• «Домовенок Кузя» (чтение сказки Т. Александровой).
• Лепка фруктов.
• «К своему флажку» (подвижная игра)
Выражает свои эмоции при прочтении сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька»; участвует в играх с элементами соревнования; с интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фруктов)
Овощи, фрукты, муляжи или картинки с их изображением; книги Т. Александровой; иллюстрации к сказке «Домовенок Кузя»; 5 маленьких и 5 больших кругов, флажки разного цвета, мольберт, пластилин (глина), дощечки, стеки
1. Коммуникативная. Рассматривание иллюстраций к сказке Т. Александровой «Домовенок Кузя».
2. Чтение. Прочтение сказки, беседа по ее содержанию: - Как зовут главного героя? - Понравился вам Кузя или нет? - Что приключилось с Домовенком?
3. Игровая. Подвижная игра «К своему флажку».
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про фрукты. Рассматривание фруктов. Показ приемов лепки воспитателем.
5. Продуктивная. Лепка фруктов (3-2 разных) для ролевой игры «Магазин»
• Речевое развитие: чтение художественной литературы..
•Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество- рисование
Интеграция образовательных областей и их направлений.
• «Вежливые слова» (тематическое рассказывание).
• «Магазин» (сюжетно-ролевая игра).
• «Что ты больше всего любишь рисовать» (рисование по замыслу)
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, использовать «вежливые» слова; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик...», интересуется изобразительным творчеством
Цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного); красивый средний шарик; сюжетные картинки, помогающие детям вспомнить ситуации с употреблением вежливых слов
1. Чтение. Прочтение стихотворений о вежливых словах: пожалуйста, спасибо.
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворений: - Как трудится слово «пожалуйста» на улице, дома, в детском саду? - Почему слова «спасибо» и «пожалуйста» важны? - Когда вы употребляете эти слова? Приведите примеры.
3. Игровая. «Магазин» (сюжетно-ролевая игра).
4. Продуктивная. Рисование по замыслу «Что ты больше всего любишь рисовать». 5. Коммуникативная.
А) Рассказы авторов о своих рисунках.
Б) Заключительная беседа по вопросам: - Почему слова «пожалуйста», «спасибо» очень важные? - Вспомните, когда и кому вы говорите «пожалуйста» и «спасибо»?
4-я неделя
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира..
• Художественно – эстетическое развитие: музыка
Интеграция образовательных.областей и их направлений.
• Хозяйство семьи.
• «Березовая роща» (рассматривание картины И. И. Левитана).
• «Антошка» (исполнение песни)
Выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распреде-
лении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения
Репродукция картины И. И. Левитана «Березовая роща»; сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи»; текст и ноты песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, cл. Ю. Энтина)
1. Коммуникативная. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?
2. Чтение. Прочтение отрывка из сказки «Теремок».
3. Музыкально-художественная.
А) Исполнение песни «Антошка» (муз.
В. Шаинского, cл. Ю. Энтина). Цель: отработка певческих навыков.
Б) Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Березовая роща».
4. Коммуникативная. Беседа о картине по вопросам: - Что изображено на картине? - Как художник изобразил березы, траву? - Какие чувства вызывает у вас эта картина?
• Группы предметов. Счет.
• «Бабочка»(изготовление поделки из природного материала).
• «Ловим бабочек» (подвижная игра)
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных материалов)
Предметные картинки с изображением различной посуды и стола, карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары; природные материалы: желуди, листья деревьев большие и маленькие, ягоды шиповника; пластилин, клей, тонкая проволока
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов и геометрических фигур: называние предметов по признаку, счет предметов, комментарии к каждой картинке (что это за предмет?), нахождение общей группы предметов и лишнего в этой группе; определение последовательности расположения предметов. 2. Игровая. Дидактическая игра «Восстановите порядок» (на развитие внимания и наблюдательности). 3. Игровая. Подвижная игра «Ловим бабочек». 4. Продуктивная. Изготовление бабочки из природного материала
• Русская народная культура.
• Украшение платочка ромашками (рисование красками).
• «Три медведя» (исполнение попевки)
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке...» и мелодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждает и делает адекватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами)
Картинки и загадки о старинных русских предметах быта и орудиях труда; квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 х 15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов
1. Чтение. Прочтение стихотворения «На завалинках». 2. Коммуникативная.
А) Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении.
Б) Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях.
3. Музыкально-художественная. Исполнение попевки «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой). Цель: усвоение певческих навыков, развитие голоса и музыкального слуха.
