Расчет балки по прочности наклонного сечения у опоры
Для железобетонных элементов согласно п. 3.77* /2/ должно быть соблюдено условие, обеспечивающих прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами:
где Q- поперечная сила на расстоянии не ближе h0 от оси опоры;
η =5 – при хомутах, нормальных к оси элемента; η =10 – то же, наклонных под углом 450; n1 – отношение модулей упругости арматуры и бетона; Asw – площадь сечения ветвей хомутов, расположенных в одной плоскости; Sw – расстояние между хомутами по нормали к ним;
где Qb – поперечное усилие, передаваемое на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения, определяемое по формуле Qb = 2Rbtbh02/ c ≤ m Rbt b h0, здесь m = 1,3 + 0,4(0,8Rs / τq - 1); 1,3≤ m ≤ 2,5 Рисунок 4.8 – Схема для расчета (в курсовомпроекте можно принять m = 2,0); наклонного сечения τq – наибольшее скалывающее напряжение, получаемое в расчете трещиностойкости в нормальном к оси элемента сечении, проходящем через конец наклонного сечения. При τq≤0,2 Rb проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить; Q’w – поперечная сила, воспринимаемая продольной арматурой, МН: Q’w = 100 A’w k , (4.46) где A’w – площадь горизонтальной арматуры, пересекаемой наклонным сечением, м2, кроме продольной арматуры сеток; k = (β – 50) / 40 ≥ 0 – коэффициент; β – угол между продольной арматурой и сечением, град.
Наиболее опасным будет сечение, в котором правая часть условия (4.46) минимальна. В рамках курсового проекта достаточно сделать проверку наклонного сечения, имеющего угол наклона к опорному (вертикальному) сечению 45°.
Определение прогиба балки в середине пролета Вертикальные упругие прогибы железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки по формуле:
Для балочных пролетных строений указанное значение прогибов можно увеличивать на 20% (см. п. 1.43 /2/).
ОБЪЕМ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОПОРЫ МОСТА Опоры являются важными конструктивными элементами мостов и могут иметь, особенно железобетонные, достаточно сложную конструкцию. В курсовом проекте железобетонного моста рассчитывается, как правило, массивный бетонный устой из принятого варианта моста. Опоры рассчитывают на различные сочетания нагрузок. В данной работе разрешается рассчитать одно сечение опоры по обрезу фундамента на одно из возможных сочетаний нагрузок /2/, пп. 2.1*- 2.3; прил. 2*. При этом необходимо предварительно уточнить конфигурацию и размеры рассчитываемой опоры, принятые при составлении вариантов моста, с учетом конструктивных требований норм /2/, пп. 1.70; 1.72*; 3.179*; 3.180*. При этом может быть использована справочная информация Приложения Е. Схема опоры с указанием действующих сил и их плеч относительно центра тяжести расчетного сечения (точка О) составляется на форматке миллиметровой бумаги в масштабе 1:50 – 1:100. Для удобства подсчета постоянных нагрузок конструкция опоры расчленяется на однородные части упрощенной формы. Подробно вопросы проектирования бетонных и железобетонных опор мостов различного назначения рассмотрены в учебном пособии /16/.
Расчет устоя Как правило, при расчете устоя рассматривают две расчетные схемы нагрузок.
Схема загружения «в пролет». При этом учитывают: - постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя и примыкающего пролетного строения /2/, пп. 2.4; 2.10*; - временные вертикальные нагрузки от подвижного состава, расположенного на пролетном строении и на призме обрушения /2/, пп. 2.2; 2.11; 2.22*; 2.23*; прил. 2* и 5*; - горизонтальное давление грунта на заднюю грань устоя от веса насыпи /2/, пп. 2.6; 2.10*; прил. 3 и от подвижного состава, расположенного на призме обрушения /2/, пп. 2.2; 2.16; 2.23*; прил. 2* и 8*; - ветровую нагрузку, направленную в сторону пролета /2/, п. 2.24*, прил. 2* и 9*; - горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону пролета /2/, пп. 2.2; 2.20*; 2.23*; прил. 2* . Схема загружения «в насыпь» предполагает учет следующих нагрузок: - постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя и примыкающего пролетного строения /2/, пп. 2.4; 2.10*; - временные вертикальные нагрузки от подвижного состава, расположенного на пролетном строении и на устое /2/, пп. 2.2; 2.11; 2.22*; 2.23*; прил. 2* и 5*; - горизонтальное давление грунта на заднюю грань устоя от веса насыпи /2/, пп. 2.6; 2.10*; прил. 3; - ветровую нагрузку, направленную в сторону насыпи /2/, п. 2.24*, прил. 2* и 9*; - горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону насыпи /2/, пп. 2.2; 2.20*; 2.23*; прил. 2* . В рамках курсового проекта достаточно рассмотреть схему загружения «в пролет» (см. рисунок 5.1) как наиболее неблагоприятную.
