• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие: музыка.
• Этот День Побе-
ды.
• Пересказ укра-
инской народной
сказки «Колосок».
• «Танк-герой»
(слушание и ис-
полнение русской
народной песни)
Имеет представление о Ве-
ликой Отечественной вой-
не, о Дне Победы; умеет
поддерживать беседу, вы-
сказывать свою точку зре-
ния; выражает положи-
тельные эмоции (радость,
восхищение) при прочте-
нии стихотворения К. Си-
монова и прослушивании
аудиозаписей песен о вой-
не; связано, последова-
тельно и выразительно пе-
ресказывает небольшую
сказку
Плакат «Родина-
мать»; фотографии
военных лет
и памятников; нож-
ницы; цветная бума-
га; клей; аудиозапись
песен «С чего начи-
нается Родина»;
«Священная война»;
«День Победы»;
«Журавли»; «Сол-
нечный круг»; герба-
рий «Злаковые рас-
тения»; ватман
1. Познавательно-исследовательская.
А) Вводная беседа с детьми по вопросам:
- Какие праздники сопровождаются салютом?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
- Почему мы должны знать об этом историческом событии?
Б) Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников.
2. Музыкально-художественная. Слушание и исполнение песни «Танк-герой» (русская народная песня).
3. Коммуникативная. Пересказ детьми украинской народной сказки «Колосок» по вопросам:
- О чем сказка «Колосок»?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему учит нас сказка?
4. Продуктивная. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!». (Дети обводят модель на цветной бумаге, вырезают силуэт и наклеивают на ватман)
• Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений, конструирование.
• Физическое развитие: физическая культура.
• Использование
понятий «снача-
ла», «потом»,
«раньше».
• «Архитектура
и дизайн» (моде-
лирование).
• «Юрта» (под-
вижная игра)
Умеет устанавливать по-
следовательность различ-
ных событий, работать
коллективно;активно и
доброжелательно взаимо-
действует с педагогом и
сверстниками во время игр;
интересуется изобрази-
тельной детской деятель-
ностью при конструирова-
нии
Картинки по теме
«Время»; строитель-
ные наборы; кукла,
игрушки: Петрушка,
Мишутка; большой
платок
1. Коммуникативная. Знакомство с Петрушкой, Мишуткой, куклой.
2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «рань-
ше». (Дети раскладывают серию картинок в правильной временной последовательности.)
3. Игровая. Подвижная игра «Юрта».
4. Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток».
5. Продуктивная. Конструирование по желанию. (Дети делают полезные постройки для Мишутки, Петрушки и куклы: машины, мебель, горку и т. д.)
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. • Художественно – эстетическое развитие:
музыка
• Цветущая весна.
• «Салют над городом в честь праздника Победы» (тематическое рисование).
• «Дружат дети всей Земли» (музыкально-ритмическая импровизация)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»)
Рисунки первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры
1. Познавательно-исследовательская.
А) Вводная беседа с детьми по вопросам:
- Какие цветы называются первоцветами?
- Какие цветы зацветают весной первыми?
- Что происходит в мае? Б) Рассказывание воспитателем о цветущих растениях.
2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова).
3. Продуктивная. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунет ветерок
-Остался стебелек.
(Одуванчик.)
• Чтение отрывка из произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».
• Лепка на тему «Белочка грызет орешки».
• «Летучая мышь» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения К. Паустовского «Кот-ворюга»; с интересом разгадывает загадки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу
Портрет К. Г. Паустовского; рисунки с изображением котов; отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина, доска; текст стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка»
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про кошку и кота.
2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».
3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Как называется рассказ? - Что воровал кот? - Какие изменения произошли с котом? - Каким был кот и почему?
4. Игровая. Подвижная игра «Летучая мышь».
5. Продуктивная. Лепка белочки с орешками. 6. Чтение. Прочтение стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка»
• Составление рас-
сказа на тему «Что
я умею делать».
• «Радуга»(рисо-
вание картинок
для игры)
Самостоятельно составляет
небольшой рассказ на за-
данную тему;активно и
доброжелательно взаимо-
действует с педагогом и
сверстниками в решении
игровых задач; интересует-
ся изобразительной дет-
ской деятельности (рисо-
вание картинок для игры)
Цветные карандаши;
карточки из альбом
ных листов; иллю-
страции радуги; по-
тешки про кота;
текст стихотворения
С. Я. Маршака «Ра-
дуга-дуга»
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдет, -
Там заметку кладет.
