Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коррекционно-развивающая работа (проект) 7 глава




Май  
1-я неделя  
  • Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • Этот День Побе- ды. • Пересказ укра- инской народной сказки «Колосок». • «Танк-герой» (слушание и ис- полнение русской народной песни) Имеет представление о Ве- ликой Отечественной вой- не, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, вы- сказывать свою точку зре- ния; выражает положи- тельные эмоции (радость, восхищение) при прочте- нии стихотворения К. Си- монова и прослушивании аудиозаписей песен о вой- не; связано, последова- тельно и выразительно пе- ресказывает небольшую сказку Плакат «Родина- мать»; фотографии военных лет и памятников; нож- ницы; цветная бума- га; клей; аудиозапись песен «С чего начи- нается Родина»; «Священная война»; «День Победы»; «Журавли»; «Сол- нечный круг»; герба- рий «Злаковые рас- тения»; ватман 1. Познавательно-исследовательская. А) Вводная беседа с детьми по вопросам: - Какие праздники сопровождаются салютом? - Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? - Сколько лет длилась Великая Отечественная война? - Почему мы должны знать об этом историческом событии? Б) Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников. 2. Музыкально-художественная. Слушание и исполнение песни «Танк-герой» (русская народная песня). 3. Коммуникативная. Пересказ детьми украинской народной сказки «Колосок» по вопросам: - О чем сказка «Колосок»? - Легко ли вырастить хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? - Чему учит нас сказка? 4. Продуктивная. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!». (Дети обводят модель на цветной бумаге, вырезают силуэт и наклеивают на ватман)
  • Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений, конструирование. • Физическое развитие: физическая культура.   • Использование понятий «снача- ла», «потом», «раньше». • «Архитектура и дизайн» (моде- лирование). • «Юрта» (под- вижная игра) Умеет устанавливать по- следовательность различ- ных событий, работать коллективно;активно и доброжелательно взаимо- действует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобрази- тельной детской деятель- ностью при конструирова- нии Картинки по теме «Время»; строитель- ные наборы; кукла, игрушки: Петрушка, Мишутка; большой платок 1. Коммуникативная. Знакомство с Петрушкой, Мишуткой, куклой. 2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «рань- ше». (Дети раскладывают серию картинок в правильной временной последовательности.) 3. Игровая. Подвижная игра «Юрта». 4. Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток». 5. Продуктивная. Конструирование по желанию. (Дети делают полезные постройки для Мишутки, Петрушки и куклы: машины, мебель, горку и т. д.)
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие: музыка • Цветущая весна. • «Салют над го­родом в честь праздника Побе­ды» (тематическое рисование). • «Дружат дети всей Земли» (му­зыкально-ритми­ческая импрови­зация) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; выражает поло­жительные эмоции при прослушивании музыкаль­ного произведения «Дру­жат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересует­ся изобразительной дет­ской деятельностью (рисо­вание на тему «Салют над городом в честь праздника Победы») Рисунки первоцве­тов, березы, ивы, орешника и т. д.; за­гадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры 1. Познавательно-исследовательская. А) Вводная беседа с детьми по вопросам: - Какие цветы называются первоцветами? - Какие цветы зацветают весной первыми? - Что происходит в мае? Б) Рассказывание воспитателем о цветущих растениях. 2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова). 3. Продуктивная. Рисование на тему «Салют над го­родом в честь праздника Победы». 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунет ветерок -Остался стебелек. (Одуванчик.)
  •Речевое развитие:. чте­ние худо­жественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Чтение отрывка из произведения К. Г. Паустовско­го «Кот-ворюга». • Лепка на тему «Белочка грызет орешки». • «Летучая мышь» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведе­ния К. Паустовского «Кот-ворюга»; с интересом раз­гадывает загадки; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу Портрет К. Г. Пау­стовского; рисунки с изображением ко­тов; отрывок из «Сказ­ки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина, доска; текст стихо­творения Б. А. Соло­вьева «Белочка» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про кошку и кота. 2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Г. Па­устовского «Кот-ворюга». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Как называется рассказ? - Что воровал кот? - Какие изменения произошли с котом? - Каким был кот и почему? 4. Игровая. Подвижная игра «Летучая мышь». 5. Продуктивная. Лепка белочки с орешками. 6. Чтение. Прочтение стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка»
