Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающая работа с семьями подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением




Развивающая работа с семьями подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением

1. Развивающая работа направлена на:

а) повышение в глазах родителей ценности общения со своими детьми;

б) Формирование у родителей подростков отношения к ним как самоценным личностям, имеющим сильные стороны и все необходимые возможности для достойной жизни.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются социальный педагог и классный руководитель.

3. Наиболее эффективными методами коррекции с семьями подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:

1. Семейная дискуссия (обсуждение членами семьи широкого круга проблем, касающихся их жизни, а также способов решения различных семейных вопросов);

2. Проигрывание семейных ролей (игровые роли, символизирующие семейные отношения (например, игра в " звериную семью", в которой участвуют папа-кот и мама-кошка); " обмен ролями" (игры, в которых родители и дети меняются местами или супруги между собой); " живые скульптуры" (члены семьи изображают различные аспекты своих взаимоотношений).

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
семейные отношения; стиль семейного воспитания Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог Семья учащегося 1. Марковская Н. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми; 2. «Связующая нить» Программа коррекции детско-родительских отношений; 3 Сказкотерапия; 4. Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам строю свою жизнь» Внешние ресурсы: Значимые другие; социальный опыт. Внутренние ресурсы: позитивный опыт решения проблем умение понимать причины поведения своего ребенка; способность прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком; повышение самооценки в социальной роли родителя; улучшения во взаимоотношениях родителей и детей  

Рефлексивный этап

Основным условием осуществления профилактической программы с подростками аутоагрессивного (суицидального) поведения является ее ориентированность на создание благоприятной среды для формирования нравственных ценностей, жизненной перспективы; помощь в осознании подростком самого себя, своих возможностей, способностей, интересов.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение ценности здорового образа жизни, профилактика аутоагрессивного (суицидального) поведения, уменьшение количества подростков с суицидальным поведением, суицидальными мыслями и попытками самоубийства;

2. Усиление роли семьи в воспитании детей;

3. Повышение уровня коммуникативных навыков;

4. Умение родителями конструктивно разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения с ребёнком.

 

Критерии и показатели эффективности реализации программы профилактики аутоагрессивного (суицидального) поведения подростков:

1. Повышение уровня самооценки, учебной мотивации;

2. Положительная динамика снижения уровня тревожности, замкнутости;

3. Формирование установок у подростков на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке), вовлеченных в социально-значимые виды деятельности:

- увеличение количества подростков, участвовавших в реализации социальных проектов;

- увеличение количества подростков, участвовавших в деятельности подростковых, волонтерских организациях, секциях, кружках и объединениях.

4. Отсутствие случаев завершенных и незавершенных суицидов среди подростков.

5. Проведение повторной диагностики по методикам диагностического этапа.

 

Список литературы

1. Анализ профилактики детского суицида средствами Интернета в регионах РФ. Т. Ю. Богачева // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 6, 2013, с. 69 

 2. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков // Сборник статей. — М., Педагогика», 1972. — 352 с.

3. Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения. – Москва, 2000.

4. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет) / Смирнова Е. Е. – СПб.: Речь, 2007. – 216 с.

5. Правда о детском суициде. О. Е. Плахута // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 3, 2012, с. 52

6. Практикум по сказкотерапии. / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с.

7. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б. Д. Парыгина. — СПб., Изд-во СПбГУ, 1994. — 216с.

8. Программа групповых практических занятий " Мы выбираем жизнь! " для детей с суицидальным поведением. Д. Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 3, 4, 2015, с. 40

9. Программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11-х классов. Д. Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 1, 2015, с. 69

10. Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у подростков: Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. - СПб.: Речь, 2009

11. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятие, тренинги / авт. -сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград, 2009. – 207 с.

12. Работа с педагогами и родителями по предупреждению суицидального поведения детей. Д. Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 6, 2015, с. 34

13. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. Дубровиной И. В. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр " Академия", 1998 г. - 128 с.

14. Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам строю свою жизнь».

15. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения / Макартычева Г. И. - СПб. Речь, 2007. - 192 с.

16. Углубленная диагностика учащихся группы суицидального риска. Д. Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 2, 2015, с. 12

17. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор­рекция / Микляева А. В., Румянцева П. В. - СПб.: Речь, 2004. — 248 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...