(Карандаш.)
2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа на тему «Что я умею делать» по вопросам:
- Каким делом вы любите заниматься?
- Почему?
- Что вы умеете хорошо делать?
- Чему вы хотите научиться?
3. Музыкально-художественная, игровая. Динамическая пауза: потешки про кота. (Дети отхлопывают ритм потешек или топают.)
4. Продуктивная. Рисование картинок для игры «Радуга».
5. Чтение. Прочтение стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга». (Дети поднимают картинку с рисунком радуги, когда слышат это слово)
2-я неделя
• Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция)
Формирование целостной картины мира.
• Государствен-
ные символы Рос-
сии. Гимн России.
• «Как трудятся
мои родители»
(составление рас-
сказа из личного
опыта).
• «Окрась музы-
ку», «Угадай сказ-
ку» (исполнение песен Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной)
Имеет представления о го-
сударственных символах
России; самостоятельно со-
ставляет небольшой рассказ
на заданную тему; с инте-
ресом разгадывает загадки;
умеет поддерживать беседу,
высказывать свою точку
зрения, рассуждать и давать
необходимые пояснения;
выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и исполнении музыкальных произведений «Окрась музыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной)
Глобус, карта мира,
указка; портреты
композитора
А. Александрова
и поэта С. Михалко-
ва; магнитофон, ау-
диозапись гимна
России; загадки
о профессиях; плакат с нарисован-ной березкой без листьев; березовые листики, вырезанные из бумаги; клей
1. Познавательно-исследовательская.
А) Отгадывание загадки:
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(Березки.)
Б) Слушание детьми гимна России.
В) Беседа о государственных символах России: гимн.
Вопросы детям:
- Что такое гимн?
- На каких мероприятиях вы слышали гимн? - Какие чувства вызывает у вас прослушивание гимна? - О чем поется в гимне? 2. Музыкально-художественная. Исполнение песен: «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной. 3. Коммуникативная. Составление детьми рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Вопросы детям: - Где и кем работают родители? - Что входит в их обязанности? - Какая у них работа: трудная, легкая, интересная, серьезная? 4. Продуктивная. Наклеивание листиков на березу, изображенную на плакате
• Порядковые числительные в названии каждого дня недели.
• «Чебурашка» (изготовление поделки из природного материала).
• «Ловля хорька» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о порядковых числительных; может устанавливать последовательность различных событий, определить день недели; активен во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении Чебурашки из природного материала
Желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож, кисточка; текст считалки А. Мирты «Неделя»
1. Познавательно-исследовательская.
А) Отгадывание загадки.
Б) Счет дней недели порядковыми числительными.
2. Чтение. Прочтение считалки А. Мирты «Неделя».
3. Игровая. Подвижные игры: «Ловля хорька», «По порядку стройся!».
4. Продуктивная. Изготовление детьми Чебурашки из природного материала
• Познание (формирование целостной картины мира).
• Художественное творчество.
• Музыка
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует
в музыкальной игре «Горшки»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды)
Фотографии и загадки растений луга; Красная книга; образцы гжельской посуды
1. Познавательно-исследовательская.
А) Знакомство с Феей цветов.
Б) Беседа с детьми о цветущем луге по вопросам:
- Назовите растения луга. - Что вы знаете о них?
- Чем полезны эти растения для людей, животных?
- Как выглядит луг, покрытый цветами?
2. Музыкально-художественная, игровая. Музыкальная игра «Горшки».
3. Продуктивная. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды соответствующими элементами (гжельская роза, травка)
• Коммуникация. Чтение художественной литературы.
• Художественное творчество (лепка, аппликация).
• Физическая культура
• Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
• «Весенний ковер» (выполнение аппликации).
• «Тополь» (подвижная игра)
Может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Весенний ковер»)
Квадраты размером 16 х 16 см, полосы-10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев
1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о биографии А. С. Пушкина.
2. Коммуникативная. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вопросы детям:
- Что такое лукоморье?
- Что означает слово «дол»?
- Почему воды называются ясными?
- О каких чудесах рассказал кот ученый?
