• Беседа о хлебе.
• Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот».
• «Лесенка» (вокальное упражнение)
Знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»; выражает восхищение при прослушивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой)
Иллюстрации на темы «Изготовление муки», «Как хлеб получают»; тексты стихотворений: «Каравай» Я. Дягутите, «Я с бабушкой своею...» Л. Квитко; нотный материал - «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова)
1. Коммуникативная. Беседа о хлебе: что такое хлебное поле; машины, которые скашивают хлеб; изготовление муки, теста; выпечка хлеба.
2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Дягутите «Каравай», Л. Квитко «Я с бабушкой своею...».
3. Музыкально-художественная. Вокальное упражнение «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-нова). Цель: отработка певческих навыков, певческого дыхания, четкой артикуляции и дикции.
4. Коммуникативная. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
• Счет предметов до 9.
• «Птичка» (изготовление поделки из природного материала).
• «Птички в гнездышках» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 9; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала
1. Познавательно-исследовательская. Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп.
2. Игровая. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
3. Продуктивная. Изготовление поделки «Птичка» из природного материала.
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - Что мы считали? - Сколько мы посчитали предметов? - В какую игру играли? - Что изготовили из природного материала?
• Животные в природе и дома.
• Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье».
• «Тревожная минута» (слушание музыкального произведения)
Умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушин-ского «Спор животных» и музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с интересом разгадывает загадки
Картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, акварель, альбомный лист бумаги, рисунок девочки в платье; текст рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»; нотный материал - «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара)
1. Коммуникативная. Вводная в тему беседа по вопросам: - Назовите животных, которых вы знаете. - Где живут животные? - Как называются животные, которые заботятся о себе сами; о которых заботится человек?
2. Чтение. Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».
3. Музыкально-художественная. Слушание музыкального произведения «Тревожная минута» С. Майкапара. Цель: развитие музыкального слуха.
4. Коммуникативная. Беседа о детенышах домашних животных, диких животных; как взрослые животные заботятся о детенышах.
5. Чтение. Прочтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?».
6. Продуктивная. Рисование девочки в платье
• Речевое развитие:
чтение художественной литературы.
• Художественно – эстетическое развитие: художественное
творчество
(лепка, аппликация).
• Физическое развитие: физическая культура
Выражает положительные
эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой
«Крупеничка»; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка)
Бумага белая размером
1/2 альбомного листа
для фона, цветная -
для вырезывания фигуры мишки
1. Чтение. Прочтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Крупеничка»:
- О чем сказка?
- Кого зовут Крупеничка?
- Понравилась ли эта сказка?
3. Игровая. Подвижная игра «Белые медведи».
4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Наш любимый мишка»
• Речевое развитие: чтение
художественной литературы.
• Художественно – эстетическое развитие: художественное
творчество
(рисование)
• Рассказывание
на тему «Бабушкины заботы».
Потешки и сказки
о животных.
• «Здравствуй, это
я!» (тематическое рисование)
Эмоционально тонко чувствует музыкальные про-
изведения Г. Гладкова
и Е. Гомоновой; проявляет
уважение к взрослым; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Потешки о животных;
фотографии бабушек;
простой карандаш; альбомные листы; геометрические фигуры на плотной основе (картон, пластик); песни: «Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Ким), «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой)
1. Музыкально-художественная. Слушание песни «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
2. Коммуникативная. Беседа о бабушке по вопросам:
- Как зовут бабушку?
- Что умеет делать бабушка?
- Как ухаживает за внуками?
- Какую работу выполняет по дому?
3. Чтение. Прочтение и инсценирование потешек про животных: «Сидит белка на тележке...», «Собака на кухне пироги печет», «Коза-хлопота», «Малыш».
4. Продуктивная. Выкладывание изображения фигуры человека из геометрических фигур по образцу
Ноябрь
1-я неделя
• Познавательное развитие:
формирование целостной картины
мира.
• Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие: музыка..
• История и достопримечательности моего города
• Рассматривание и описание картины И. И. Шишкина «Рожь».
• Первая симфония В. Калинникова (слушание фрагмента)
Может рассказать о своем
родном городе, в процессе игры называет улицу,
на которой живет, где находится детский сад; проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»; выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прослушивании аудиозаписи песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине
Фотографии с видами
родного города; аудио-
запись песен о городе;
репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь»; запись Первой симфонии В. Калинникова
1. Коммуникативная. Беседа о родном городе по вопросам:
- Как называется город?
