Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)» является формирование у бакалавров базового комплекса теоретических знаний и практических навыков области управления организацией. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - формирование знаний общих принципов и положений теории менеджмента и на этой основе получение ими специальных знаний и навыков по управлению поведением как отдельного работника, так и всей организацией. - обучение теоретическим основам организации коммуникативных и мотивационных процессов в коллективе людей, основ формирования формальных и неформальных структур в организации; определение роли и места лидера неформальной группы в трудовом процессе; - обучение методам анализа поведения людей в процессе трудовой деятельности, включающего исследование влияния социально-биологических и социально-психологических факторов; - обучение умению проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования - обучение умению критически оценивать с разных сторон поведение как группы людей в целом, так и отдельных личностей, анализировать тенденции поведения людей в сфере профессиональной деятельности, а также уметь на этой основе управлять поведением организации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ Дисциплина «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла ООП (Б3).
Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин: - гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Психология сервисной деятельности», математического и естественнонаучного цикла (Б2) «Статистика (теория статистики, социально- экономическая статистика)» и профессионального цикла (Б3) «Экономическая теория». Дисциплина «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами профессионального цикла (Б3): «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации», «Методы принятия управленческих решений», «Производственный и операционный менеджмент».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2: знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; ОК-7: готовностью к кооперации с коллегами, работа в коллективе; ОК-8: способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; ОК-10: стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию; ОК- 12: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ПК–1: знанием основных этапов управленческой мысли; ПК-2: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; ПК-3: готовность к разработке процедур и методов контроля; ПК-4: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
ПК-5: способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-6: владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-7: способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; ПК-8: способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; ПК-14: владеет современными технологиями управления персоналом; ПК-17: готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям, ПК-19: способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: - основные этапы развития менеджмента как науки и профессии (ПК-1); - принципы развития и закономерности функционирования организации (ОК-2); - роли, функции и задачи менеджера в современной организации (ОК-2); - основные бизнес-процессы в организации (ПК-19); - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования (ПК-19); - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (ПК-2) - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля (ПК-3); - виды управленческих решений и методы их принятия, (ОК-8, ПК-8); - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами (ОК-8, ПК-4) - типы организационной культуры и методы ее формирования (ПК-5); - основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений (ОК-8, ПК-17). Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ОК-8, ПК-8); - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ПК-8); - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию (ПК-2); - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ОК-7, ПК-5);
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности (ПК-7); - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию (ПК-5); - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность (ПК-17); - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации (ОК-12, ПК-4); - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации (ПК-14); - организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации (ПК-7) Владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) (ПК-3, ПК-4); - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации (ОК-12, ПК-14); - современным инструментарием управления человеческими ресурсами (ПК-14); - навыками деловых коммуникаций (ПК-7); - методами планирования карьеры (ОК-10).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|