4. Продуктивная. Рисование расписных платочков.
5. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам:
- О чем мы беседовали? - Что нового вы узнали? - Какую песню пели? - Что рисовали?
• Рассказывание сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
• «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (аппликация).
• «Работаем на грядке»(подвижная игра)
Выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре; выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде»
Портрет писателя П. П. Бажова, иллюстрации к сказке «Серебряное копытце»; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей - помидоров и огурцов; овощи (муляжи, картинки с изображением овощей); пословицы, поговорки, загадки об овощах и семенах; ножницы, клей
1. Чтение. Прочтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Вопросы для беседы по содержанию сказки: - Понравилось ли вам произведение? - Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. - Какие эпизоды особенно запомнились? - Расскажите о героях сказки - о старике, о Дарёнке, какие они, что вам понравилось в них?
2. Коммуникативная. Рассказ о писателе-сказочнике П. П. Бажове, о произведении «Серебряное копытце», о том, что такое сказ?
3. Игровая. Подвижная игра «Работаем на грядке».
4. Познавательно-исследовательская. Рассматривание овощей.
5. Продуктивная. Выполнение аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». 6. Чтение. Чтение пословиц и поговорок об овощах, семенах.
7. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах
• Красавица березка (описание березы, образ березы в искусстве).
• «Осенний лес»
(рисование
по памяти)
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутневой и С. Есенина, чувствует мелодику поэти-
ческого текста; поддержи-
вает беседу, высказывает
свою точку зрения; интере-
суется изобразительной
детской деятельностью
(рисует картину осеннего
леса (парка))
Картины с изображением березы, загадки и стихотворения Е. Трутневой, С. Есенина, приметы, в которых береза предсказывает погоду;
акварельные краски,
бумага белая размером
в альбомный лист, кис-
ти; листья, сережки и
кора березы
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций березы, отгадывание загадок: Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой. (Береза.)
2. Чтение. Прочтение отрывков стихотворений о бе-
резе Е. Трутневой, С. Есенина, примет.
3. Игровая. Динамическая пауза «Осенний лес».
4. Музыкально-художественная. Хоровод «Береза».
5. Продуктивная. Рисование осеннего леса (парка).
6. Коммуникативная. Беседа, помогающая составить
описательный рассказ о березе, по вопросам:
- Как в любое время года мы можем узнать березу?
- Какие у березы веточки?
- Какие у березы листочки летом, какие осенью?
Октябрь
1-я неделя
• Интеграция: «Познавательное развитие»:формирование целостной картины мира.
«Социально – коммуникативное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие» Музыка
• Моя родословная.
• Рассматривание и рассказывание по картине
И. И. Левитана
«Золотая осень».
• Музыкальные
произведения
об осени (фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского)
Связно и последовательно
рассказывает историю своей семьи, знает ее членов,
определяет своих родственников на фотографиях;
выстраивает с помощью
взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального
произведения П. И. Чайковского «Времена года»
Макет семейного древа;
семейные фотографии
у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года»
1. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Семья».
2. Коммуникативная. Беседа о семье, о взаимоотношениях членов семьи, о том, что такое родословная.
3. Чтение. Прочтение стихотворений Яна Кима
«Мама с папой моя родня»; В. Авдеенко «Ходит
осень по дорожке»; А. Плещеева «Скучная картина!
Тучи без конца...»; И. Бунина «Лес, точно терем расписной...».
4. Коммуникативная. Беседа о признаках осени по вопросам:
- Какие осенние явления вы наблюдали?
- Как выглядят деревья в лесу (парке)?
- Какими красками можно изобразить осень?
- Что красивого в этом времени года?
5. Музыкально-художественная. Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня». Цель: развитие музыкального слуха.
6. Игровая. Игра «Закончи предложение»: - Если мама и папа дома, то мне... - Если я без родителей, то мне...
7. Познавательно-исследовательская. Составление семейного (генеалогического) древа.
8. Коммуникативная.
А) Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Б) Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя).
В) Беседа-описание (по картине И. И. Левитана «Золотая осень»)
• Счет предметов до 6.
• Конструирование машины.
• «Сова» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется конструированием машины из геометрических фигур
Игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка
1. Познавательно-исследовательская. Счет предметов.
2. Игровая. Подвижная игра «Сова».
3. Продуктивная. Конструирование машины из кубиков и кирпичиков.
4. Познавательно-исследовательская. Составление групп однородных предметов или моделей геометрических фигур
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
•Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество., музыка.
