№ п/п
| № темы
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудо-емкость
(час.)
|
1.
| 1.1
| Семинарское занятие:
Взаимное знакомство преподавателя и студентов. Представление преподавателем методов активного обучения, используемых на практических и семинарских занятиях.
Вопросы для обсуждения:
1. Управленческие навыки для продуктивной, творческой, активной работы менеджера
2. Значение науки управления для профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей
|
|
2.
| 1.2
| Практическое занятие: Тренинг - дискуссия. Используя характеристики моделей и метафорические представления привести примеры реальных организаций, соответствующие описаниям.
Вопросы для дискуссии:
Какие вы видите перспективы развития концептуальных моделей менеджмента?
Какие модели менеджмента на основе субкультуры можно выделить?
|
|
3.
| 2.2
| Практическое занятие:
Тренинг – дискуссия: Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем забивать голову теорией организации. Требуется доказать обратное.
Семинарское занятие:
Заслушивание докладов и обсуждение их в фокус-группах.
Вопросы для обсуждения:
1. Как в современной теории менеджмента просматриваются: влияние классической социологии, политэкономии, экономической теории?
2. Особенности и основные черты различных национальных моделей менеджмента.
|
|
4.
| 3.2
| Практическое занятие: Научное исследование, (сравнительный анализ классификационных критериев)
«Применение принципов организации». Определение принципов организации по предлагаемым текстам.
Семинарское занятие:
Заслушивание докладов и обсуждение их в фокус-группах.
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимосвязанность принципов статического и динамического состояния организации с ее жизненным циклом.
2. Применение основных принципов организационного аудита
|
|
5.
| 4.1
| Практическое занятие:
Анализ факторов внутренней и внешней сред конкретного предприятия сферы услуг: сложности, подвижности, неопределенности (степень влияния).
|
|
6.
| 4.2
| Практическое занятие:
Мастер – класс: Построение организационных структур конкретных организаций с их дальнейшей корректировкой.
Практическое занятие:
Составление штатного расписания и разработка функциональных требований для каждого подразделения и должностных инструкций для всех членов организации для конкретного предприятия сферы сервиса.
|
|
7.
| 4.3
| Практическое занятие:
Кейс-стади: «Проектирование работы в страховой компании». Решение конкретной ситуации.
|
|
8.
| 4.4
| Практическое занятие:
Кейс-стади: «Компания сферы услуг создает базу лучшей практики».
Решение предложенных преподавателем практических ситуаций
|
|
9.
| 5.2
| Практическое занятие:
Кейс-стади: «Формирование дерева целей для конкретного предприятия сферы услуг»
|
|
10.
| 5.3
| Практическое занятие:
Применение на практике технологии психографического профилирования. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности на основании психологических тестов.
Практическое занятие:
Формирование мотивационных программ.
|
|
11.
| 6.1
| Практическое занятие:
Разработка сети бизнес-процессов «Оказание услуги в сфере сервиса» на примере страховой компании.
|
|
12.
| 6.2
| Практическое занятие:
Тренинг - игра «Принятие управленческих решений. Выработка альтернатив и анализ возможных действий»
Решение практических ситуаций на примерах.
|
|
13.
| 6.3
| Практическое занятие:
Формирование примерной программы управления спросом на услуги.
|
|
14.
| 7.2
| Практическое занятие:
Проведение анализа поведения в организации на примере управленческой ситуации. Сравнительный анализ стилей организационного поведения
|
|
15.
| 7.3
| Практическое занятие:
Сравнительный анализ различных классификаций психологических и мотивационных особенностей подчиненных. Позитивные и негативные черты комплексного портрета.
|
|
16.
| 7.4
| Семинарское занятие:
Заслушивание докладов и обсуждение их в фокус-группах.
Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы формирования и развития корпоративной культуры в российских компаниях. «Философский камень» изменений.
2. Возможность преобразования российских компаний в организацию типа «Z»
|
|
17.
| 8.2
| Практическое занятие:
1. Решение управленческой ситуации методом «Мозговой атаки» - Игровая мишень «Поиск»
2. Решение управленческой ситуации «методом «дистантного консультирования» руководителя»
|
|
18.
| 9.1
| Практическое занятие 1:
Тренинг: Обсуждение проблемных ситуаций, связанных с влиянием неформальных отношений на формальную организацию (на примере учебной группы).
Практическое занятие 2:
Ролевая игра «Выявление неформальной группы».
|
|
19.
| 9.2
| Практическое занятие 1:
Тренинг: Кейс – стади. «Формирование командного духа».«Круглый стол» по обсуждению проблемы с приглашением специалистов.
Практическое занятие 2:
Ролевая игра «Смена руководства».
|
|
20.
| 9.4
| Практическое занятие 1:
Тренинг: выполнение заданий по анализу заданных конкретных ситуаций конфликтов, определение для заданных типов организационной культуры наиболее эффективных форм и рычагов управления, определение проблем власти и влияния для представленных ситуаций.
Практическое занятие 2:
Ролевая игра «Решение конфликтных ситуаций»
|
|
21.
| 9.5
| Практическое занятие 1:
Применение оценочных таблиц ценностей при построении МОП. Применение активных методов обучения людей в организации с целью изменения МОП.
Тренинг: выполнение заданий по определению МОП, определение эффективности МОП для заданной конкретной ситуации.
Практическое занятие 2: Мастер-класс: Создание макета МОП для конкретного предприятия сферы сервиса.
|
|
22.
| 10.2
| Практическое занятие:
Тренинг - игра «Менеджер как субъект управления»
1) Цель проведения сформировать навыки эффективного управления рабочим временем менеджера
|
|
23.
| 10.3
| Семинар - встреча со специалистами в области менеджмента.
Заслушивание докладов и обсуждение их в фокус-группах.
Вопросы для обсуждения:
2) Развитие информационных технологий в системах управления
3) Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий
Сравнительный анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте на примере в России и Европейского Союза.
|
|
| | |
|