Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы мониторинга и управления изменениями.

10.1. Процессы мониторинга – процессы, выполняемые в ходе реализации проекта для обеспечения контроля хода выполнения проекта и своевременного выявления и предупреждения возможных проблем/рисков.  Процесс мониторинга проекта затрагивает следующие моменты:

а. сравнение текущего хода исполнения проекта с План-графиком проекта;

б. оценка хода исполнения для выявления моментов, требующих корректирующих или предупреждающих действий, после чего такие действия предписываются как необходимые;

в. предоставление информации для составления отчетов о текущем состоянии, оценки прогресса и прогнозирования;

г. предоставление прогнозов для обновления текущих данных об исполнении проекта;

д. мониторинг обработки одобренных изменений по мере их появления;

е. анализ текущих рисков/проблем проекта.

10.2. По факту получения информации об отклонении План-графика от запланированного в ходе выполнения работ по проекту, Менеджер проекта производит анализ предоставленной информации. Рабочая группа рассматривает и принимает решение о необходимости внесения корректировок в План-график проекта, Устав проекта, документ, описывающий постановку задачи. Менеджер проекта совместно с участниками Рабочей группы производит анализ причины возникновения отклонения от План-графика проекта. Отчеты об исполнении могут также послужить Менеджеру проекта указанием на проблемы/риски, которые могут затруднить исполнение проекта в будущем.

10.3. Общее управление изменениями в проекте производится от начала проекта до его завершения и необходимо для отслеживания внесения изменений в структуру работ проекта, содержание проекта, ресурсы проекта и т.д. План-график проекта, План коммуникаций, Устав проекта, документ, описывающий постановку задачи, и пр. должны находиться в актуальном состоянии и содержать  все одобренные изменения.  Общее управление изменениями включает в себя следующие операции по управлению изменениями:

а. Рассмотрение и запросов на изменения;

б. Управление содержанием проекта;

в. Управление сроками проекта;

г. Изменения в рабочей группе проекта;

Рис. 6 Управление изменениями.

10.4. Рассмотрение запросов на изменения.

10.4.1 Владелец процесса: Менеджер проекта.

10.4.2 Роли, участвующие в процессе: Функциональный Заказчик, Исполнители, Консультант-методолог, Эксперты (Рабочая группа проекта), Заинтересованные стороны проекта.

10.4.3 Входы процесса: Устав проекта; Документ, описывающий постановку задачи; План-график проекта; Запросы на изменения.

10.4.4 Выходы процесса: Обновленный документ, описывающий постановку задачи (при необходимости); Обновленный План-график проекта (при необходимости); Одобренные запросы на изменения.

10.4.5 Описание процесса: При поступлении запросов на изменения от участников проекта Менеджер проекта совместно с Рабочей группой проводит анализ полученного запроса на изменения, определяя возможность учета предлагаемых изменений в проекте. В случае одобрения или отклонения Рабочей группой запросов на изменения, одобренные/ отклоненные изменения фиксируются в протоколе, который согласовывается Рабочей группой. Запросы на изменения не приводящие к изменению Устава проекта и корректировке План-графика проекта связанного с изменением ключевых вех, реализуются на основании протокола заседания РГП.

10.5 Управление содержанием проекта.

10.5.1 Владелец процесса: Менеджер проекта.

10.5.2 Роли, участвующие в процессе: Функциональный Заказчик, Исполнители, Консультант-методолог, Эксперты, Рабочая группа проекта.

10.5.3 Входы процесса: Устав проекта; Документ, описывающий постановку задачи; Отчеты об исполнении проекта; План-график проекта; Одобренные запросы на изменение.

10.5.4 Выходы процесса: Обновленный Устав проекта (при необходимости); Обновленный документ, описывающий постановку задачи; Обновленный План-график проекта – в части структуры работ; Запросы на изменение.

10.5.5 Описание процесса: В ходе реализации проекта может возникнуть необходимость внесения каких-либо изменений в содержание проекта в случае изменения/добавления требований к продукту проекта. В случае появления дополнительных требований/ изменения требований к продукту проекта участники Рабочей группы проекта предоставляют Менеджеру проекта информацию и обоснование необходимости внесения изменений в содержание проекта. При необходимости Менеджер проекта информирует Консультанта-методолога о необходимости внесения изменений в документ, описывающий постановку задачи. Менеджер проекта по согласованию с Рабочей группой проекта вносит соответствующие запрошенные изменения в необходимые документы: План-график проекта, Устав проекта. Обновленный План-график проекта и Устав проекта утверждаются Главным конструктором.

10.6 Управление сроками проекта.

10.6.1 Владелец процесса: Менеджер проекта.

10.6.2 Роли, участвующие в процессе: Функциональный Заказчик, Исполнители, Консультант-методолог, Эксперты, Рабочая группа проекта.

10.6.3 Входы процесса: План-график проекта; Отчеты об исполнении проекта; Одобренные запросы на изменение.

10.6.4 Выходы процесса: Обновленный План-график проекта.

10.6.5 Описание процесса: Управление сроками проекта включает процессы, обеспечивающие своевременное закрытие проекта: Определения текущего состояния План-графика проекта; Выявление фактов изменения План-графика проекта; Управление изменениями в План-графике по мере их возникновения. Менеджер проекта в ходе выполнения проекта производит анализ сроков проекта по поступающим от Исполнителей отчетам и протоколам совещания, вносит необходимые изменения в План-график проекта. Изменения сроков проекта приводящих к изменению ключевых вех проекта утверждаются Главным конструктором.

10.7   Изменения в Рабочей группе проекта.

10.7.1 В случае возникновения конфликтных ситуаций между участниками проекта участники должны информировать Менеджера проекта, который подключается к решению проблемы. Источниками конфликтов могут являться:

а. недостаток ресурсов;

б. персональный стиль работы;

в. разногласия во мнениях;

г. непредвиденные обязанности, которые нужно возложить на каких-либо участников проекта;

д. двойная подчиненность сотрудника в ходе реализации проекта – функциональному руководителю и Менеджеру проекта.

10.7.2 В случае если Менеджеру проекта не удается разрешить конфликтную ситуацию, он обращается за помощью к Куратору проекта. На этапе планирования и в процессе выполнения проекта возможна ситуация отсутствия у соответствующего Прямого руководителя сотрудника нужной квалификации. В таком случае соответствующий Прямой руководитель проводит анализ деятельности своих сотрудников на предмет выявления задач по проектам с более низким приоритетом, чем данный проект. В случае если сотрудники заняты на проекте с более низким приоритетом или не заняты в проектной деятельности, Прямой руководитель уведомляет Менеджера проекта о данном факте. Менеджер проекта направляет запрос в ОУП для снятия соответствующего сотрудника(ов) с проекта и включения в свой проект. Руководитель ОУП по поступившему запросу от Менеджера проекта направляет запрос на изменения Менеджеру проекта, ведущего проект с более низким приоритетом, информируя о необходимости снятия ресурса(ов) с проекта. Менеджер проекта с более низким приоритетом перепланирует проект с учетом временного отсутствия требуемых человеческих ресурсов, изменяя содержание проекта и, по возможности, не сдвигая сроки проекта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...