  • Интеграция Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие(.Чтение Художественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие: рисование.   • Составление рас- сказа на тему «Что я умею делать». • «Радуга»(рисо- вание картинок для игры) Самостоятельно составляет небольшой рассказ на за- данную тему;активно и доброжелательно взаимо- действует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; интересует- ся изобразительной дет- ской деятельности (рисо- вание картинок для игры) Цветные карандаши; карточки из альбом ных листов; иллю- страции радуги; по- тешки про кота; текст стихотворения С. Я. Маршака «Ра- дуга-дуга» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом пройдет, - Там заметку кладет. (Карандаш.) 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа на тему «Что я умею делать» по вопросам: - Каким делом вы любите заниматься? - Почему? - Что вы умеете хорошо делать? - Чему вы хотите научиться? 3. Музыкально-художественная, игровая. Динамическая пауза: потешки про кота. (Дети отхлопывают ритм потешек или топают.) 4. Продуктивная. Рисование картинок для игры «Радуга». 5. Чтение. Прочтение стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга». (Дети поднимают картинку с рисунком радуги, когда слышат это слово)
2-я неделя
  • Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция) Формирование целостной картины мира.   • Государствен- ные символы Рос- сии. Гимн России. • «Как трудятся мои родители» (составление рас- сказа из личного опыта). • «Окрась музы- ку», «Угадай сказ- ку» (исполнение песен Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной) Имеет представления о го- сударственных символах России; самостоятельно со- ставляет небольшой рассказ на заданную тему; с инте- ресом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прослушивании и исполнении музыкальных произведений «Окрась му­зыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной) Глобус, карта мира, указка; портреты композитора А. Александрова и поэта С. Михалко- ва; магнитофон, ау- диозапись гимна России; загадки о профессиях; плакат с нарисован-ной березкой без листьев; березовые листики, вырезанные из бума­ги; клей 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: На полянке девчонки В белых рубашонках, В зеленых полушалках. (Березки.) Б) Слушание детьми гимна России. В) Беседа о государственных символах России: гимн. Вопросы детям: - Что такое гимн? - На каких мероприятиях вы слышали гимн? - Какие чувства вызывает у вас прослушивание гимна? - О чем поется в гимне? 2. Музыкально-художественная. Исполнение пе­сен: «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной. 3. Коммуникативная. Составление детьми рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Вопро­сы детям: - Где и кем работают родители? - Что входит в их обязанности? - Какая у них работа: трудная, легкая, интересная, се­рьезная? 4. Продуктивная. Наклеивание листиков на березу, изображенную на плакате
  • Познавательное развитие: элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Порядковые числительные в названии каждо­го дня недели. • «Чебурашка» (изготовление по­делки из природ­ного материала). • «Ловля хорька» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковых числительных; может уста­навливать последователь­ность различных событий, определить день недели; активен во время подвиж­ной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изго­товлении Чебурашки из природного материала Желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, про­волока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож, кисточка; текст счи­талки А. Мирты «Неделя» 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки. Б) Счет дней недели порядковыми числительными. 2. Чтение. Прочтение считалки А. Мирты «Неделя». 3. Игровая. Подвижные игры: «Ловля хорька», «По порядку стройся!». 4. Продуктивная. Изготовление детьми Чебурашки из природного материала
  • Познание (формиро­вание цело­стной кар­тины мира). • Художе­ственное творчество. • Музыка • Цветущий луг. • Роспись силуэтов гжельской посуды (декоративное рисо­вание). • «Горшки» (музы­кальная игра) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; активно участвует в музыкальной игре «Горш­ки»; интересуется изобра­зительной детской деятель­ностью (декоративное ри­сование: роспись силуэтов гжельской посуды) Фотографии и загад­ки растений луга; Красная книга; об­разцы гжельской по­суды 1. Познавательно-исследовательская. А) Знакомство с Феей цветов. Б) Беседа с детьми о цветущем луге по вопросам: - Назовите растения луга. - Что вы знаете о них? - Чем полезны эти растения для людей, животных? - Как выглядит луг, покрытый цветами? 2. Музыкально-художественная, игровая. Музы­кальная игра «Горшки». 3. Продуктивная. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды соответствующими эле­ментами (гжельская роза, травка)
                         

