Название песни: Мы желаем счастья вам
Автор текста: Игорь Шаферан Автор музыки: Стас Намин Исполнитель: группа «Цветы» Год: 1985 Аудитория (уровень и национальный уклон): В1 и выше Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):
· нанизывание СПП, СПП с разными видами придаточных (придаточное определительное, цели, времени) Фонетический потенциал песни. Песня может послужить объёмным фонетическим упражнением в рамках корректировочного курса по фонетике. На её материале можно отрабатывать следующие фонетические аспекты: 1) шипящие звуки, сонорный [р]; 2) редукция гласных (ж е лаем); 3) оглушение и озвончение согласных; 4) особенности произношения буквосочетаний [сч], [чт], [тс]; 5) непроизносимые согласные (со л нце). Дополнительные комментарии. Позитивная, приятная песня с добрыми, искренними пожеланиями, которую очень удобно петь группой. Мы желаем счастья вам 1. В мире, где кружится снег шальной,
ПРИПЕВ:
ПРИПЕВ:
Методическая рекомендация Название песни: С днём рождения! Автор текста: Евгений Муравьёв Автор музыки: Алексей Гарнизов Исполнитель: Ирина Аллегрова Год: 2005 Аудитория (уровень и национальный уклон): B1 и выше Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):
· сравнительная степень имён прилагательных (быстрей, взрослей, больше, моложе) · глаголы в повелительном наклонении (не печалься, не жалей) Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): ЛЕ по теме: «Праздники. День рождения» (день рождения, календарь, телеграмма, пирог со свечами, шампанское) Дополнительные комментарии: · Культурная ценность текста песни – знакомство студентов с традицией празднования дня рождения в России, изучение соответствующих поздравлений, демонстрация наиболее типичных пожеланий на русском языке. С помощью песни студенты научатся поздравлять своих друзей по-русски и подписывать открытки. · Сфера применения песни. Песню (или её фрагмент) можно исполнять, когда у одного из студентов в группе день рождения.
С днём рождения! 1. Стрелки крутятся все быстрей, стали звёзды на год взрослей.
ПРИПЕВ: С днём рождения! Успеха, радости, везения,
2. Телеграммы летят в окно, пусть порой не всегда везло,
ПРИПЕВ: С днём рождения! Успеха, радости, везения,
С днём рождения! Успеха, радости, везения,
Жизненный путь человека (проблемы, страхи, трагедии, перемены в жизни, радость и счастье) Методическая рекомендация Название песни: Надежда Автор текста: Николай Добронравов Автор музыки: Александра Пахмутова Исполнитель: Анна Герман Год: 1971 Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):
· сложные бессоюзные предложения. Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): · быть оторванным от (дома) · между (кем-то) и (кем-то) находится что-то (между нами города) · Что-то ждёт на пути · В песне поётся (пелось) о... Дополнительные комментарии: В результате проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр» социологического исследования, текст «Надежды» занял 10-место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, включающем, в числе прочего, русскую и мировую классику. · Культурная ценность текста песни. Песня будет понятна и близка всем студентам, т.к. они уехали из родного дома и отправились учиться в другую страну. Вместе с тем, песня даёт заряд бодрости, веры и надежды на лучшее; может быть использована как одно из средств преодоления культурного шока.
Надежда 1. Светит незнакомая звезда,
ПРИПЕВ: Надежда – мой компас земной,
2. Ты поверь, что здесь, издалека,
ПРИПЕВ: Надежда – мой компас земной,
3. И забыть по-прежнему нельзя
ПРИПЕВ: Надежда – мой компас земной,
Методическая рекомендация Название песни: Поворот Автор текста: Андрей Макаревич Автор музыки: Александр Кутиков Исполнитель: группа «Машина времени» Год: 1979 Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):
· глаголы в повелительном наклонении (езжайте, не бойтесь, пусть добрым будет путь) Фонетический потенциал песни: на материале песни можно отрабатывать сонорные [р] – [р’]. Дополнительные комментарии: · Культурная ценность текста песни. Песня будет понятна многим студентам, т.к. почти каждый человек сталкивается с неизвестностью и страшится её. Понравится студентам, которые любят рок. Поворот 1. Мы себе давали слово
ПРИПЕВ: Вот новый пово р от,
2. И пугаться нет причины,
ПРИПЕВ: Вот новый поворот,
Вот новый поворот,
Методическая рекомендация
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|