Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы эссе, рефератов и др.




1. Управленческие навыки для продуктивной, творческой, активной работы менеджера

2. Значение науки управления для профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей

3. Особенности и основные черты различных национальных моделей менеджмента.

4. Проблемы формирования и развития корпоративной культуры в российских компаниях. «Философский камень» изменений.

5. Возможность преобразования российских компаний в организацию типа «Z»

6. Развитие информационных технологий в системах управления

7. Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий

8. Сравнительный анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте на примере в России и Европейского Союза.

Тестовые материалы для контроля знаний

(Пример)

1.Чем характеризуется современная организация?

Варианты ответов:

а) управленческая работа отделяется от текущей деятельности;

б) делается упор на интуицию;

в) занятие поста руководителя путем интриг;

г) усиление коллегиальности в руководстве.

 

2.Э.Мэйо пришел к выводу, что:

Варианты ответов:

а) в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы;

б) административный метод является наиболее эффективным;

в) для достижения целей организации необходимо стимулировать посредством экономического метода.

 

3. Какие из нижеперечисленных характеристик присущи линейно-функциональным структурам:

Варианты ответов:

а) гибкость;

б) оперативность принятия решений;

в) специализация и компетентность;

г) ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок;

д) ориентация на ценовую конкуренцию.

 

4. Продуктовые инновации – это:

Варианты ответов:

а) нововведение новых продуктов;

б) нововведение усовершенствованных продуктов;

в) номенклатура новых продуктов;

г) внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

 

5. Уровень нестабильности внешней среды зависит от:

Варианты ответов:

а) темпа изменений происходящих изменений;

б) уровня доходов населения;

в) государственной поддержки предпринимательства;

г) уровня налогообложения.

 

6. На какие известные теории мотивации должен опираться менеджмент?

Варианты ответов:

а) исторические;

б) содержательные и процессуальные;

в) межличностные;

г) экономические.

 

7.Коммуникации влияют на качество решений следующим образом:

Варианты ответов:

а) коммуникации не определяют ценности информации, они характеризуют каналы ее движения, и это главный фактор их влияния на качество решения;

б) коммуникации не влияют на качество решений, они определяют лишь организационные возможности разработки решений;

в) коммуникации характеризуют человеческий фактор управленческого решения;

г) от них зависит ценность информации, которая и определяет качество решения;

д) коммуникации отражают систему управления, решения – процесс управления.

 

8.Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от:

Варианты ответов:

а) характера конкретной ситуации;

б) его личных качеств;

в) манеры поведения;

г) внешней среды.

 

9. Какие преимущества дает делегирование власти?

Варианты ответов:

а). Оно дает возможности для приобретения уверенности менеджеру;

б). Оно расширяет возможности менеджера, позволяет браться за более сложные проекты. Делегирование полномочий обеспечивает отличные возможности для тестирования и обучения подчиненных; делегирование позволяет использовать уникальный опыт подчиненных в различных областях деятельности;

в). Развивает стремление у работников браться за дополнительную работу

г). Делегирование позволяет использовать уникальный опыт подчиненных в различных областях деятельности

 

10. Какие социально-психологические явления в межличностных отношениях способствуют интеграции коллектива?

Варианты ответов:

а). Соперничество

б). Симпатии, сотрудничество, сопереживание, лидерство, коллективистское самоопределение, конформность

в). Антипатии

г). Нонконформизм

 

 

Организация самостоятельной работы студента

№ темы дисциплины Виды работ Контроль выполнения самостоятельной работы студента Оценка результата выполнения самостоятельной работы
Освоение теоретического материала
1-10 Изучение тем по указанной литературе опрос Балльно-рейтинговая (см. критерии оценки)
Закрепление знаний теоретического материала
1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1-4.4, 5.1-5.4, 6.1-6.3, 7.1-7.4, 8.1, 9.2, 9.3, 10.1-10.3 Подготовка к блиц-опросу на занятиях блиц-опрос в течении лекции Балльно-рейтинговая (см. критерии оценки – активность на занятиях)
1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1-4.4, 5.1-5.4, 6.1-6.3, 7.1-7.4, 8.1, 9.2, 9.3, 10.1-10.3 Выполнение тестов в качестве домашнего задания Контрольное тестирование Балльно-рейтинговая (см. критерии оценки)
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели
2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4, 5.2, 5.3, 6.1- 6.3, 7.2-7.4, 8.2, 9.1-9.5, 10.2, 10.3 Подготовка презентации, доклада (реферата), подготовка к групповой дискуссии, подготовка ролевой игры, письменный анализ конкретной ситуации, «кейс стади», разработка проектов, выполнение курсовой работы и т.д. Выступление с докладом (презентацией), реферат, эссе, письменный ответ (отчет), аналитический отчет. Защита курсовой работы. Балльно-рейтинговая оценка активности (см. критерии оценки)

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...