• Рассказывание о хлебе.
• «Идет дождь» (рисование по представлению).
• «Шаг вальса» (музыкально-ритмическое упражнение)
Знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его растит и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения Р. Глиэра «Шаг вальса»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день)
Картинки, тарелка с мукой; простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки
1. Коммуникативная. Рассказывание о хлебе по вопросам: - Какой хлеб вы любите? - Какой бывает хлеб? - Как получается хлеб? - Из чего пекут хлеб?
2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмические упражнения «Шаг вальса» (муз. Р. Глиэра). Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма.
3. Продуктивная. Рисование по представлению «Идет дождь».
4. Коммуникативная. Заключительная беседа по вопросам: - О чем мы узнали на занятии? - Какое музыкальное упражнение мы выполняли? - Что мы рисовали?
• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
• «Козленок» (лепка народной игрушки).
• «Козлята и волк»(подвижная игра)
Сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»; активно участвует в подвижной игре, сопровождая ее эмоциональной речью; работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика)
Портрет писателя В. Драгунского; иллюстрации к рассказу В. Драгунского «Друг детства»; маски (шапочки) волка и козлят; педагогический образец лепной игрушки «Козленок», дымковские игрушки (их изображение на рисунках); глина (пластилин), стеки, дощечки
1. Чтение. Прочтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Кто герои произведения? - Какие эпизоды вам запомнились? - Какое у Дениски настроение? - Какой Дениска по характеру?
3. Игровая. Подвижная игра «Козлята и Волк».
4. Продуктивная. Лепка народной игрушки «Козленок»
• Чтение художественной литературы. Интеграция «Речевое развитие» и Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество (рисование).
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Знакомство с городецкой росписью
Сопровождает игровые взаимодействия речью; поддерживает беседу, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городецкой росписи, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень»
Разрезные картинки (деревья), наборы демонстрационного материала по теме «Деревья», репродукции картин И. И. Левитана «Октябрь», И. С. Остроухова «Золотая осень», Н. И. Осенева «Осень»; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки
1. Игровая. Игры с листьями.
2. Коммуникативная.
А) Беседа о листопаде по вопросам: - Как называется лес из берез? из осин? - Какого цвета листья осенью? - Как называется явление, когда падают желтые листья?
Б) Рассматривание изделий с городецкой росписью.
3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок: Он не броский, круглый он - Нераскрывшийся... (бутон).
Она круглая, как чашка, И зовут ее... (ромашка)
2-я неделя
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
• Речевое развитие. Музыка- художественно – эстетическое развитие
• Дом, в котором я живу.
• Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».
• «Найди свой листочек» (музыкальная игра)
Знает различные виды жилья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последовательно рассказывает о своей дружной семье; проявляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек»
Иллюстрации членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), игрушечный дом, угощение, семейные фотографии; картинки разных домов; сюжетные картины по теме «Семья»; разноцветные листочки; загадки о жилище, комнатах в доме
1. Коммуникативная. Беседа о домах для людей и животных по вопросам: - Какие бывают дома? - Где живут животные? - В каком доме живете вы? - Из чего он построен? - Сколько в нем этажей?
2. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о домах разных народов.
3. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида).
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о комнатах дома (кухня, ванная, спальня, зал, прихожая).
5. Коммуникативная. Рассматривание фотографий семьи и рассказывание по ним
• Счет предметов до 7.
• «Котёнок» (изготовление поделки, из природного материала).
• «Мышеловка» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; нтересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении котенка из природного материала
Изображения почтальона Печкина и кота Матроскина, счетный материал (фигурки рыбок, мышек);
ягоды шиповника;
спички;
схематичное изображение корабля
1. Познавательно-исследовательская.
А) Рассматривание схематичного изображения корабля с целью определения геометрических фигур, из которых состоит рисунок.
Б) Упражнение в счете предметов от 1 до 7.
2. Игровая. Подвижная игра «Мышеловка».
3. Продуктивная. Изготовление котенка из природного материала.
5. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
• Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество. Музыка.
• Деревья и кустарники нашего двора.
• Нарисуем, что видели (слышали) интересного, о чем читали, что нравится, о чем мечтали (рисование по замыслу). • «Марш друзей» (разучивание и исполнение песни)
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша)
Картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; простой графитный карандаш, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги разного размера; предметные картинки для игры «Что лишнее?»; загадки о растениях; иллюстрации можжевельника; текст и ноты песни «Марш друзей (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко)
1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. Отгадывание загадок о растениях.