 

  • Коммуни­кация. Чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическая культура • Заучивание отрыв­ка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пуш­кина «Руслан и Люд­мила». • «Весенний ковер» (выполнение аппли­кации). • «Тополь» (подвиж­ная игра) Может выучить небольшое стихотворение; умеет под­держивать беседу, выска­зывать свою точку зрения, рассуждать и давать необ­ходимые пояснения; ак­тивно участвует в подвиж­ной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (апплика­ция «Весенний ковер») Квадраты размером 16 х 16 см, полосы-10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о биографии А. С. Пушкина. 2. Коммуникативная. Заучивание отрывка «У луко­морья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вопросы детям: - Что такое лукоморье? - Что означает слово «дол»? - Почему воды называются ясными? - О каких чудесах рассказал кот ученый? 3. Игровая. Подвижная игра «Тополь». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Весен­ний ковер» из бумажных цветов
  • Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Любимые сказки А. С. Пушкина. • «Цветные страни­цы» (тематическое рисование) Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прочтении отрыв­ков из сказок А. С. Пушки­на; с интересом разгадыва­ет загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветные страни­цы») Портрет А. С. Пуш­кина; трафареты ры­бок для игры; лист белой бумаги разме­ром с альбомный, ак­варель, гуашь; произ­ведение С. Я. Марша­ка «Разноцветная книга» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание по отрывкам сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи бо­гатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о ры­баке и рыбке», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде». 2. Чтение. Прочтение «Разноцветной книги» С. Я. Мар­шака. 3. Продуктивная. Рисование цветных страниц. (Дети придумывают, какие предметы будут изображены на их «цветной странице»)

 

 

