Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающая работа (проект) 3 глава




4-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие.Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Беседа о хлебе. • Составление рассказа из опыта «Много у бабуш­ки с нами хло­пот». • «Лесенка» (во­кальное упражне­ние) Знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»; выражает восхищение при прослу­шивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой) Иллюстрации на темы «Изготовление муки», «Как хлеб получают»; тексты стихотворений: «Каравай» Я. Дягутите, «Я с бабушкой сво­ею...» Л. Квитко; нот­ный материал - «Ле­сенка» (муз. Е. Тили­чеевой, сл. М. Долинова) 1. Коммуникативная. Беседа о хлебе: что такое хлеб­ное поле; машины, которые скашивают хлеб; изготов­ление муки, теста; выпечка хлеба. 2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Дягутите «Каравай», Л. Квитко «Я с бабушкой своею...». 3. Музыкально-художественная. Вокальное упраж­нение «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-нова). Цель: отработка певческих навыков, певче­ского дыхания, четкой артикуляции и дикции. 4. Коммуникативная. Составление рассказа из лич­ного опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Счет предметов до 9. • «Птичка» (изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Птички в гнез­дышках» (под­вижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 9; умеет работать коллек­тивно; активно и доброже­лательно взаимодействует с педагогом и сверстника­ми во время подвижной игры; интересуется изобра­зительной детской дея­тельностью при изготовле­нии птицы из природного материала Счетные палочки; кар­тинки птиц; ягоды шиповника; пласти­лин; сухие листья; 9 игрушек, 9 пластмас­совых стаканчиков 1. Познавательно-исследовательская. Счет предме­тов, соотнесение количества предметов двух групп. 2. Игровая. Подвижная игра «Птички в гнездышках». 3. Продуктивная. Изготовление поделки «Птичка» из природного материала. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Что мы считали? - Сколько мы посчитали предметов? - В какую игру играли? - Что изготовили из природного материала?
  • Познавательное развитие: (формиро­вание цело­стной кар­тины мира). • Художественно – эстетическое развитие: музыка.   • Животные в природе и дома. • Рисование по образцу «Де­вочка в нарядном платье». • «Тревожная ми­нута» (слушание музыкального произведения) Умеет поддерживать бесе­ду о животных и их дете­нышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное со­стояние после прослуши­вания рассказа К. Д. Ушин-ского «Спор животных» и музыкального произведе­ния: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с ин­тересом разгадывает за­гадки Картинки с изображением диких и домаш­них животных и их де­тенышей; загадки о жи­вотных; простой графитный карандаш, ак­варель, альбомный лист бумаги, рисунок девочки в платье; текст рассказа К. Д. Ушинского «Спор живот­ных»; нотный матери­ал - «Тревожная мину­та» (муз. С. Майкапа­ра) 1. Коммуникативная. Вводная в тему беседа по во­просам: - Назовите животных, которых вы знаете. - Где живут животные? - Как называются животные, которые заботятся о себе сами; о которых заботится человек? 2. Чтение. Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». 3. Музыкально-художественная. Слушание музы­кального произведения «Тревожная минута» С. Май­капара. Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Беседа о детенышах домашних животных, диких животных; как взрослые животные заботятся о детенышах. 5. Чтение. Прочтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?». 6. Продуктивная. Рисование девочки в платье
  • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (лепка, аппликация). • Физическое развитие: физическая культура • Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». • «Наш любимый мишка» (выполнение аппликации). • «Белые медведи» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка) Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная - для вырезывания фигуры мишки 1. Чтение. Прочтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Крупеничка»: - О чем сказка? - Кого зовут Крупеничка? - Понравилась ли эта сказка? 3. Игровая. Подвижная игра «Белые медведи». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Наш любимый мишка»
  • Речевое развитие: чтение художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (рисование) • Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. • «Здравствуй, это я!» (тематическое рисование) Эмоционально тонко чувствует музыкальные про- изведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Потешки о животных; фотографии бабушек; простой карандаш; альбомные листы; геометрические фигуры на плотной основе (картон, пластик); песни: «Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Ким), «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой) 1. Музыкально-художественная. Слушание песни «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой). 2. Коммуникативная. Беседа о бабушке по вопросам: - Как зовут бабушку? - Что умеет делать бабушка? - Как ухаживает за внуками? - Какую работу выполняет по дому? 3. Чтение. Прочтение и инсценирование потешек про животных: «Сидит белка на тележке...», «Собака на кухне пироги печет», «Коза-хлопота», «Малыш». 4. Продуктивная. Выкладывание изображения фигуры человека из геометрических фигур по образцу

