Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура преподавания дисциплины




Общая трудоемкость дисциплины «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)» составляет 8 зачетных единиц или 288 часов.

 

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

для разных форм обучения

очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
  Сущность и методологические основы теории менеджмента   1-2 - - - - - -  
1.1 Введение в теорию менеджмента. Предмет и объект теории менеджмента. Системность менеджмента.         - -     Блиц- опрос Тесты  
1.2 Основы теории и методологии. Модели и методы менеджмента         -       Блиц- опрос Тесты  
  История развития управленческой мысли   3-4 - - - - - -  
2.1 Классические теории менеджмента.         - - -   Блиц- опрос Тесты  
2.2 Современные подходы к теории менеджмента. Развитие науки управления в России и за рубежом.   4-5     -       Блиц- опрос Тесты Эссе Доклад (реферат)  
  Закономерности и принципы управления   5-6 - - - - - -  
3.1 Система законов управления         - - -   Блиц- опрос Тесты  
3.2 Классификации принципов управления         -       Блиц- опрос Тесты Эссе Доклад (реферат) Аналитический отчет
  Организация как объект менеджмента   7-10 - - - - - -  
4.1 Организация в разных ее проявлениях Типы организаций         -   -   Блиц- опрос Тесты Аналитический отчет
4.2 Модели организаций. Организационные структуры. Организация и управление.         -   -   Тест Собеседование Модели оргструктур.
4.3 Проектирование организационных систем         -   -   Блиц- опрос Проект  
4.4 Управление преобразованием и изменениями. Управление знаниями         -   -   Блиц- опрос Отчет  
  Функции управления   11-14 - - - - - -  
5.1 Понятие и классификация функций управления         - - -   Блиц- опрос  
5.2 Планирование и организация как функции менеджмента         -   -   Блиц- опрос Тесты Отчет
5.3 Мотивация деятельности в менеджменте         -   -   Блиц- опрос Тесты Отчет
5.4 Функция контроля. Координация деятельности в организации         - - -   Блиц- опрос Тесты  
  Система процессов управления   14-16 - - - - - -  
6.1 Организация как система процессов. Основные понятия процесса управления         -   -   Блиц- опрос Отчет
6.2 Базовые концепции процесса принятия решений. Понятие и классификация управленческих решений Методы обоснования управленческих решений         -   -   Блиц- опрос Тест  
6.3 Целевое управление.         -   - - Блиц- опрос Аналитический отчет
  Основы организационного поведения     - - - - - -  
7.1 Сущность и модели организационного поведения и организационного дизайна (проектирования) Подходы к анализу поведения в организации         -   -   Блиц- опрос Тест, Собеседование
Всего за семестр:              
7.2 Методы исследования поведения в организации. Показатели анализа и оценки поведения в организации.   1-2     -   -   Блиц- опрос Отчет
7.3 Управление поведением работников и групп в коллективе Социально-демографические особенности работников и показатели эффективности.   2-4     -   -   Блиц- опрос Аналитический отчет Тесты  
7.4 Культура организации. Менталитет различных стран и его влияние на поведение в организации.   4-5     -       Блиц- опрос Эссе Доклад (реферат)
  Коммуникативное поведение в организации   6-8 - - - - - -  
8.1 Понятие, виды и модели коммуникаций         -   -   Блиц- опрос  
8.2 «Коммуникативное пространство» руководителя   7-8     -   -   Аналитический отчет
  Групповая динамика, лидерство и руководство. Комплексные методы формирования коллектива.   9-15 - - - - - -  
9.1 Групповая динамика. Формирование группового поведения в организации   9-10     -   -   Письменные ответы (отчеты) Собеседование Тесты  
9.2 Формирование команд и управление ими   11-12     -   -   Блиц- опрос  
9.3 Лидерство (стили руководства) в менеджменте. Власть и влияние руководителя.   12-13     - - -   Блиц- опрос Отчет Тесты  
9.4 Конфликтность в менеджменте Конфликтные управленческие позиции   13-15     -   -   Тесты Защита курсовых работ
9.5 Моделирование организационного поведения.         -   -   Организационная модель
  Эффективность управления     - - - - - -  
10.1 Понятие эффективности управления         - - -   Блиц- опрос Тесты  
10.2 Самоменеджмент   17     -   -   Блиц- опрос Защита курсовых работ  
10.3 Интеграционные процессы в менеджменте         - -     Блиц- опрос Эссе Доклад (реферат)
Всего за семестр:     -        
Итого:     -        
Экзамен:   - - - - -  
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 288/8   -        
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен
Семестры:      

 

__________________________________________ заочная (очно-заочная и др.) форма обучения
№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
Всего за семестр:                  
Экзамен:                  
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):                  
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Контрольная работа Зачет Экзамен
Семестры:        

