле­ние, восхищение) при про­чтении стихотворений С. Есенина, Ф.Тютчева и прослушивании музыкаль­ного произведения «Игра­ем в снежки» Т. Ломовой; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование книж­ной закладки с приемами дымковской росписи) Рисунки, на которых изображены: деревья и кустарники без листь­ев, хвойные деревья, следы на снегу, заяц, грызущий осину, тете­рева на березе, куро­патки в кустарнике тя­нутся к почкам; посло­вицы о зиме; дымков­ские игрушки 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой.) Б) Заочная экскурсия «Приметы зимы». 2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество «Играем в снежки» (муз. Т. Ломовой). 3. Коммуникативная. Объяснение смысла слов: от­тепель, изморозь. 4. Чтение. Прочтение стихотворений Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. С. Пушкина о зиме. 5. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние дымковских игрушек и определение приемов их росписи    
  • Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативной», «речевой».чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская культу­ра. • Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». •«Зайчик» (лепка животного). • «Зайцы и мор­ковка» (подвиж­ная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочте­нии сказки «Никита Коже­мяка» и прослушивании музыкального произведе­ния «Утро» Э. Грига; умеет поддерживать беседу, вы- сказывать свою точку зре­ния; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения под­вижной игры; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, выполняя фигур­ки животных Аудиозапись «Утро» Э. Грига; иллюстрации русских богатырей; глина; доска; картинки с изображением зай­чика; иллюстрации к сказке «Никита Коже­мяка»; для подвижной игры несколько мор­ковок или другие мел­кие предметы;стихи, загадки про зайца 1. Коммуникативная. Рассказывание русской народ­ной сказки «Никита Кожемяка». 2. Игровая. Подвижная игра «Зайцы и морковка». 3. Продуктивная. Лепка животных: «Зайчик». 4. Чтение. Прочтение стихотворения О. А. Беляев-ской «Кто это?»
  • Речевое развитие:чтение художест­венной ли­тературы. • Художе­ственное творчество (рисование). • Составление рассказа на тему «Богатыри». • Мое любимое животное (темати­ческое рисование) Может самостоятельно придумать рассказ на за­данную тему; умеет под­держивать беседу, выска­зывать свою точку
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...