 

 

Ноябрь
1-я неделя
  • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: музыка.. • История и достопримечательности моего города • Рассматривание и описание кар­тины И. И. Шиш­кина «Рожь». • Первая симфо­ния В. Калинни­кова (слушание фрагмента) Может рассказать о своем родном городе, в процессе игры называет улицу, на которой живет, где нахо­дится детский сад; проявля­ет интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»; выра­жает положительные эмо­ции (радость, интерес) при прослушивании аудиозапи­си песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатле­ниями о своей малой Родине Фотографии с видами родного города; аудио- запись песен о городе; репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь»; запись Первой симфо­нии В. Калинникова 1. Коммуникативная. Беседа о родном городе по вопросам: - Как называется город? - Как называется улица, на которой ты живешь? - На какой улице находится наш детский сад? - Какие улицы города вы знаете? - Кто мэр нашего города? - Как должны люди, дети относиться к своему городу? 2. Чтение. Прочтение стихотворений И. Векшегоновой «Мой край», А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...». 3. Игровая. Игра «Что вы знаете о своем городе?». 4. Музыкально-художественная. Слушание фраг­мента из Первой симфония В. Калинникова. 5. Коммуникативная. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физическая куль­тура. • Счет предметов до 10. • Модели самоле­тов (по образцу или по замыслу). • «Самолет» (по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе числа 10, о геометрических фи­гурах; удерживает в памяти при выполнении математи­ческих действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать кол­лективно; активно и доб­рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками в решении игро­вых и познавательных за­дач; активно участвует в подвижных играх; интере­суется моделированием самолетов Фломастеры; ромаш­ки - 10 шт., бабочки -10 шт., белочка, орешки - по 10 шт., изображения башен разной величины; 4 кирпичика, 2 пла­стины; куколка, зай­чик, мишка, самолет; стихотворение А. Бар-то «Самолет»; круги, квадраты, треуголь­ники; фланелеграф 1. Познавательно-исследовательская. Счет предме­тов, соотнесение количества предметов двух групп. 2. Чтение. Прочтение стихотворений Я. Римписа «Десяток», А. Барто «Самолет». 3. Игровая. Подвижная игра «Самолет». 4. Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий: заштриховать самую высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчитать треугольники, круги, квадраты, сравнить, каких фи­гур больше. 5. Игровая. Гимнастика для глаз «Пролетай, само­лет». 6. Продуктивная. Конструирование самолета (мо­дель по образцу или по творческому замыслу)
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художе­ственное творчество. • Музыка («Художественно – эстетическое развитие») • Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». • «Лиса и зайцы» (подвижная игра). • Рисование по памяти. • «Урожайная» (исполнение хо­роводной песни) Способен рассуждать, под­держивать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интере­суется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей) Костюм Волка; иг­рушки (заяц, лиса, медведь, волк); кар­тинки овощей и фрук­тов (или муляжи); бу­мага белая размером в альбомный лист, крас­ки акварельные 1. Коммуникативная. А) Рассматривание игрушек: зайца, лисы, волка, медведя. Б) Беседа о животных по вопросам: - У кого самый пышный хвост? - У кого самые длинные уши? - Кто живет в берлоге? - Что ест заяц? - Что едят волк и лиса? - Какие сказки есть про этих животных? 2. Игровая. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 3. Музыкально-художественная. Исполнение хоро­водной песни «Урожайная» (муз. А. Филиппенко). 4. Коммуникативная. Рассматривание картинок «Волки», «Лоси». 5. Продуктивная. Рисование овощей из песни «Уро­жайная» по памяти
  • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Чтение глав по­вести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». • «Олешек» (лепка). • «Барашек» (под­вижная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведе­ния А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки олененка) Глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изо­бражением сказочных героев 1. Чтение. Прочтение глав повести А. Линдгрен и беседа по содержанию повести: - Чем необычен Карлсон? - Где живет Карлсон? - Можешь ли ты сказать, какой Малыш? 2. Игровая. Подвижная игра «Барашек». 3. Продуктивная. Лепка Олешека из целого куска пластилина
  • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество (рисование) • Рассказывание на тему «Растения поля». • «Моя любимая сказка» (тематиче­ское рисование) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддер­живать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуж­дать и делать выводы; актив­но и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые дейст­вия интонационной речью со­гласно взятой роли; интере­суется изобразительной дет­ской деятельностью (рисова­ние сказочных персонажей) Картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварель­ные; колоски пшени­цы, ржи 1. Чтение. Прочтение стихотворения С. Дрожжина «Поле». 2. Коммуникативная. Беседа о поле по вопросам: - Что такое поле? - Что выращивают на поле? - Растения поля. 3. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние колосков ржи и пшеницы. 4. Игровая. Игра «Четвертый лишний». Динамиче­ская пауза. (Дети имитируют движения Фрекен Бок и Карлсона после прочтения стихотворений Татьяны Керстен «Карлсон», «Фрекен Бок».) 5. Продуктивная. Рисование иллюстраций к люби­мой сказке