Нормативные нагрузки Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя определяются по формуле: Pуст = Pбу+Pт+Pг + Pc + Pк + Pпф + Pоч + Pту, (5.1) где Pбу – постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса балласта с частями пути на устое; Pт - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тротуаров с перилами на устое; Pг - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса грунта на устое, располагающегося в пределах мягкого въезда; Pc - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса шкафной стенки устоя;
Рисунок 5.1 – Расчетная схема устоя при загружении «в пролет»
Pк - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса откосных крыльев устоя;
Pпф - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса подферменной плиты устоя; Pоч - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса опорных частей (см. Приложение К); Pту - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тела устоя, равная сумме нагрузок от однородных упрощенной формы частей тела устоя за исключением оговоренных выше. Определим значения слагаемых, входящих в формулу (5.1). Pбу = Аб lу γб, где Аб - площадь поперечного сечения балластной призмы; lу – длина шкафной части устоя; γб = 19,4 кН/м3 – объемный вес балласта с частями пути. Pт = pтlу, где pт = 4,9 кН/м – погонный вес двусторонних тротуаров с перилами. Pг = Vг γn, где Vг – объем грунта на устое в пределах мягкого вьезда; γn = 17,7 кН/м3 – нормативный объемный вес насыпного грунта на устое. Pc = Vс γжб, где Vс – объем шкафной стенки; γжб = 24,5 кН/м3 – объемный вес железобетона. Pк = Vк γжб, где Vк – объем откосных крыльев. Pпф = Vпф γжб, где Vпф – объем подферменной плиты. Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса пролетного строения и балласта с частями пути на пролетном строении: Pg = Pб + Pпс, (5.2) где Pб = 0,5 Аб lп γб – постоянная вертикальная нагрузка от веса балласта с частями пути на пролетном строении; Pпс = 0,5(Vпс γжб + pтlп) – постоянная нагрузка от собственного веса пролетного строения и тротуаров. Здесь lп – полная длина примыкающего к устою пролетного строения, Vпс – объем бетона всех блоков пролетного строения и тротуаров (см. Приложение В). Постоянные нагрузки от собственного веса устоя и пролетного строения с частями пути показывают на расчетной схеме опоры в виде вертикальных векторов, приложенных в центрах тяжести соответствующих частей устоя, а для давлений, передающихся через опорные части – по оси опирания пролетного строения. Для каждого вектора определяют плечо до центра тяжести расчетного сечения по обрезу фундамента. Равнодействующая нормативного горизонтального (бокового) давления на устой от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли на 3м и менее
Fh = 0,5τn γnh2b, (5.3) где h – высота засыпки от обреза фундамента до подошвы шпал; b – приведенная (средняя по высоте h)ширина устоя в плоскости задних граней, на которую распространяется горизонтальное давление грунта. Для массивных устоев ширину Наклон задней стенки устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении Сила Fh приложена на расстоянии h/3 от обреза фундамента. Временную вертикальную подвижную нагрузку при расчете устоя располагают на примыкающем к нему пролетном строении и на насыпи в пределах призмы обрушения. Эквивалентную нагрузку υ1 (см. Приложение Н)на пролетном строении определяют при длине загружения Нормативное вертикальное давление от временной нагрузки на пролетном строении Pv =υ1 (lп + l)2 / (8l), (5.4) где l – расчетный пролет. Горизонтальная нагрузка от торможения или силы тяги подвижного состава Ft = 0.1υ1lп, передается на устой в уровне головки рельса и направлена в сторону пролетного строения. При этом величина υ1 определяется при Горизонтальная ветровая нагрузка определяется по формуле: Fw = 0.2(hб + hмп) lп q 0kh cw, (5.5) где hб – высота балки пролетного строения; hмп – высота мостового полотна; q0 – скоростной напор ветра (в курсовом проекте можно принять q0 = 0,6 кПа, что допускается п. 2.24* действующих норм проектирования /2/); kh = 1,2 – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте; cw = 1,9 – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения. Нагрузка (5.5) передается на устой в уровне центра тяжести опорных частей и направлена в сторону пролетного строения. Эквивалентную временную подвижную нагрузку, расположенную на призме обрушения, υ3 определяют при длине загружения Нормативное (боковое) давление грунта при расположении железнодорожного подвижного состава на призме обрушения (см. Рисунок 5.2) определяется по формулам:
где
Рисунок 5.2 – К определению величин F1 и F2
Коэффициенты
Таблица 5.1 – Значения коэффициентов
Расчетные усилия Усилия, действующие по обрезу фундамента, рекомендуется вычислять и сводить в таблицу 5.2, где для каждой нагрузки указывают ее нормативное значение, коэффициенты надежности и сочетаний, а также соответствующие плечи. В таблице 5.2 величины коэффициентов надежности к временной подвижной нагрузке и силе торможения или тяги определяются по формулам:
Величины расчетных усилий относительно центра тяжести расчетного усилия определяют по формулам:
Таблица 5.2 – Расчетные усилия по обрезу фундамента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|