3-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: узыка. • В гостях у па­рикмахера. • Рассказывание по картине «Чья лодочка?»(из се­рии «Наша Таня»). • «Неприятность эту мы пережи­вем» (исполнение песни) Способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музы­кального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения, рассу­ждать и давать необходи­мые пояснения Загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необхо­димые парикмахеру; рисунки домиков; песня «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита); карти­на «Чья лодочка?» (из серии «Наша Та­ня») 1. Чтение. Прочтение стихотворения Л. Сорокина «На плоту». 2. Коммуникативная. Беседа с детьми о предметах, необходимых парикмахеру. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита). 4. Коммуникативная. Рассказывание детьми по кар­тине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») по во­просам: - Что изображено? - Что произошло во время Таниной прогулки? - Что сделала Таня? - Как все закончилось?
  • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. •Социально – коммуникативное развитие • Художественно – эстетическое развитие: музыка . • Использование понятий «снача­ла», «потом», «раньше». • Конструирова­ние комнат с ме­белью. • «Канатоходец» (подвижная игра) • Лес - это богат­ство. Правила по­ведения в лесу. • «Лесные ягоды» (тематическое ри­сование). • «Песенка о лете» (исполнение пес­ни) Умеет устанавливать по­следовательность различ­ных событий; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при конструировании комнат теремка Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает поло­жительные эмоции (ра­дость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушива­нии музыкального произ­ведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доб­рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками во время игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование на тему «Лесные ягоды») Счетный материал; канат; строительный материал; игрушки -персонажи сказки «Теремок» Аудиозапись «Пти­чьи голоса»;Красная книга России; фото­графии ягод; шишки и семена деревьев; акварельные краски; альбомные листы; тексты стихотворе­ний О. Ю. Косарева «Старичок-лесови-чок», С. Никулиной «Русский лес» 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в употреблении понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании сказки «Теремок». 2. Игровая. Подвижная игра «Канатоходец». 3. Продуктивная. Конструирование комнате мебелью для героев сказки «Теремок». 4. Игровая. Сюжетная игра «Новоселье». (Дети засе­ляют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты) 1. Чтение. Прочтение стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок», С. Никулиной «Русский лес». 2. Познавательно-исследовательская. Беседа о значе­нии леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу по вопросам: - Что такое лес? - Для чего нужен лес? - Почему лес называют аптекой? - Какие правила нужно соблюдать в лесу? - Почему нужно беречь лес? 3. Музыкально-художественная. Исполнение «Песен­ки о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). 4. Игровая. Игры с Лесовичком: «Я знаю лес». (Дети отвечают на вопросы о животных и растениях леса.) «Чьи семена?», «Чьи шишки?». (Дети рассматривают шишки и семена, определяют, с какого они дерева.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лесные ягоды»
  • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие: чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие:физическая культура • Чтение сказки Р. Киплинга «Сло­ненок». • «Красная Шапоч­ка несет бабушке гостинцы» (лепка на тему). • «Король зверей» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (интерес, восхище­ние) при прочтении лите­ратурного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелатель­но взаимодействует с педа­гогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу Рисунки слона; ри­сунки сказочных жи­вотных; глина или пластилин; иллюст­рации с изображени­ем Красной Шапочки 1. Познавательно-исследовательская. Рассказывание воспитателем о слоне. 2. Чтение. Прочтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - Кто главный герой сказки? - Где жил Слоненок? - С кем он встретился? - Какой вопрос задавал Слоненок? -Что произошло со Слоненком? 4. Игровая. Подвижная игра «Король зверей». 5. Продуктивная. Лепка фигурки Красной Шапочки с корзинкой
  •Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Составление рассказа по кар­тине «Шар уле­тел». • «Цветут сады» (тематическое ри­сование) Может самостоятельно со­ставить небольшой рассказ на заданную тему; исполь­зует литературные источ­ники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Цветут са­ды») Картина «Шар уле­тел»; лист бумаги чуть больше альбом­ного, акварельные краски, гуашь; иллю­страции с изображе­нием цветущих са­дов; текст стихотво­рения Н. Радченко «Шарик» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки про воздушный шар. 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа «Шар улетел» по вопросам: - Что изображено на картине? - Что делает девочка? - Что случилось с ее воздушным шаром? - Почему? - Что стала делать девочка? 3. Игровая. Динамическая пауза: выполнение движе­ний под текст стихотворения Н. Радченко «Шарик». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветут сады»

 