 

 

2-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. •Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие; музыка. • В гостях у бабушки Федоры. Виды посуды, мебели. • Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине». • «Поздоровайся песенкой поразному» (песен­ное творчество) Умеет делиться с педа-гогом и другими детьми разнообразными впечат-лениями о жилище челове-ка и мебели, которая окру-жает его; выражает поло-жительные эмоции (ра-дость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произве-дения К. Чуковского «Федорино горе» и испол-нении песенки «Поздоро-вайся песенкой поразному» (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре Рисунок с изображе­нием древней пещеры, костра, шкур живот­ных и т. д.; рисунок с изображением русской избы и ее убранства; предметы мебели со­временного быта (иг­рушки или картинки). Наборы строительного материала по количе­ству детей 1. Познавательно-исследовательская. Путешествие в мир вещей. 2. Коммуникативная. Беседа о мебели, посуде по вопросам: - Какая была раньше мебель и какая есть сейчас? - Какая бывает посуда? 3. Музыкально-художественная. Песенное творчест­во: «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и cл. М. Кочетовой). 4. Игровая. Упражнения: «Посчитай!», «Какая посу­да?», «Назови ласково», «Скажи, когда много», «Ка­кая бывает посуда?», «Для чего посуда?». 5. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе». 6. Игровая. Игры: «Большой - маленький», «Рас­ставь мебель»

 

 