2. Музыкально-художественная. Разучивание и исполнение песни «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, cл. Н. Авдеенко). Цели: развитие певческого аппарата, отработка певческих навыков, чистого интонирования, певческого дыхания, четкой артикуляции и дикции.
3. Игровая. Игра «Что лишнее?».
4. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о можжевельнике.
5. Продуктивная. Рисование по замыслу
• Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
• «Блюдо с фруктами» (выполнение аппликации).
• «Ветерок на полянке» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; может выучить небольшое стихотворение; сопровождает игровую деятельность речью; интересуется изобразительной детской деятельностью, выполняя аппликацию
Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги
1. Чтение. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
2. Игровая. Подвижная игра «Ветерок на полянке».
3. Познавательно-исследовательская. Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины и цвета фруктов.
4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Блюдо с фруктами»
• Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха.
• Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи
Умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость) при прослушивании рассказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адеква-тные объяснения на поставленные вопросы; связно и последовательно пересказывает текст
Семейные фотографии детей; гуашь, листы белой бумаги, кисточки
1. Коммуникативная. Рассматривание семейных фотографий с комментированием. Рассказывание о семье.
2. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Петушок-гребешок».
3. Познавательно-исследовательская. Рассматривание элементов цветочного узора: розан, купавка, штрихи, точки.
4. Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технологических приемов
• Наша одежда. Сезонная одежда. • Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка».
• «Вальс с листьями» (музыкально-танцевальная импровизация)
Умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость) при прослушивании рассказа В. Чаплиной «Белка»; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; связно и последовательно пересказывает текст
Картинки с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними; картинки с изображением белки и загадки про белку; нотный материал - А. Гречанинов «Вальс с листьями»
1. Коммуникативная. Вводная в тему беседа по вопросам: - Какие потребности есть у человека, у животного? - Назовите потребность, характерную для человека.
2. Музыкально-художественная. Музыкально-танцевальная импровизация «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова). Цел ь: развитие музыкального слуха.
3. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок и беседа об одежде по вопросам: - Что такое одежда? - Из чего шили одежду раньше и сейчас? - Назовите предметы ухода за одеждой.
4. Коммуникативная. Объяснение значения пословицы «Встречают по одежке, а провожают по уму».
5. Игровая. Игра «Будь внимателен». (Дети разделяют на две группы картинки одежды и предметов ухода за ней.)
6. Чтение. Прочтение и пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»
• Счет предметов до 8.
• Конструирование машины.
• «Смелее вперед!» (подвижная игра)
Имеет элементарное представление о составе числа 8; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала
Счетный материал; строительный материал
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про паука и осьминога. Решение задачек в стихах.
2. Игровая. Подвижная игра «Смелее вперед!».
3. Продуктивная. Конструирование машин из строительного материала
• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.
• Художественно – эстетическое развитие:художественное творчество. Музыка.
Умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь»; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративная роспись силуэтов кукол-барышень)
Заготовки с силуэтом кукол-барышень; краски, кисти, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой; образцы элементов дымковской росписи; муляжи и иллюстративный материал; засушенные грибы
1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб.)
2. Коммуникативная Беседа о грибах.
3. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Медведь». Цель: развитие музыкального слуха и чувства ритма.
4. Познавателыно –исследовательская. Знакомство с дымковской игрушкой.
5. Продуктивная. Рисование барышень с использованием элементов декоративной росписи
• Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка».
• Мишутка (лепка).
• «Медвежата» (подвижная игра)
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, (лепка фигурки медвежонка)
Глина, дощечки; иллюстрации к русской сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей разных размеров и в разных позах, состояниях (в движении, покое и т. д.)
1. Чтение. Прочтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Три медведя».
2. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Царевна-лягушка»: - Какие поступки совершил Иван-царевич? - Что можно рассказать об Иване-царевиче и о Василисе Премудрой? Какие они?
3. Игровая. Подвижная игра «Медвежата». 4. Продуктивная. Лепка Мишутки
• Рассказывание на тему «Осенний лес».
• «Как мы играли в игру "Медведь и пчелы"» (тематическое рисование).
• «Медведь и пчелы» (подвижная игра)
Выражает свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Осень»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование иллюстраций к игре «Медведь и пчелы»)
Альбомные листы; акварель; картины осени; текст стихотворения Е. Трутневой «Осень»
1. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
2. Игровая. Игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Медведь и пчелы» (подвижная).
3. Продуктивная. Рисование иллюстраций на тему «Как мы играли в игру "Медведь и пчелы"»