Использование электронной почты по назначению
Электронная почта может стать эффективной частью общей системы коммуникации, если следовать этим советам. • Подводите итоги дискуссий и переговоров. Вам требуется получить однозначное сообщение, не допускающее дальнейших обсуждений и уточнений. Если еще возникают вопросы, значит, считать информацию четко и ясно задокументированной рано. • Фактическую информацию излагайте прямо, чтобы уточнения не понадобились. Простой и понятный язык ваших сообщений вызовет у людей чувство доверия и желание обращаться к вам с любыми вопросами. Использование электронной почты в ряде случаев непрактично. • При интенсивном решении проблем или выработке новых идей. Используйте ее только для того, чтобы объявить о собрании, пригласить его участников, сообщить тему (темы) и ознакомить предварительно со справочными материалами. • Для установления и поддержания доверительных отношений. Передавать свой опыт и наработки, обсуждать обязанности и достижения лучше лично, а электронную почту использовать разве что в качестве дополнения. • Для передачи важных сообщений. Имеет смысл только как предварительное оповещение. Такие сообщения следует потом обсудить по телефону или на встрече, чтобы исключить недоразумения, Как выжать максимум из электронной почты
• Будьте кратки. Пишите ясно и понятно, по возможности избегая технического жаргона и аббревиатур. • Перечитывайте письма после написания и перед отправкой. Отношение к вам как личности и специалисту во многом зависит от того, что вы говорите и пишете. Поэтому найдите минутку, чтобы перечитать перед отправкой письмо, и старайтесь не допускать грамматических ошибок.
• Предусмотрите возможные недоразумения. Поставьте себя на место получателя сообщения. Что он может неправильно понять? Что нужно разъяснить? Иными словами, лучше один раз хорошо все продумать, чем потом слать туда-сюда дополнения и уточнения. • Проверяйте получение. Настройте свою почтовую программу на уведомление о получении ваших сообщений. Если такой возможности нет, попросите получателя дать знать об этом по электронной почте или телефону. • Архивируйте важные сообщения. Храните копии важных отправленных и полученных сообщений, чтобы в будущем можно было легко уточнить, что вы или вам сообщали (об аудитории проекта — подробно в главе 7). ЧАСТЬ V Великолепные десятки
В этой части… Хорошо, если есть подробный, в несколько сот страниц, путеводитель по всем стадиям проекта. Но когда грянет гром, лучше иметь краткую, хотя бы на клочке бумаги, инструкцию, что и как делать. В этой части я предлагаю ряд дельных советов и подсказок, как поступать в типичных затруднительных ситуациях. Глава 17 Десять вопросов в помощь руководителю проекта В этой главе… • Уточняем задачи проекта • Описание намеченных результатов, графика работ, требуемых ресурсов • Как поступать с неопределенностями С самого начала вам, конечно, не терпится приступить к работе, учитывая сжатые сроки. Но для этого нужна твердая уверенность, что все спланировано верно. Полной гарантии не даст никто, а вот желающие нажать, чтобы вы немедленно начали работать на результат, найдутся. Чтобы иметь больше уверенности в полноте, соответствии и результативности вашего плана, задайте себе следующие вопросы. Почему возник ваш проект? Как только вас назначили руководить проектом, составьте себе ясное и полное представление о причинах его возникновения. • Какие обстоятельства обусловили потребность в нем? • Кто первым подал идею?
• Кто еще ожидает выгоды от проекта? • Что произойдет, если проекта не будет? Без точного определения целей проекта сложно разработать оптимальный план, обеспечить полное понимание и отдачу участников, добиться высокой производительности (обсуждение обоснования проектного задания см. в главе 2). Кого привлекать? Определите, кто и какую роль может сыграть для обеспечения успеха вашего проекта. • Распорядители. Те, кто ожидают от проекта результата. • Соисполнители. Те, кто будут что-то делать для проекта. • Наблюдатели. Те, кто интересуются проектом. Когда составите полный список всех возможных кандидатов, решите, кого и как привлекать к проекту (об этом подробно — в главе 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|