  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание . • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Отсчитывание предметов в пре­делах 10 по об­разцу. • «Лебедь на озе­ре» (изготовление поделки из при­родного материа­ла). • «Кто первый, кто последний?»(по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о составе чисел от 1 до 10; может удержи­вать в памяти при выпол­нении математических действий нужное условие; умеет работать коллектив­но; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью при изготовлении лебедя из природного ма­териала и проволоки Игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, со-ломинки, проволо-ка, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы; плоскостные фигу-рки для счета; ткань, выложенная в виде ручейка; полоски белой бу-маги; силуэт маши-ны из геометрии-ческих фигур 1. Познавательно-исследовательская. Путешест­вие на машине. (Дети выполняют задания по сче­ту, сравнению предметов.) 2. Игровая. Подвижная игра «Кто первый, кто по­следний?». 3. Познавательно-исследовательская. Выполнение математических заданий: по порядку выложить циф­ры от 1 до 10, посчитать их. 4. Игровая. Дидактическая игра «Устрани поломку». (Дети выкладывают силуэт машины из геометриче­ских фигур.) 5. Продуктивная. Изготовление из природного мате­риала и проволоки поделки «Лебедь на озере»
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Художественно – эстетическое развитие: музыка.   • Домашние жи­вотные: коза. • «Автобус с флаж­ками едет по ули­це» (рисование по образцу). •«Галоп»(музы­кально-танце­вальная импрови­зация) С интересом участвует в подвижной игре; конст­руирует заборчик для коз­лят из геометрических фи­гур; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Га­лоп» в обработке Н. Метлова); интересуется изо­бразительной детской дея­тельностью (рисование ав­тобуса) Картинки домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытя­нутого прямоугольни­ка; фланелеграф; деко­рации настольного те­атра; домик, деревья; строительный материал 1. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние изображений коры и корней на фланелеграфе. 2. Игровая. Физкультминутка «Козонька рогатая». 3. Музыкально-исследовательская. Музыкально-танцевальная импровизация: «Галоп» (венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова). Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма. 4. Продуктивная. Конструирование забора. Рисова­ние автобуса
  • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое развитие: (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Заучивание сти­хотворения И. 3. Сурикова «Детство». • «Машины едут по улице» (вы­полнение аппли­кации). • «Хитрая лиса» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (радости, восхище­ния) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает не­большие отрывки из него; активно и заинтересованно участвует в подвижной иг­ре; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (аппликация «Дома на нашей улице») Набор цветной бумаги; иллюстрации транспор­та; портрет И. 3. Сури­кова; текст стихотворе­ния И. 3. Сурикова «Детство»; цветная бу­мага; ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице» 1. Чтение. Прочтение и заучивание стихотворения И. 3. Сурикова «Детство». 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихо­творения: - Какое настроение вызывает стихотворение? - Что изображает поэт в своем стихотворении? - В какие зимние игры играют дети? 3. Игровая. Подвижная игра «Хитцая лиса». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Маши­ны едут по улице»
  • Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. • Художественно – эстетическое развитие:(рисование) • Рассказывание на тему «Растения огорода». • Заклички о дожде. • «Грузовая ма­шина» (рисование по образцу) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; заинтересованно участвует в сюжетно-ролевой игре «Варим суп», сопровождая свои действия эмоциональной речью; ин­тересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование грузовой ма­шины) Акварель; альбомные листы, кисти; картин­ки «Растения огоро­да»; иллюстрации с изображением транс­порта 1. Познавательно-исследовательская. Знакомство с куклой «Огуречик». 2. Коммуникативная. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». Проговаривание заклички «Уж дождь дождем». 4. Продуктивная. Рисование грузовой машины

 

 