3. Игровая. Подвижная игра «Тополь».
4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Весенний ковер» из бумажных цветов
• Любимые сказки А. С. Пушкина.
• «Цветные страницы» (тематическое рисование)
Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветные страницы»)
Портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга»
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание по отрывкам сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Чтение. Прочтение «Разноцветной книги» С. Я. Маршака.
3. Продуктивная. Рисование цветных страниц. (Дети придумывают, какие предметы будут изображены на их «цветной странице»)
• В гостях у парикмахера.
• Рассказывание по картине «Чья лодочка?»(из серии «Наша Таня»).
• «Неприятность эту мы переживем» (исполнение песни)
Способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения
Загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки домиков; песня «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита); картина «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня»)
1. Чтение. Прочтение стихотворения Л. Сорокина «На плоту».
2. Коммуникативная. Беседа с детьми о предметах, необходимых парикмахеру.
3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита).
4. Коммуникативная. Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») по вопросам:
- Что изображено?
- Что произошло во время Таниной прогулки?
- Что сделала Таня?
- Как все закончилось?
• Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, конструирование. •Социально – коммуникативное развитие
• Художественно – эстетическое развитие: музыка
.
• Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». • Конструирование комнат с мебелью.
• «Канатоходец» (подвижная игра)
• Лес - это богатство. Правила поведения в лесу.
• «Лесные ягоды» (тематическое рисование). • «Песенка о лете» (исполнение песни)
Умеет устанавливать последовательность различных событий; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании комнат теремка
Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»)
Счетный материал; канат; строительный материал; игрушки -персонажи сказки «Теремок»
Аудиозапись «Птичьи голоса»;Красная книга России; фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварельные краски; альбомные листы; тексты стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесови-чок», С. Никулиной «Русский лес»
1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в употреблении понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании сказки «Теремок».
2. Игровая. Подвижная игра «Канатоходец».
3. Продуктивная. Конструирование комнате мебелью для героев сказки «Теремок».
4. Игровая. Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты)
1. Чтение. Прочтение стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок», С. Никулиной «Русский лес».
2. Познавательно-исследовательская. Беседа о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу по вопросам:
- Что такое лес?
- Для чего нужен лес?
- Почему лес называют аптекой?
- Какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Почему нужно беречь лес?
3. Музыкально-художественная. Исполнение «Песенки о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
4. Игровая. Игры с Лесовичком: «Я знаю лес». (Дети отвечают на вопросы о животных и растениях леса.) «Чьи семена?», «Чьи шишки?». (Дети рассматривают шишки и семена, определяют, с какого они дерева.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лесные ягоды»
• Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
• «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» (лепка на тему).
• «Король зверей» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу
Рисунки слона; рисунки сказочных животных; глина или пластилин; иллюстрации с изображением Красной Шапочки
1. Познавательно-исследовательская. Рассказывание воспитателем о слоне.
2. Чтение. Прочтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки:
- Кто главный герой сказки?
- Где жил Слоненок?
- С кем он встретился?
- Какой вопрос задавал Слоненок? -Что произошло со Слоненком?
4. Игровая. Подвижная игра «Король зверей».
5. Продуктивная. Лепка фигурки Красной Шапочки с корзинкой
Может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветут сады»)
Картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварельные краски, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов; текст стихотворения Н. Радченко «Шарик»
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки про воздушный шар.
2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа «Шар улетел» по вопросам:
- Что изображено на картине?
- Что делает девочка?
- Что случилось с ее воздушным шаром?
- Почему?
- Что стала делать девочка?
3. Игровая. Динамическая пауза: выполнение движений под текст стихотворения Н. Радченко «Шарик».
4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветут сады»
• О дружбе и друзьях. • Составление творческого рассказа о весне.
• Песенное творчество (придумывание песен о весне)
Умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; выражает интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музыкальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель)
Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; пословицы о дружбе и друзьях
1. Коммуникативная. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам:
- Что такое дружба?
- Кто ваш друг?
- Почему вы дружите?
- Почему каждому человеку нужен друг?
- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
2. Музыкально-художественная. Песенное творчество: придумывание детьми песенки о весне.
3. Коммуникативная.
А) Инсценирование воспитателем и детьми стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?».
