Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требования к графическому оформлению конструктивных чертежей




Оформление основного конструктивного чертежа должно быть выполнено в полном соответствии с требованиями стандарта и рекомендаций /1, 3/. Наиболее удобная схема размещения конструкций элементов и их узлов дана в Приложении Р. При этом опалубочный чертеж пролетного строения должен быть выполнен в трех проекциях. Сборочный арматурный чертеж главной балки должен включать два продольных (вертикальный и горизонтальный) и два поперечных разреза (по диафрагме и в пролете) для половины длины балки, но, как правило, при вдвое более крупном масштабе. Под ним следует приводить выноску рабочей арматуры со всеми необходимыми размерами и показом мест отгибов, а также конструкции вертикальных сеток в ребре балки.

Опора должна быть вычерчена в трех проекциях с показом, как правило, слева – вида снаружи, а справа – разреза по оси конструкции. В качестве двух – трех деталей рекомендуется показывать наиболее сложные узлы пролетного строения: зону опирания главной балки на опорную часть, стыкование полудиафрагм, конструкцию тротуаров, перил, водоотводных трубок, опорных частей, смотровых приспособлений, убежищ и т.д. Однако нельзя забывать, что задачей студента является создание своей конструкции, отличной от типовой и, по возможности, оптимальной для заданных конкретных условий проектирования. По этой причине на каждом этапе конструирования необходимо продумать все возможные решения с выбором наилучшего из них. При этом должны быть соблюдены конструктивные требования норм (/2/, пп. 3.116–3.186). Заметим, что часть из них были выполнены еще ранее, в процессе расчета.

6.2 Оформление пояснительной записки по расчетам моста

Общие требования к тексту пояснительной записки подробно изложены в методических указаниях /2/, п. 1.2. Здесь только отметим, что в начале раздела по расчетам моста следует указать нормативные документы, использованные в расчетах.

Все расчеты необходимо сопровождать вычерчиванием расчетных схем с соответствующими размерами конструкции, элемента или его узла, линий влияния, эпюрами внутренних усилий и напряжений и т.д. В расчетах должны быть обоснованы принятые допущения и даны ссылки на источники (пункты норм) использованных формул и принятых числовых значений. При выполнении расчетов сначала следует написать исходную формулу в буквенных выражениях, затем с числовыми значениями, подставленными в том же порядке без всяких сокращений, и, наконец, привести готовый результат вычислений.

В соответствии с требованиями государственного стандарта вычисления должны проводиться в международной системе единиц СИ.



 

Оформление пояснительной записки по конструированию моста

Пояснительная записка по этому разделу должна содержать не менее 3-4 страниц текста. В записке следует обосновать все основные принятые конструктивные решения, показанные на чертежах. Например, можно пояснить, чем определился выбор класса бетона и арматуры, диаметра рабочей и конструктивной арматуры, способ объединения стержней арматуры в сетки, можно обосновать принятый угол наклона и места отгибов арматуры, тип стыка полудиафрагм и т.д.

В пояснительной записке необходимо привести краткое описание вопросов организации работ по изготовлению и монтажу пролетных строений, а также по возведению опор. При этом можно ограничиться лишь общими схемами производства работ, определяющими выбор конструктивных решений элементов моста. В конце записки должен быть перечень использованной литературы, выполненный в соответствии с правилами библиографии.

 

 

Приложение А

Общая информация для студентов заочной формы обучения

Пояснительная записка и чертежи подписываются студентом. В соответствии с образцом на обложке тетради указывают название дисциплины и проекта, фамилию, инициалы, шифр и адрес студента. За обложкой помещают чистый лист для преподавателя.

 

СГУПС Заочный факультет Кафедра «Мосты»   Проектирование мостов (наименование дисциплины)   Курсовой проект железобетонного моста   Студент (ка) V курса __________________________________________________________ (фамилия, инициалы)   _________________________ (шифр)   _________________________ (дата)   __________________________________________________________ (домашний адрес студента)  

 

После получения проверенного проекта студент обязан исправить все отмеченные ошибки и выполнить указания рецензента. При этом запрещается менять обложку, вынимать листы, стирать или зачеркивать замечания. Отдельные неправильные слова или числа зачеркивают и надписывают над ними правильные. Новые части текста или расчета пишут на оборотной стороне предыдущего листа и указывают место вставки или замены. Новые страницы пишут на дополнительных листах и вклеивают их в соответствующие места проекта. Исправления текста и расчета должны быть полными. Например, если допущена ошибка в определении нагрузки, то необходимо исправить не только величину нагрузки, но и внести поправки в значения усилий и другие последующие расчеты, где имеется эти нагрузки или производные от нее величины.

Чертежи с незначительными ошибками аккуратно исправляются. По требованию рецензента неправильные или небрежно выполненные чертежи переделываются.

 

 

Приложение Б

Задание на курсовой проект студентам заочной формы обучения.

Исходные данные

В данной работе должен быть запроектирован железобетонный мост под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.

Исходные данные для разработки вариантов моста принимают по таблице Б.1, а для расчета и конструирования пролетного строения и опоры – по таблице Б. 2. Исходные данные выписывают по вариантам, номера которых совпадают с последней и предпоследней цифрами учебного шифра (номера зачетной книжки) студента. При однозначном шифре данные для проектирования моста студент принимает по варианту, номер которого совпадает с цифрой его шифра.

