Развивающая работа по результатам диагностики ситуаций в школе
Развивающая работа по результатам диагностики ситуаций в школе
1. Развивающая работа направлена на:
а) повышение уровня школьной мотивации;
б) нормализацию отношений между учащимися в классе, сплочение классного коллектива;
в) повышение уровня коммуникативных умений.
2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель.
3. Наиболее эффективными методами коррекции ситуаций в школе у подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:
1. Релаксационные методы и методы тактильной реабилитации (психогимнастика, психомассаж, снятие мышечных зажимов, аутогенная тренировка);
2. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;
3. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т. д. )
Предмет коррекции
| Специалист
| Субъект коррекции
| Инструментарий коррекции
| Доступные ресурсы
| Ожидаемый результат
|
Мотивация
| Педагог-психолог
| Учащийся
| 1. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков
2. Основы сказкотерапии
Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
3. Макартычева Г. Н. Формирование позитивных жизненных целей
4. Федосенко Е. В. Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся
| Внутренние ресурсы:
1. Уровень развития интеллекта (средний, выше среднего, высокий);
2. Ценные для подростка аспекты его «Я»;
3. Позитивный опыт решения проблем.
Внешние ресурсы:
1. Значимые другие.
2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая;
3. Социальный опыт
| Повышение мотивации к процессу обучения
|
Психологический климат в классе
| Педагог-психолог,
классный руководи-тель
| Классный коллектив
| 1. Иванов Л. М., Конева Е. В. Программа тренинга социальных навыков подростков.
2. Е. Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»
3. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И. В. Дубровиной.
4. Н. Пилипко, Приглашение в мир общения. М. Ц. «Перспектива», 2001г.
| Внутренние ресурсы:
1. Коммуникативный потенциал;
2. Ценные для подростка аспекты его «Я»;
3. Позитивный опыт решения проблем.
Внешние ресурсы:
1. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая;
2. Социальный опыт
| Оптимизация межличностного общения учащихся. Формирование у школьников навыков коллективного взаимодействия. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме
|
Развитие жизнестойкости
Стрессоустойчивость
Устойчивость к негативному социальному влиянию
| Педагог-психолог
| Учащийся
| 1. " Жила-была девочка, похожая на тебя... ". Психотерапевтические истории для детей
Дорис Бретт
2. Смирнова Е. Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»
3. Работа с плакатами «Как я разрешаю конфликты», «Как я преодолеваю трудности»
4. Л. Анн «Социально-психологический тренинг с подростками»
5. «Практикум по социально-психологическому тренингу», под редакцией Б. Д. Парыгина
6. Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам строю свою жизнь»
| Внутренние ресурсы:
1. Коммуникативный потенциал;
2. Ценные для подростка аспекты его «Я»;
3. Позитивный опыт решения проблем.
Внешние ресурсы:
1. Значимые другие;
2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая;
3. Социальный опыт
| Умение бесконфликтного и эффективного общения. Осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию. Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии
|
Развивающая работа с ближайшим окружением подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением
1. Развивающая работа направлена на:
а) формирование готовности к продуктивному сотрудничеству;
б) развитие позитивной самоидентификации;
в) выстраивание перспектив будущего и расширение психологического времени;
г) развитие умения продуктивно сотрудничать (работать в группе).
2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются классный руководитель и социальный педагог.
3. Наиболее эффективными методами коррекции с ближайшим окружением подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:
1. Релаксационные методы и методы тактильной реабилитации (психогимнастика, психомассаж, снятие мышечных зажимов, аутогенная тренировка);
2. Методы, содействующие выстраиванию перспектив будущего (линия жизни, письмо другу, профессиональная ориентация, мотивация на учение и др. );
3. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;
4. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т. д. ).
Предмет коррекции
| Специалист
| Субъект коррекции
| Инструментарий коррекции
| Доступные ресурсы
| Ожидаемый результат
|
Установление взаимоотношений со сверстниками
| Классный руководитель
| Учащийся, классный коллектив
| Экскурсии,
«День именинника»,
Посещение театров,
Классные часы,
Круглые столы,
Проектная деятельность, конференция
| Внутренние ресурсы:
1. Коммуникативный потенциал;
2. Ценные для подростка аспекты его «Я»;
3. Позитивный опыт решения проблем
Внешние ресурсы:
1. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая;
2. Социальный опыт
| Оптимизация межличностного общения учащихся. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме
Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии.
|
Включение во внеурочную деятельность, организация досуга
| Классный руководитель, социальный педагог
| Учащийся, родители
| Информационные буклеты, информация о службах, кружках, секциях, объединениях
| Внутренние ресурсы:
1. Коммуникативный потенциал;
2. Ценные для подростка аспекты его «Я»;
3. Позитивный опыт решения проблем
Внешние ресурсы:
1. Значимые другие;
2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая
| Активное участие в жизни класса и школы.
Осознание своей индивидуальности и каждой личности и его роли в социуме
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: