Психолого-педагогическое сопровождение подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Вислобокова А. В., педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ООШ № 37, Шкотова А. В. ., педагог-психолог МБОУ г. Мурманска СОШ №27, Ерофеева Д. И., педагог-психолог МБОУ г. Мурманска ООШ № 58 Психолого-педагогическое сопровождение подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением Характерные особенности подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением Под аутоагрессивным поведением понимают агрессию, направленную на себя. Это действия, наносящие какой–либо ущерб своему физическому или психическому здоровью. Существует несколько видов аутоагрессивного поведения: · Суицидальное поведение: осознанные действия, направленные на добровольное лишение себя жизни · Аутодеструктивное поведение: неосознанные действия (иногда преднамеренные поступки), целью которых не является добровольное лишение себя жизни, но ведущие к физическому (психическому) саморазрушению · Несуицидальноеаутоагрессивное поведение: различные формы умышленных самоповреждений, целью которых не является добровольная смерть {или заведомо неопасные для жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения и т. д. Следует различать следующие типы суицидального поведения: 1. Демонстративное поведение – чаще всего проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображение повешения; 2. Аффективное суицидальное поведение – при таком типе поведения подростки чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсическими и сильнодействующими препаратами; 3. Истинное суицидальное поведение – при данном типе поведения чаще прибегают к повешению.
Наиболее распространенными причинами, которые могут привлечь за собой совершение самоубийства детей и подростков, являются: - состояние депрессии, вызванное потерей объекта любви, разрывом романтических отношений; - чувство вины, страха, враждебности; - тяжелое переживание неудач, в частности в личных отношениях; - эмоциональное, психическое или сексуальное насилие; - стрессовые жизненные ситуации (серьезный разлад в семье, развод или разлука); - ранее совершенные попытки покончить с собой, а также наличие ранее в семье случаев суицида; - давление со стороны педагогов, родителей, других взрослых; - давление со стороны сверстников; - смерть близкого человека (особенно в течение первого года после ухода близкого человека из жизни); - потеря социального статуса в коллективе, изоляция от социального окружения; - боязнь ответственности за совершенный поступок; - слабое физическое развитие или приобретенный физический дефект (например, вследствие автокатастрофы). - хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов.
Проявления суицидальных намерений и склонностей при различных акцентуациях характера
1. Гипертимный тип – склонность к риску, пренебрежение опасностью. 2. Циклоидный тип – печаль отчаяния, неосознанное желание навредить в себе. 3. Эмоционально-лабильный тип – " уход в себя", суицидальное поведение отличается быстрым принятием решения, основывается на мало определенном стремлении что-то с собой сделать. 4. Сенситивный тип – характерно чувство собственной неполноценности, вызревание суицидальных намерений с неожиданной их реализацией. 5. Психастенический тип – характерны нерешительность, страх ответственности, страх ущерба социального статуса. 6. Эпилептоидный тип – в состоянии безысходной ситуации агрессия может обернуться на самого себя: порезы, ожоги, опьянение с утратой контроля над собой.
7. Истероидный тип – свойственна демонстративность эмоциональных реакций, что часто сопровождается демонстративными суицидальными действиями. 8. Конформный тип – совершение суицида за компанию.
Признаки суицидального поведения детей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|