- Как называется улица, на которой ты живешь? - На какой улице находится наш детский сад? - Какие улицы города вы знаете? - Кто мэр нашего города? - Как должны люди, дети относиться к своему городу?
2. Чтение. Прочтение стихотворений И. Векшегоновой «Мой край», А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...».
3. Игровая. Игра «Что вы знаете о своем городе?».
4. Музыкально-художественная. Слушание фрагмента из Первой симфония В. Калинникова.
5. Коммуникативная. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
• Счет предметов до 10. • Модели самолетов (по образцу или по замыслу).
• «Самолет» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется моделированием самолетов
1. Познавательно-исследовательская. Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп.
2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Римписа «Десяток», А. Барто «Самолет».
3. Игровая. Подвижная игра «Самолет».
4. Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий: заштриховать самую высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчитать треугольники, круги, квадраты, сравнить, каких фигур больше.
5. Игровая. Гимнастика для глаз «Пролетай, самолет».
6. Продуктивная. Конструирование самолета (модель по образцу или по творческому замыслу)
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
• Художественное творчество.
• Музыка («Художественно – эстетическое развитие»)
• Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».
• «Лиса и зайцы» (подвижная игра). • Рисование по памяти.
• «Урожайная» (исполнение хороводной песни)
Способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей)
Костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные
1. Коммуникативная.
А) Рассматривание игрушек: зайца, лисы, волка, медведя.
Б) Беседа о животных по вопросам: - У кого самый пышный хвост? - У кого самые длинные уши? - Кто живет в берлоге? - Что ест заяц? - Что едят волк и лиса? - Какие сказки есть про этих животных?
2. Игровая. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
3. Музыкально-художественная. Исполнение хороводной песни «Урожайная» (муз. А. Филиппенко).
4. Коммуникативная. Рассматривание картинок «Волки», «Лоси».
5. Продуктивная. Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти
• Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
• «Олешек» (лепка).
• «Барашек» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки олененка)
Глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных героев
1. Чтение. Прочтение глав повести А. Линдгрен и беседа по содержанию повести: - Чем необычен Карлсон? - Где живет Карлсон? - Можешь ли ты сказать, какой Малыш?
2. Игровая. Подвижная игра «Барашек».
3. Продуктивная. Лепка Олешека из целого куска пластилина
• Рассказывание на тему «Растения поля».
• «Моя любимая сказка» (тематическое рисование)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые действия интонационной речью согласно взятой роли; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование сказочных персонажей)
Картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные; колоски пшеницы, ржи
1. Чтение. Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Поле».
2. Коммуникативная. Беседа о поле по вопросам: - Что такое поле? - Что выращивают на поле? - Растения поля.
3. Познавательно-исследовательская. Рассматривание колосков ржи и пшеницы. 4. Игровая. Игра «Четвертый лишний». Динамическая пауза. (Дети имитируют движения Фрекен Бок и Карлсона после прочтения стихотворений Татьяны Керстен «Карлсон», «Фрекен Бок».)
5. Продуктивная. Рисование иллюстраций к любимой сказке
• В гостях у бабушки Федоры. Виды посуды, мебели.
• Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине».
• «Поздоровайся песенкой поразному» (песенное творчество)
Умеет делиться с педа-гогом и другими детьми разнообразными впечат-лениями о жилище челове-ка и мебели, которая окру-жает его; выражает поло-жительные эмоции (ра-дость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произве-дения К. Чуковского «Федорино горе» и испол-нении песенки «Поздоро-вайся песенкой поразному» (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре
Рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; рисунок с изображением русской избы и ее убранства; предметы мебели современного быта (игрушки или картинки). Наборы строительного материала по количеству детей
1. Познавательно-исследовательская. Путешествие в мир вещей. 2. Коммуникативная. Беседа о мебели, посуде по вопросам: - Какая была раньше мебель и какая есть сейчас? - Какая бывает посуда?
3. Музыкально-художественная. Песенное творчество: «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и cл. М. Кочетовой).
4. Игровая. Упражнения: «Посчитай!», «Какая посуда?», «Назови ласково», «Скажи, когда много», «Какая бывает посуда?», «Для чего посуда?».
5. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
6. Игровая. Игры: «Большой - маленький», «Расставь мебель»
• Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
• «Лебедь на озере» (изготовление поделки из природного материала).
• «Кто первый, кто последний?»(подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки
Игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, со-ломинки, проволо-ка, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы; плоскостные фигу-рки для счета; ткань, выложенная в виде ручейка; полоски белой бу-маги; силуэт маши-ны из геометрии-ческих фигур
1. Познавательно-исследовательская. Путешествие на машине. (Дети выполняют задания по счету, сравнению предметов.)