Б) Составление творческого рассказа о весне по вопросам:
- Какое время года сейчас?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Что изменилось в природе весной?
• Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, конструирование.
• Физическое развитие: физическая культура
Имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении веселого человечка из природного материала
1. Познавательно-исследовательская.
А) Отгадывание загадки:
Стоит Антошка
На деревянной ножке.
Руки - из палки,
В руках - мочалки.
(Огородное пугало.)
Б) Упражнение в правильном употреблении детьми порядковых числительных (в названиях дней недели).
2. Игровая. Подвижная игра «Медный пень».
3. Продуктивная. Изготовление веселого человечка из природного материала.
4. Познавательно-исследовательская. Определение детьми последовательности частей суток, дней недели, месяцев
• Познавательное развитие;формирование целостной картины мира. •Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество:
музыка
• Лето красное пришло.
• «Бабочки летают над лугом» (тематическое рисование). • «Солнышко, покажись» (исполнение русской народной песни)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Бабочки летают над лугом»)
Элементы костюмов Лесовичка, Землянички, Клубники, Малины, Пчелы; медальоны «Ягодки» (по одной паре каждой ягоды)
1. Коммуникативная. Знакомство с Лесовичком.
2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про ягоды и насекомых: земляника, клубника, малина, черника, комар, бабочка, пчела, муравей.
3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Солнышко, покажись» (русская народная песня).
4. Игровая. Музыкальная игра «Найди свою пару». (Дети с медальонами-ягодками на руке танцуют под музыку и находят свою пару - кого-либо из детей с такой же ягодкой.)
5. Продуктивная. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом»
• Рассказывание русской народной сказки «Хавро-шечка».
• «Цветы в вазе» (выполнение аппликации).
• «Мельница» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошеч-ка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Цветы в вазе»)
Выставка сборников русских народных сказок, иллюстраций к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага, клей; ножницы
1. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки:
- Кто герои сказки?
- Что волшебного в этой сказке?
- Как жилось Хаврошечке?
- Что заставляли делать Хаврошечку?
- Кто ей помогал?
- Что случилось с коровушкой?
- Чем закончилась сказка?
2. Игровая. Подвижная игра «Мельница».
3. Продуктивная. Выполнение аппликации «Цветы в вазе».
4. Познавательно-исследовательская. Объяснение воспитателем значения слов: занудливый, заморённый, приветить, приохотить, журить, пуд, смежить, лихо
• Культура речи: звук [р] в словах.
• «Цветы на лугу» (тематическое рисование)
Умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»)
Цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов; текст стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос»
1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос».
2. Коммуникативная. Упражнение в произношении детьми звука [р] в словах и чистоговорках.
3. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветы на лугу». (Дети по желанию изображают любые цветы)
Пример региональной модели перспективного планирования («Я-концепция» личности)
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту (проект)
Тема, цель,
итоговое мероприятие по теме
Вид деятельности
Формы организации совместной
взросло – детской (партнерской) деятельности
Предполагаемая самостоятельная
деятельность детей
Материал и оборудование
1.Люди разных профессий нужны городу
Цель: Способствовать развитию социально значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей
Итоговое мероприятие:
Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»
Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие;
Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Придумай модель» (прически, платья, новой машины и другое), «Рекламные витрины магазина», «Есть ли у человека помощники в труде», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева», «Представь и найди» и другие.
Театрализованная игра по сказке «Морозко», «Ленивица и рукодельница», «Хаврошечка» и другие.
Беседыо семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях;
Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме.
Отгадывание и составление загадоко труде, профессиях, инструментах деятельности.
Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»
Составление повествовательных рассказов «Как инструменты поссорились», «Какая профессия важнее всех».
Дидактическая игра: «Социологический опрос», «Кем быть?» (игра - презентация) и другие;
Экскурсияпо детскому саду, на производство родителей (по возможности), к социокультурным объектам;
Встречи с интересными людьми(родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду и другие.
Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.
Экспериментирование«Мы фокусники» (магниты и магнетизмы), изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца), «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие.
Коллекционирование: «Камни», «Металлические предметы и другие.
Моделированиесхем трудоцепочек, «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое.
Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Из чего сделана посуда», «Разные материалы и предметы из них»
Игры – путешествия: «По карте потерянных материалов», «В прошлое предметов» и другие. Конструирование:«Библиотека»,«Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «Скорой помощи» и другое.
Рассматривание картин: Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», А.Коняшин «Пироги с калиной», Т.Сорокина «Семья» и другие;
Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие.
Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
Индивидуальные и групповые поручения
Задания:создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.
Подвижные игры (по желанию детей и программные)
Хороводные игры «Шагают ребята», «Веселые ребята», «Рыбак и рыбки» и другие.
Пальчиковые игры «Моя семья», «Очки», «Часы» и другие.
Чтениерассказа В Осеевой «Просто старушка» и другие; Произведения худ. литературы: Г.Браиловская «Ушки-неслушки», К. Ушинский «Всякой вещи – свое место», Л.Толстой «Косточка», «Котенок» и другие;
Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о труде.
Обсуждениеличностных качеств литературных и мультипликационных героев (трудолюбие, усердие, ответственность и другие)
Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.
Мастерская (подготовка проекта): создание фотоколлажа «Мир профессий»
Лепка«Инструменты для людей разных профессий», «Люди разных профессий», и другие.
Аппликацияиз ткани, природного материала, бросового материала по теме.
Рисованиев нетрадиционных техниках по теме.
Разыгрывание сюжетов с атрибутами («Ателье мод», «Библиотека», «Шляпный салон», «Туристическое бюро», «Почта», «Рекламное агентство» и другие).
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Моделирование схем - трудоцепочек, моделирование «Мир металлических предметов», «Высокий дом».
Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, уборка участка, уходу за обитателями живого уголка и другое.
Конструированиеиз настольного и напольного строителя «Библиотека», «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «скорой помощи»» и другое.
Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, различных промышленных социальных объектов; рассматривание фотоальбома «Наши родители трудятся на производстве»; рассматривание коллекций
Лепка«Инструменты для людей разных профессий», «Шляпы для салона», «Доктор Айболит», «Овощевод», «Строитель» и другие.
Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир профессий».
Рисованиев нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;
дидактические игры;
иллюстрации, фотографии., скульптуры малых форм, магниты, гравюры; материалы и оборудование для экспериментирования: шар из пластилина с намагниченной английской булавкой, магниты, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло, металлические опилки, два листа бумаги, свеча, глобус;
коллекции «Камни», «Металлические предметы» и другие;
предметы - модели (металлические, стилизованные, геометрические) для моделирования;
карты «Потерянные материалы», «В прошлое предметов» и другие; напольный и настольный строительный набор
лейки, материалы для ухода за обитателями живого уголка;
видеотека, библиотека;
изобразительные и природные материалы.
2.Мы такие разные…
Цель: Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью
Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»
Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально – художественная
Продуктивная
Сюжетные:«Дом мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Автомастерская», «Столяры и плотники, нужные работники», «Морское путешествие», «Летчики», «Книжный магазин» и другие.
Дидактические игры:«Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Бюро добрых услуг», игры с обручами, «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)» и другие.
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка» и других,
Драматизация рассказов В. Осеевой «Просто старушка» и других.
Театрализованная игра: пальчиковый, теневой, настольный театр по теме.
Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей»,
Беседа по афоризмам писателей о дружбе;
Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме.
Отгадывание и составление загадокоб игрушках, о литературных и мультипликационных героях.
Составление рассказовпо схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения и других.
Составление историй «наоборот», истории по аналогии с отрывком из рассказа Г.Браиловская «Ушки - неслушки» и другие.
Дидактическая игры:«Комплимент», «Рыцари и дамы», «Красота родной речи», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот» и другие;
Экскурсия к социокультурным объектам«Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Дом мод», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.
Встречи с интересными людьми «Во что любили играть наши мамы и папы».
Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.
Решение проблемных ситуаций
нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).
Экспериментирование:«Почему Мишутка пищал», «Как сделать звук громче?», «Как появляется песенка», «Коробочка с секретом» (причина возникновения низких и высоких звуков).
Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков»(фантики от конфет, монетки и другие).
Моделированиепричесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники, гаражных кооперативов.
Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)» и другие.
Игры – путешествия:«Игры и развлечения наших бабушек и дедушек».
Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.
Конструирование:«Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.
Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу, созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе».
Дежурства по столовой (сервировка праздничного