Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать).
Значение песни в жизни человека Методическая рекомендация Название песни: Песня остаётся с человеком Автор текста: Сергей Островой Автор музыки: Аркадий Островский Исполнитель: Эдита Пьеха Год: 1964 Аудитория (уровень и национальный уклон). Песня рекомендована для студентов, владеющих русским языком на уровне А2 и выше. Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): · глаголы в форме настоящего времени3 л. ед. ч. и мн.ч., 1 л. мн.ч.; будущего времени 1 л. мн.ч, 2 л. ед.ч., 3 л. ед.ч. · форма будущего времени глагола «быть» · разграничение омонимичных форм предлога «с»: с человеком, с песней, с тобой – значение совместности; с колыбели – темпоральное значение · восклицательные предложения Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): · образные выражения: «носить в сердце», «с колыбели», «лютый холод» · синонимичные выражения «сказать до свидания» - «попрощаться» Дополнительные комментарии. «Песня остаётся с человеком» – гимн фестиваля «Песня года». · Культурная ценность текста песни – акцентирование важного значения песни в русской истории и культуре, отношение носителей русского языка к пению. Данная композиция может быть использована в качестве заглавной песни к учебному пособию. · Сфера применения песни – песня может быть разучена со студентами для исполнения на конкурсах, студенческих вечерах, праздниках. Песня остаётся с человеком 1. Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам, ПРИПЕВ:
2. Наши песни носим в сердце с колыбели, ПРИПЕВ: 3. В лютый холод песня нас с тобой согреет, ПРИПЕВ:
Бардовские песни Методическая рекомендация Название песни: Как здорово Автор слов и музыки: Олег Митяев Исполнитель: Олег Митяев Год: 1978 Аудитория (уровень и национальный уклон). Ввиду особой сложности песни рекомендуется разучивать и испольнять её со студентами, владеющими русским языком на уровне B2 и выше. Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать). На материале песни можно изучать следующие аспекты русской грамматики: · повелительное наклонение глаголов («а ну-ка, улыбнись!») · инверсия («гитары жёлтой», «купол большой и звёздно-снежный») · глаголы в форме будущего времени 1 л. мн.ч. (вспомним, наполним), 3 л. ед.ч. (пронзит, качнётся, скажет); глаголы в форме настоящего времени 2 л. ед.ч. (обнимаешь, грустишь); глаголы в форме прошедшего времени мн.ч. (собрались, запеклись) · восклицательные предложения Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать). На материале песни можно изучать различные средства художественной выразительности: метафоры (осколком эха, купол неба), олицетворения (костёр пляшет), сравнения (имена как раны…); эпитеты (тугую высь); кроме того, в песне имеется неологизм (звёздно-снежный), на наличие которого следует также обратить внимание студентов.
Дополнительные комментарии. Песня «Как здорово» - классика туристического жанра, неофициальный гимн движения авторской песни в России. Спустя всего четыре месяца после дебютного исполнения эту песню уже пели по всей стране. В 2016 году в рамках передачи «Песня с историей» на канале «Москва. Доверие» была снята отдельная передача, посвященная этой песне. · Культурная ценность текста песни – знакомство студентов с феноменом авторской песни в русской культуре, рассказ о фестивалях бардовской песни и их значении для русских. · Сфера применения песни. Песня хороша для исполнения под гитару (в аудитории или на природе у костра), чтобы студенты могли прочувствовать атмосферу фестиваля бардовской песни. Кроме того, песню можно исполнять на студенческих вечерах, в кругу одногруппников и друзей.
Как здорово 1. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
2. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
3. И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
4. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Методическая рекомендация Название песни: Дом Автор слов и музыки: Мир Гальперин Исполнитель: Мир Гальперин Год: 1970-е гг. Аудитория (уровень и национальный уклон). А2 и выше Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать). На материале песни можно изучать:
· сложные бессоюзные предложения, СПП с разными видами придаточных (придаточным изъяснительным, определительным, придаточным условия, места).
Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать). Лексические единицы по теме: «Дом, интерьер»: построить дом, стена, окно, стулья, стол. Дополнительные комментарии: · Культурная ценность текста песни. Каждому студенту будет понятна и близка песня о доме. После разучивания и исполнения песни можно инициировать дискуссию о том, что значит дом для человека, а также попросить студентов рассказать об их родном городе, их любимых местах и доме.
Дом 1. Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,
3. Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Методическая рекомендация
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|