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов/тем дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
Раздел 1. Сущность и методологические основы теории менеджмента
1.1 Введение в теорию менеджмента. Предмет и объект теории менеджмента. Системность менеджмента. ОК-2 Знать: роли, функции и задачи менеджера в современной организации Лекция-презентация, Лекция-беседа, Семинар–дискуссия.
1.2 Основы теории и методологии. Модели и методы менеджмента
Раздел 2. История развития управленческой мысли.
2.1 Классические теории менеджмента. ПК–1 Знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; Лекция-презентация, Лекция-беседа, Тренинг - дискуссия
2.2 Современные подходы к теории менеджмента. Развитие науки управления в России и за рубежом.
Раздел 3. Закономерности и принципы управления
3.1 Система законов управления ОК-2, ПК-19 Знать: принципы развития и закономерности функционирования организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; Лекция-презентация, лекция-беседа, Семинар – дискуссия, Научное исследование
3.2 Классификации принципов управления
Раздел 4. Организация как объект менеджмента
4.1 Организация в разных ее проявлениях Типы организаций ОК-8 ПК-2, ПК-17 ПК-8 Знать: основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, принципы распределения полномочий и ответственности; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений. Уметь: анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; выбирать оптимальный тип организационной структуры для организаций в результате в зависимости от их организационных и экономических характеристик; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. Лекция-презентация, лекция-беседа, Тренинг - дискуссия с анализом практических ситуаций, Мастер-класс.
4.2 Модели организаций. Организационные структуры. Организация и управление.
4.3 Проектирование организационных систем
4.4 Управление преобразованием и изменениями. Управление знаниями
Раздел 5. Функции управления
5.1 Понятие и классификация функций управления ОК-8 ПК-3, ПК-4 ПК-8 Знать: основные теории и концепций взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля. Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации. Владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль). Лекция-презентация, Лекция-беседа, Тренинги - дискуссии с анализом практических ситуаций.
5.2 Планирование и организация как функции менеджмента
5.3 Мотивация деятельности в менеджменте
5.4 Функция контроля. Координация деятельности в организации
Раздел 6. Система процессов управления
6.1 Организация как система процессов. Основные понятия процесса управления ОК-8 ПК-4 ПК-8 ПК-19 Знать: виды управленческих решений и методы их принятия; основные бизнес-процессы в организации; виды управленческих решений и методы их принятия, методы анализа и оценки принимаемых организационно-управленческих решений.   Лекция-презентация, Лекция-беседа, Тренинги – дискуссии с анализом практических ситуаций.
6.2 Базовые концепции процесса принятия решений. Понятие и классификация управленческих решений Методы обоснования управленческих решений
6.3 Целевое управление.
Раздел 7. Основы организационного поведения
7.1 Сущность и модели организационного поведения и организационного дизайна (проектирования) Подходы к анализу поведения в организации ОК- 12 ПК-4 ПК-5 ПК-14 Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; Уметь: диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации Лекция-презентация, лекция-беседа, Семинар – дискуссия, Тренинг - дискуссия с анализом практических ситуаций
7.2 Методы исследования поведения в организации. Показатели анализа и оценки поведения в организации.
7.3 Управление поведением работников и групп в коллективе Социально-демографические особенности работников и показатели эффективности.
7.4 Культура организации. Менталитет различных стран и его влияние на поведение в организации.
Раздел 8. Коммуникативное поведение в организации
8.1 Понятие, виды и модели коммуникаций ОК-7, ПК-4 ПК- 7 ПК-14   Знать: процессы групповой динамики и принципов формирования команды, основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами. Уметь: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации. Владеть современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; навыками деловых коммуникаций. Лекция-презентация, лекция-беседа, Ролевая игра, Тренинг
8.2 «Коммуникативное пространство» руководителя
Раздел 9. Групповая динамика, лидерство и руководство. Комплексные методы формирования коллектива.
9.1 Групповая динамика. Формирование группового поведения в организации ОК-7 ПК-4, ПК-5, ПК- 6 ПК-14 Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Владеть современным инструментарием управления человеческими ресурсами. Лекцияс обратной связью, лекция-беседа, Ролевая игра, Тренинг Мастер-класс специалистов, встречи с представителями организаций
9.2 Формирование команд и управление ими
9.3 Лидерство (стили руководства) в менеджменте. Власть и влияние руководителя.
9.4 Конфликтность в менеджменте Конфликтные управленческие позиции
9.5 Моделирование организационного поведения.
Раздел 10. Эффективность управления
10.1 Понятие эффективности управления ОК-2, ОК-10, ОК-12, ПК-7   Знать: Роли, функции и задачи менеджера в современной организации. Уметь: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности. Владеть методами планирования карьеры. Лекция-презентация, лекция-дискуссия, семинар, Тренинг - игра, Семинар - встреча со специалистами. Лекция с обратной связью, лекция-беседа, Семинар - встреча со специалистами в области менеджмента.
10.2 Самоменеджмент
10.3 Интеграционные процессы в менеджменте
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...