3-я неделя
  • Познавательное развитие формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие. Музыка (худ. эстетическое развитие). • Виды транспор­та: наземный, воз­душный, водный. • Составление рассказа-опи­сания «Лиса» • «Вальс кошки» (музыкально-иг­ровое творчество) Умеет поддерживать беседу о различных видах транспор­та, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоя­тельно придумать и расска­зать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе Картинки с изображе­нием лисы, разного вида транспорта; нот­ный материал - «Вальс кошки» В. Золотарева 1. Познавательно-исследовательская. Путешествие на поезде. Задания: назвать виды транспорта, разделить его на группы (пассажирский, грузовой, специальный). 2. Музыкально-художественная. Музыкально-игровое творчество: «Вальс кошки» В. Золотарева (динамиче­ская пауза) 3. Игровая. Физкультминутка «Покажи, кто это?». (Дети при назывании водного, наземного, воздушно­го транспорта выполняют соответствующие движе­ния руками.) 4. Игровая. Дидактические игры: «Закончи предло­жение», «Кто управляет этим видом транспорта?». 5. Коммуникативная. Рассказывание о лисе
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Сравнение груп­пы предметов. • Конструирова­ние ракеты. • «Ракета» (по­движная игра) Имеет элементарное пред­ставление о форме величи­не, длине, ширине предме­тов, о геометрических фи­гурах; умеет работать кол­лективно; активен во время подвижных игр; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(кон­струирование космическо­го корабля из геометриче­ских фигур) Счетный материал; строительный матери­ал; рисунки космиче­ских кораблей; одина­ковые предметы раз­ной величины, длины, ширины 1. Познавательно-исследовательская. Сравнение пред­метов по величине, длине, ширине. 2. Игровая. Подвижная игра «Ракета» (Григоре ВиеРУ) 3. Продуктивная. Конструирование ракеты. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Что мы сравнивали? - Каким способом? - В какую игру играли? - Что мы построили?
  • Познавательное развитие: (формиро­вание цело­стной кар­тины мира). • Художественно – эстетическое развитие:художе­ственное творчество,. музыка. • Куда улетают птицы? • Рисование го­родских домов. • «Веселые лягу­шата» (самостоя­тельная музы­кальная деятель­ность) Умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает по­ложительные эмоции при прослушивании отрывков из произведений К. Благоскло-нова и В. Строковой; актив­но и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование городских домов) Иллюстрации и фотографии с изо-бражением птиц, птичьих стай; за­писи «Голоса птиц»; графическая модель с обобщён-ными признаками птиц; цветные вос-ковые мелки или цветные каранда-ши; бумага белая или любого светло-го тона размером с альбомный лист; текст отрывка из «Трясогузки белой» К. Благослонова, В. Строкова; нотный материал- «Веселые лягушата» (муз. и cл. Ю. Литовко) 1. Коммуникативная. Беседа о птицах по вопросам: - Какие бывают птицы? - Куда летят перелетные птицы? 2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Благослонова, В. Строкова «Трясогузка белая». 3. Музыкально-художественная. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко). 4. Игровая. Логическая игра «Кто за кем и как поле­тит». 5. Продуктивная. Рисование городских домов
  • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры. • Художественно – эстетическое развитие:художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обра­ботке А. Толстого). • «Моя любимая игрушка» (лепка). • «Дуй сильнее!» (подвижная игра) Выражает свои эмоции по­сле прочтения русской на­родной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения; активен во время проведения под­вижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки) Глина; доска; иллюст­рации к сказке «Заяц-хваста» (обработка А. Толстого); фото­графии домов города 1. Чтение. Прочтение русской народной сказки «Заяц-хваста» (обработка А'. Толстого). 2. Коммуникативная. Инсценировка диалога Вороны и Зайца. 3. Игровая. Подвижная игра «Дуй сильнее!». 4. Продуктивная. Лепка любимой игрушки. 5.Коммуникативная. Беседа о сказках: - Как начинаются, заканчиваются сказки? - Какие есть сказки, о чем их содержание?
  •Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Составление по­вествовательного рассказа «Как ли­са за зайцем охо­тилась». • Роспись Олешека (декоративное рисование) Может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать неболь­шой рассказ о лесных жи­телях; активен при прове­дении подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ности (дымковская рос­пись) Игрушки - лиса и заяц, мяч; пол-листа ватмана, цветные ка­рандаши; гуашь, па­литры; вылепленные фигурки, образцы на­родных игрушек 1. Игровая. Игра «Подбери слово к игрушке». 2. Коммуникативная. Составление рассказа-повест­вования о лисе и зайце. 3. Игровая. Динамическая пауза «У оленя дом боль­шой...». 4. Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народ­ных узоров