2. Игровая. Подвижная игра «Кто первый, кто последний?». 3. Познавательно-исследовательская. Выполнение математических заданий: по порядку выложить цифры от 1 до 10, посчитать их.
4. Игровая. Дидактическая игра «Устрани поломку». (Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)
5. Продуктивная. Изготовление из природного материала и проволоки поделки «Лебедь на озере»
• Домашние животные: коза.
• «Автобус с флажками едет по улице» (рисование по образцу).
•«Галоп»(музыкально-танцевальная импровизация)
С интересом участвует в подвижной игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп» в обработке Н. Метлова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса)
Картинки домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника; фланелеграф; декорации настольного театра; домик, деревья; строительный материал
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание изображений коры и корней на фланелеграфе. 2. Игровая. Физкультминутка «Козонька рогатая». 3. Музыкально-исследовательская. Музыкально-танцевальная импровизация: «Галоп» (венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова). Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма. 4. Продуктивная. Конструирование забора. Рисование автобуса
• Заучивание стихотворения И. 3. Сурикова
«Детство».
• «Машины едут по улице» (выполнение аппликации).
• «Хитрая лиса» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него; активно и заинтересованно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Дома на нашей улице»)
Набор цветной бумаги; иллюстрации транспорта; портрет И. 3. Сурикова; текст стихотворения И. 3. Сурикова «Детство»; цветная бумага; ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице»
1. Чтение. Прочтение и заучивание стихотворения И. 3. Сурикова «Детство».
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения: - Какое настроение вызывает стихотворение? - Что изображает поэт в своем стихотворении? - В какие зимние игры играют дети?
3. Игровая. Подвижная игра «Хитцая лиса».
4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Машины едут по улице»
• Рассказывание на тему «Растения огорода». • Заклички о дожде.
• «Грузовая машина» (рисование по образцу)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; заинтересованно участвует в сюжетно-ролевой игре «Варим суп», сопровождая свои действия эмоциональной речью; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование грузовой машины)
Акварель; альбомные листы, кисти; картинки «Растения огорода»; иллюстрации с изображением транспорта
1. Познавательно-исследовательская. Знакомство с куклой «Огуречик». 2. Коммуникативная. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». Проговаривание заклички «Уж дождь дождем». 4. Продуктивная. Рисование грузовой машины
3-я неделя
• Познавательное развитие формирование целостной картины мира.
• Речевое развитие.
Музыка (худ. эстетическое развитие).
Умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе
Картинки с изображением лисы, разного вида транспорта; нотный материал - «Вальс кошки» В. Золотарева
1. Познавательно-исследовательская. Путешествие на поезде. Задания: назвать виды транспорта, разделить его на группы (пассажирский, грузовой, специальный).
2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество: «Вальс кошки» В. Золотарева (динамическая пауза)
3. Игровая. Физкультминутка «Покажи, кто это?». (Дети при назывании водного, наземного, воздушного транспорта выполняют соответствующие движения руками.)
4. Игровая. Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто управляет этим видом транспорта?».
5. Коммуникативная. Рассказывание о лисе
Имеет элементарное представление о форме величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; умеет работать коллективно; активен во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью(конструирование космического корабля из геометрических фигур)
1. Познавательно-исследовательская. Сравнение предметов по величине, длине, ширине.
2. Игровая. Подвижная игра «Ракета» (Григоре ВиеРУ)
3. Продуктивная. Конструирование ракеты.
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - Что мы сравнивали? - Каким способом? - В какую игру играли? - Что мы построили?
Умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании отрывков из произведений К. Благоскло-нова и В. Строковой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование городских домов)
Иллюстрации и фотографии с изо-бражением птиц, птичьих стай; записи «Голоса птиц»; графическая модель с обобщён-ными признаками птиц; цветные вос-ковые мелки или цветные каранда-ши; бумага белая или любого светло-го тона размером с альбомный лист; текст отрывка из «Трясогузки белой» К. Благослонова, В. Строкова; нотный материал- «Веселые лягушата» (муз. и cл. Ю. Литовко)
1. Коммуникативная. Беседа о птицах по вопросам: - Какие бывают птицы? - Куда летят перелетные птицы?
2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Благослонова, В. Строкова «Трясогузка белая».
3. Музыкально-художественная. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко). 4. Игровая. Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
5. Продуктивная. Рисование городских домов
• Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого).
• «Моя любимая игрушка» (лепка).