 

Таблица Б.1 - Исходные данные для разработки вариантов моста

  Исходные данные Номер варианта
  По последней цифре шифра
Номер профиля перехода (Рисунок Б.I, Б.2)
Отверстие моста, м
Коэффициент размыва русла реки 1,1 1,2 1,3 1,4 1,1 1,2 1,3 1,4 1,1 1,2
Толщина льда, м 0,6 0,8 1,0 0,6 0,8 1,0 0,6 0,8 1,0 0,8
Наименование грунта верхнего слоя   Песок средней плотности, насыщенный водой
пылеватый мелкий средней крупности
Возвышение подошвы рельса над уровнем высоких вод H, м По предпоследней цифре шифра
4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5
Грунт нижнего слоя Наименование глина тугопластичная суглинок тугопластичный супесь пластичная
Показатель консистенции 0,3 0,4 0,5 0,3 0,4 0,5 0,3 0,4 0,5 0,6
Расчетная глубина промерзания грунта, м 1,2 1,4 1,6 1,2 1,4 1,6 1,2 1,4 1,6 1,4
                           

 

 

 

Рисунок Б.1 - Профили мостовых переходов

Рисунок Б.2 - Профили мостовых переходов

 

Таблица Б.2 - Исходные данные для расчета и конструирования пролетного строения

  Исходные данные Номер варианта
По последней цифре шифра
Класс бетона по прочности на сжатие   В25   В27,5   В30   В35   В40
Класс подвижной временной нагрузки                    
Отношение расчетного пролета l к высоте главной балки h          
Расчетный пролет l, м 15,8 12,8 10,8 8,7 8,7 10,8 12,8 15,8 10,8 12,8
  Класс арматуры По предпоследней цифре шифра
А-I А-II А-III
Расстояние между осями главных балок В, м   1,8   1,9   2,0
                                     

 

Общими для всех студентов являются следующие данные:

1) река имеет спокойное течение и устойчивое русло;

2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

4) железная дорога II категории пересекает реку под прямым углом;

5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке железной дороги.

 

Приложение В

 

Сведения о пролетных строениях мостов

Таблица В.1- Основные строительные показатели пролетных строений железнодорожных мостов из обычного железобетона

ln, м   l, м   Nс   h, м   b, м   Строительная высота, м Объем бетона, м3 Р, kH dП, м  
hстр.оп hстр Vб Vт
С пониженной строительной высотой
2,95 2,55 0,30 2,62 0,80 0,80 4,0 0,3 0,15
4,00 3,60 0,35 1,30 0,85 0,85 5,9 0,4 0,15
5,00 4,50 0,40 1,30 0,90 0,90 8.0 0,6 0,15
6,00 5,40 0,45 1,30 0,95 0,95 10,3 0,7 0,15
7,30 6,70 0,55 1,30 1,07 1,05 13,4 0,8 0,15
9,30 8,70 0,60 1,30 1,30 1,10 18,2 1,1 0,15
11,50 10,80 0,70 1,30 1,40 1,20 26,4 1,3 0,15
13,50 12,80 0,80 1,40 1,52 1,30 34,7 1,5 0,15
16,50 15,80 1,00 1,40 1,72 1,50 51,6 1,8 0,15
С нормальной строительной высотой
9,30 8,70 0,90 0,50 1,60 1,40 16,3 1,1 0,15
11,50 10,80 1,05 0,50 1,75 1,55 21,2 1,3 0,15
13,50 12,80 1,20 0,50 1,92 1,70 27,6 1,5 0,15
16,50 15,80 1,40 0,50 2,12 1,90 36,9 1,8 0,15

 

 

Пояснения к таблице В.1:

ln — полная длина, м; l — расчетный пролет, м; Nc тип сечения; h — высота балки, м; b — толщина стенки, м; hстр.оп — строительная высота на опоре, м; hстр строительная высота в пролете, м; Vб объем бетона всех блоков, м3 ; Vт — объем бетона тротуаров, м ; Р — вес блока, кН; dП — толщина плиты, м .

 

 

Таблица В.2 - Основные строительные показатели пролетных строений железнодорожных мостов из обычного железобетона, позволяющих пропуск по ним

щебеноочистительных машин (серия 3.501.1 – 146)

Lп, м l, м h, м b, м Строительная высота, hстр Объем бетона, Vб, м3 P, кН
С пониженной строительной высотой (плитные), тип 6
2,95 2,55 0,35 1,20 0,97 5,90
4,00 3,60 0,35 1,20 0,97 7,70
5,00 4,50 0,40 1,20 1,02 10,10
5,30 4,80 0,40 1,20 1,02 10,70
6,00 5,40 0,45 1,20 1,07 12,70
7,30 6,70 0,55 1,20 1,17 16,0
7,70 7,10 0,55 1,20 1,17 16,70
9,30 8,70 0,60 1,20 1,22 21,30
9,85 9,25 0,60 1,20 1,22 21,90
11,50 11,80 0,70 1,20 1,32 31,40
12,20 11,50 0,70 1,20 1,32 33,10
13,50 12,80 0,80 1,20 1,42 39,80
14,30 13,60 0,80 1,20 1,42 42,30
16,50 15,80 1,00 1,20 1,62 56,60
Пролетные строения (ребристые), тип 7
9,30 9,70 0,89 0,50 1,51 17,70
9,85 9,25 0,89 0,50 1,51 18,70
11,50 10,80 1,04 0,50 1,66 23,60
12,20 11,50 1,04 0,50 1,66 24,90
13,50 12,80 1,19 0,50 1,81 29,60
14,30 13,60 1,19 0,50 1,81 31,20
16,50 15,80 1,39 0,50 2,01 39,60

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.