4-я неделя
  • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. Речевое развитие.. • Художественно – эстетическое развитие:музыка. • О дружбе и друзьях. • Составление творческого рас­сказа о весне. • Песенное твор­чество (придумы­вание песен о весне) Умеет поддерживать бесе­ду о дружбе и друзьях, вы­сказывать свою точку зре­ния, самостоятельно со­ставить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопрово­ждает речью, соответст­вующей его содержанию; выражает интерес к искус­ству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музы­кальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) Репродукция карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая во­да»; пословицы о дружбе и друзьях 1. Коммуникативная. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам: - Что такое дружба? - Кто ваш друг? - Почему вы дружите? - Почему каждому человеку нужен друг? - Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? 2. Музыкально-художественная. Песенное творчест­во: придумывание детьми песенки о весне. 3. Коммуникативная. А) Инсценирование воспитате­лем и детьми стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?». Б) Составление творческого рассказа о весне по во­просам: - Какое время года сейчас? - Какие признаки весны вы знаете? - Что изменилось в природе весной?
  • Познавательное развитие формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. • Физиче­ское развитие: физическая культура • Порядковые числительные. • Веселый челове­чек (изготовление поделки из при­родного материа­ла). • «Медный пень» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредо­точенно действует в тече­ние 15-20 минут; умеет ра­ботать коллективно; актив­но и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью при изготовлении веселого человечка из при­родного материала Календари; коробоч­ка мака, желудь, ли­стья и волос кукуру­зы, спички, веточки, плюски желудя, пла­стилин, цветок; нит­ки, клей; деревянный брусок, шило, кис­точка 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадки: Стоит Антошка На деревянной ножке. Руки - из палки, В руках - мочалки. (Огородное пугало.) Б) Упражнение в правильном употреблении детьми порядковых числительных (в названиях дней недели). 2. Игровая. Подвижная игра «Медный пень». 3. Продуктивная. Изготовление веселого человечка из природного материала. 4. Познавательно-исследовательская. Определение детьми последовательности частей суток, дней недели, месяцев
  • Познавательное развитие;формиро­вание цело­стной кар­тины мира. •Художественно – эстетическое развитие: художе­ственное творчество: музыка • Лето красное пришло. • «Бабочки летают над лугом» (тема­тическое рисова­ние). • «Солнышко, по­кажись» (испол­нение русской на­родной песни) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; активно участвует в подвижной игре; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Бабочки ле­тают над лугом») Элементы костюмов Лесовичка, Земля­нички, Клубники, Малины, Пчелы; ме­дальоны «Ягодки» (по одной паре каж­дой ягоды) 1. Коммуникативная. Знакомство с Лесовичком. 2. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про ягоды и насекомых: земляника, клубника, малина, черника, комар, бабочка, пчела, муравей. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Солнышко, покажись» (русская народная песня). 4. Игровая. Музыкальная игра «Найди свою пару». (Дети с медальонами-ягодками на руке танцуют под музыку и находят свою пару - кого-либо из детей с такой же ягодкой.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом»
  • Речевое развитие;. чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура • Рассказывание русской народной сказки «Хавро-шечка». • «Цветы в вазе» (выполнение ап­пликации). • «Мельница» (по­движная игра) Выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской на­родной сказки «Хаврошеч-ка»; активно и доброжела­тельно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (аппликация «Цве­ты в вазе») Выставка сборников русских народных сказок, иллюстраций к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага, клей; ножницы 1. Коммуникативная. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки: - Кто герои сказки? - Что волшебного в этой сказке? - Как жилось Хаврошечке? - Что заставляли делать Хаврошечку? - Кто ей помогал? - Что случилось с коровушкой? - Чем закончилась сказка? 2. Игровая. Подвижная игра «Мельница». 3. Продуктивная. Выполнение аппликации «Цветы в вазе». 4. Познавательно-исследовательская. Объяснение вос­питателем значения слов: занудливый, заморённый, при­ветить, приохотить, журить, пуд, смежить, лихо
  •Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие- чтение художест­венной ли­тературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Культура речи: звук [р] в словах. • «Цветы на лугу» (тематическое ри­сование) Умеет поддерживать бесе­ду, рассуждать и давать не­обходимые пояснения; ак­тивно и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу») Цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением пер­вых цветов; текст стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос» 1. Чтение. Прочтение стихотворения В. Черняева «Лето. Утро. Сенокос». 2. Коммуникативная. Упражнение в произношении детьми звука [р] в словах и чистоговорках. 3. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветы на лугу». (Дети по желанию изображают любые цветы)

 


Пример региональной модели перспективного планирования («Я-концепция» личности)

 
 


Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по региональному компоненту (проект)

 

Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Материал и оборудование
1.Люди разных профессий нужны городу Цель: Способствовать развитию социально значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей Итоговое мероприятие: Семейно – групповой проект «Люди разных профессий нужны городу»     Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие; Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Придумай модель» (прически, платья, новой машины и другое), «Рекламные витрины магазина», «Есть ли у человека помощники в труде», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева», «Представь и найди» и другие. Театрализованная игра по сказке «Морозко», «Ленивица и рукодельница», «Хаврошечка» и другие. Беседыо семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях; Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание и составление загадоко труде, профессиях, инструментах деятельности. Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…» Составление повествовательных рассказов «Как инструменты поссорились», «Какая профессия важнее всех». Дидактическая игра: «Социологический опрос», «Кем быть?» (игра - презентация) и другие;   Экскурсияпо детскому саду, на производство родителей (по возможности), к социокультурным объектам; Встречи с интересными людьми(родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры); Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду и другие. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие. Экспериментирование«Мы фокусники» (магниты и магнетизмы), изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца), «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие. Коллекционирование: «Камни», «Металлические предметы и другие. Моделированиесхем трудоцепочек, «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое. Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Из чего сделана посуда», «Разные материалы и предметы из них» Игры – путешествия: «По карте потерянных материалов», «В прошлое предметов» и другие. Конструирование:«Библиотека»,«Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «Скорой помощи» и другое. Рассматривание картин: Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», А.Коняшин «Пироги с калиной», Т.Сорокина «Семья» и другие;   Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Индивидуальные и групповые поручения Задания:создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие. Подвижные игры (по желанию детей и программные) Хороводные игры «Шагают ребята», «Веселые ребята», «Рыбак и рыбки» и другие. Пальчиковые игры «Моя семья», «Очки», «Часы» и другие.   Чтениерассказа В Осеевой «Просто старушка» и другие; Произведения худ. литературы: Г.Браиловская «Ушки-неслушки», К. Ушинский «Всякой вещи – свое место», Л.Толстой «Косточка», «Котенок» и другие; Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о труде. Обсуждениеличностных качеств литературных и мультипликационных героев (трудолюбие, усердие, ответственность и другие) Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме. Мастерская (подготовка проекта): создание фотоколлажа «Мир профессий» Лепка«Инструменты для людей разных профессий», «Люди разных профессий», и другие. Аппликацияиз ткани, природного материала, бросового материала по теме. Рисованиев нетрадиционных техниках по теме. Разыгрывание сюжетов с атрибутами («Ателье мод», «Библиотека», «Шляпный салон», «Туристическое бюро», «Почта», «Рекламное агентство» и другие). Дидактические игры Действия по разрешению проблемных ситуаций. Моделирование схем - трудоцепочек, моделирование «Мир металлических предметов», «Высокий дом». Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, уборка участка, уходу за обитателями живого уголка и другое. Конструированиеиз настольного и напольного строителя «Библиотека», «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «скорой помощи»» и другое. Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, различных промышленных социальных объектов; рассматривание фотоальбома «Наши родители трудятся на производстве»; рассматривание коллекций Лепка«Инструменты для людей разных профессий», «Шляпы для салона», «Доктор Айболит», «Овощевод», «Строитель» и другие. Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир профессий». Рисованиев нетрадиционных техниках по теме.   Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм; дидактические игры; иллюстрации, фотографии., скульптуры малых форм, магниты, гравюры; материалы и оборудование для экспериментирования: шар из пластилина с намагниченной английской булавкой, магниты, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло, металлические опилки, два листа бумаги, свеча, глобус; коллекции «Камни», «Металлические предметы» и другие; предметы - модели (металлические, стилизованные, геометрические) для моделирования; карты «Потерянные материалы», «В прошлое предметов» и другие; напольный и настольный строительный набор лейки, материалы для ухода за обитателями живого уголка; видеотека, библиотека; изобразительные и природные материалы.  
2.Мы такие разные… Цель: Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»     Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные:«Дом мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Автомастерская», «Столяры и плотники, нужные работники», «Морское путешествие», «Летчики», «Книжный магазин» и другие. Дидактические игры:«Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Бюро добрых услуг», игры с обручами, «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)» и другие. Драматизация сказки «Два жадных медвежонка» и других, Драматизация рассказов В. Осеевой «Просто старушка» и других. Театрализованная игра: пальчиковый, теневой, настольный театр по теме.   Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей», Беседа по афоризмам писателей о дружбе; Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание и составление загадокоб игрушках, о литературных и мультипликационных героях. Составление рассказовпо схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения и других. Составление историй «наоборот», истории по аналогии с отрывком из рассказа Г.Браиловская «Ушки - неслушки» и другие. Дидактическая игры:«Комплимент», «Рыцари и дамы», «Красота родной речи», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот» и другие;   Экскурсия к социокультурным объектам«Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Дом мод», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Встречи с интересными людьми «Во что любили играть наши мамы и папы». Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье. Решение проблемных ситуаций нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения). Экспериментирование:«Почему Мишутка пищал», «Как сделать звук громче?», «Как появляется песенка», «Коробочка с секретом» (причина возникновения низких и высоких звуков). Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков»(фантики от конфет, монетки и другие). Моделированиепричесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники, гаражных кооперативов. Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)» и другие. Игры – путешествия:«Игры и развлечения наших бабушек и дедушек». Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое. Конструирование:«Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.   Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу, созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе». Дежурства по столовой (сервировка праздничного
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...