• «Дуй сильнее!» (подвижная игра)
Выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активен во время проведения подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки)
Глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста» (обработка А. Толстого); фотографии домов города
1. Чтение. Прочтение русской народной сказки «Заяц-хваста» (обработка А'. Толстого).
2. Коммуникативная. Инсценировка диалога Вороны и Зайца.
3. Игровая. Подвижная игра «Дуй сильнее!». 4. Продуктивная. Лепка любимой игрушки. 5.Коммуникативная. Беседа о сказках: - Как начинаются, заканчиваются сказки? - Какие есть сказки, о чем их содержание?
Может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активен при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись)
1. Игровая. Игра «Подбери слово к игрушке». 2. Коммуникативная. Составление рассказа-повествования о лисе и зайце.
3. Игровая. Динамическая пауза «У оленя дом большой...».
4. Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров
• Профессии людей.
• Составление рассказа по теме «Дары природы».
• «Елочная» (слушание и исполнение песни)
Проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях; может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ на тему «Дары природы»; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и исполнении музыкального произведения «Елочная» (муз. и cл. Р. Козловского)
Картинки с изображениями людей разных профессий; загадки о профессиях; рисунки ягод, грибов, фруктов и овощей
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о профессиях.
2. Коммуникативная. Составление рассказа «Дары осени».
3. Музыкально-художественная. Слушание и исполнение песни: «Елочная» (муз. и сл. Р. Козловского). Цель: развитие музыкального слуха, певческих навыков.
4. Познавательно-исследовательская. Уточнение названий профессий, известных детям, объяснение значения той или иной должности
• Деление предметов на несколько равных частей.
• «Лошадка» (изготовление поделки из природного материала).
• «Табун»(подвижная игра)
Имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками участвуя в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала
1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в делении предметов на части.
2. Игровая. Подвижная игра «Табун».
3. Продуктивная. Изготовление лошадки из природного материала.
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - На сколько частей мы делили предметы? - В какую игру мы играли? - Что изготовили из природного материала?
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие художественное творчество, музыка.
• Как звери готовятся к зиме?
• Рисование горо-децкого цветка на закладке для книги. • «Ложкой снег мешая» (слушание песни)
Сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; интересуется жизнью людей, разными жанрами искусства; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, о городец-кой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения
Картинки с изображением диких животных, загадки о диких животных; предметы го-родецкой росписи; аудиозапись песни «Ложкой снег мешая» (муз. Е. Крылатова, cл. Ю. Яковлева)
1. Познавательно-исследовательская. Описание признаков зимы. Отгадывание загадок о диких животных.
2. Музыкально-художественная. Слушание песни «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). Цель: развитие музыкального слуха.
3. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением диких животных.
4. Игровая. Игры: «Закончи предложение», «Кто где живет?».
5. Коммуникативная. Беседа о видах городецкой росписи
• Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
• «Дома на нашей улице»(выполнение аппликации).
• «Олени и пастухи» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Улица»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры
Половина большого листа бумаги (разрезанного по длине), бумага цветная светлых тонов для домов, серая - для окон; иллюстрации домов; портрет Н. Н. Носова; текст рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
1. Коммуникативная. Объяснение смысла пословиц. 2. Чтение. Прочтение рассказа Н. Н. Носова. 3. Игровая. Подвижная игра «Олени и пастухи». 4. Продуктивная. Выполнение аппликация «Дома на нашей улице». 5. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - Какой рассказ мы прочитали? - Кто автор? - О чем рассказ? - Что можно сказать о героях произведения?
• Рассказывание
на тему «Что нам
осень принесла?».
• Рисование
по замыслу
С интересом разгадывает
загадки об овощах; активно
и доброжелательно взаи-
модействует с педагогом
и сверстниками во время
игры; интересуется изобра-
зительной детской дея-
тельностью (рисование на
свободную тему)
Костюм Осени; загад-
ки про овощи и фрук-
ты; бумага белая раз-
ного формата на вы-
бор; акварель, палит-
ры; аудиозапись «Ого-
родной хороводной»
(муз. Можжевелова,
сл. А. Поповой)
1. Коммуникативная. Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- Что наступит после осени?
- Какие дары осени вы знаете?
2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание
загадок об овощах, фруктах.
3. Музыкально-художественная. Динамическая пау-
за: хороводная песня «Огородная хороводная» (муз.
Можжевелова, сл. А. Поповой).
4. Коммуникативная. Составление рассказов на тему
«Что нам осень принесла?».
5. Игровая. Игра «Отгадай овощ на вкус».
6. Продуктивная. Рисование по замыслу