4-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. •Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. • Профессии лю­дей. • Составление рассказа по теме «Дары природы». • «Елочная» (слу­шание и исполне­ние песни) Проявляет активность и любознательность при раз­гадывании загадок о про­фессиях; может самостоя­тельно или с помощью воспитателя, придержива­ясь сюжетной линии, при­думать небольшой рассказ на тему «Дары природы»; выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прослушивании и исполнении музыкального произведения «Елочная» (муз. и cл. Р. Козловского) Картинки с изображе­ниями людей разных профессий; загадки о профессиях; рисунки ягод, грибов, фруктов и овощей 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о профессиях. 2. Коммуникативная. Составление рассказа «Дары осени». 3. Музыкально-художественная. Слушание и испол­нение песни: «Елочная» (муз. и сл. Р. Козловского). Цель: развитие музыкального слуха, певческих на­выков. 4. Познавательно-исследовательская. Уточнение на­званий профессий, известных детям, объяснение значения той или иной должности
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание . • Физическое развитие: физическая культура • Деление предме­тов на несколько равных частей. • «Лошадка» (из­готовление подел­ки из природного материала). • «Табун»(подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о делении числа на части, о геометрических фигурах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками участвуя в подвижной игре; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала Счетный материал; початки кукурузы, веточки дерева, куку­рузное или липовое мочало, желудь, семе­на огурца или арбуза, клей; деревянный бру­сок, шило, нож, кис­точка 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в делении предметов на части. 2. Игровая. Подвижная игра «Табун». 3. Продуктивная. Изготовление лошадки из природ­ного материала. 4. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - На сколько частей мы делили предметы? - В какую игру мы играли? - Что изготовили из природного материала?
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие художественное творчество, музыка. • Как звери гото­вятся к зиме? • Рисование горо-децкого цветка на закладке для книги. • «Ложкой снег мешая» (слушание песни) Сопровождает творческо-познавательные игры эмо­циональной речью, активно занимается словотворчест­вом, использует синонимы; интересуется жизнью лю­дей, разными жанрами ис­кусства; умеет поддержи­вать беседу о повадках ди­ких животных, о городец-кой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения Картинки с изображе­нием диких животных, загадки о диких жи­вотных; предметы го-родецкой росписи; аудиозапись песни «Ложкой снег мешая» (муз. Е. Крылатова, cл. Ю. Яковлева) 1. Познавательно-исследовательская. Описание признаков зимы. Отгадывание загадок о диких жи­вотных. 2. Музыкально-художественная. Слушание песни «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). Цель: развитие музыкального слуха. 3. Познавательно-исследовательская. Рассматрива­ние картинок с изображением диких животных. 4. Игровая. Игры: «Закончи предложение», «Кто где живет?». 5. Коммуникативная. Беседа о видах городецкой росписи
  • Речевое развитие: чтение ху­дожествен­ной литера­туры . • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». • «Дома на нашей улице»(выполне­ние аппликации). • «Олени и пасту­хи» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (удивление, ра­дость, интерес) при про­чтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, вы­сказывать свою точку зре­ния; интересуется изобра­зительной детской дея­тельностью (аппликация на тему «Улица»); активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры Половина большого листа бумаги (разрезан­ного по длине), бумага цветная светлых тонов для домов, серая - для окон; иллюстрации до­мов; портрет Н. Н. Но­сова; текст рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» 1. Коммуникативная. Объяснение смысла пословиц. 2. Чтение. Прочтение рассказа Н. Н. Носова. 3. Игровая. Подвижная игра «Олени и пастухи». 4. Продуктивная. Выполнение аппликация «Дома на нашей улице». 5. Коммуникативная. Заключительная беседа по во­просам: - Какой рассказ мы прочитали? - Кто автор? - О чем рассказ? - Что можно сказать о героях произведения?
  • Речевое развитие:чтение художественной литературы. • Художественно - эстетическое развитие: рисование.   • Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». • Рисование по замыслу С интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаи- модействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобра- зительной детской дея- тельностью (рисование на свободную тему) Костюм Осени; загад- ки про овощи и фрук- ты; бумага белая раз- ного формата на вы- бор; акварель, палит- ры; аудиозапись «Ого- родной хороводной» (муз. Можжевелова, сл. А. Поповой) 1. Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Какое сейчас время года? - Что наступит после осени? - Какие дары осени вы знаете? 2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах, фруктах. 3. Музыкально-художественная. Динамическая пау- за: хороводная песня «Огородная хороводная» (муз. Можжевелова, сл. А. Поповой). 4. Коммуникативная. Составление рассказов на тему «Что нам осень принесла?». 5. Игровая. Игра «Отгадай овощ на вкус». 6. Продуктивная. Рисование по замыслу
               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...