Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающая работа по результатам диагностики ситуаций в школе




Развивающая работа по результатам диагностики ситуаций в школе

1. Развивающая работа направлена на:

а) повышение уровня школьной мотивации;

б) нормализацию отношений между учащимися в классе, сплочение классного коллектива;

в) повышение уровня коммуникативных умений.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель.

3. Наиболее эффективными методами коррекции ситуаций в школе у подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:

1. Релаксационные методы и методы тактильной реабилитации (психогимнастика, психомассаж, снятие мышечных зажимов, аутогенная тренировка);

2. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;

3. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т. д. )

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Мотивация Педагог-психолог Учащийся 1. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков 2. Основы сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева 3. Макартычева Г. Н. Формирование позитивных жизненных целей 4. Федосенко Е. В. Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся Внутренние ресурсы: 1. Уровень развития интеллекта (средний, выше среднего, высокий); 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1. Значимые другие. 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт   Повышение мотивации к процессу обучения
Психологический климат в классе Педагог-психолог, классный руководи-тель Классный коллектив                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1. Иванов Л. М., Конева Е. В. Программа тренинга социальных навыков подростков. 2. Е. Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой» 3. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И. В. Дубровиной. 4. Н. Пилипко, Приглашение в мир общения. М. Ц. «Перспектива», 2001г.     Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 2. Социальный опыт Оптимизация межличностного общения учащихся. Формирование у школьников навыков коллективного взаимодействия. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме  
Развитие жизнестойкости Стрессоустойчивость Устойчивость к негативному социальному влиянию Педагог-психолог Учащийся 1. " Жила-была девочка, похожая на тебя... ". Психотерапевтические истории для детей Дорис Бретт 2. Смирнова Е. Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой» 3. Работа с плакатами «Как я разрешаю конфликты», «Как я преодолеваю трудности» 4. Л. Анн «Социально-психологический тренинг с подростками» 5. «Практикум по социально-психологическому тренингу», под редакцией Б. Д. Парыгина 6. Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам строю свою жизнь» Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт Умение бесконфликтного и эффективного общения. Осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию. Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии  

Развивающая работа с ближайшим окружением подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением

 

1. Развивающая работа направлена на:

а) формирование готовности к продуктивному сотрудничеству;

б) развитие позитивной самоидентификации;

в) выстраивание перспектив будущего и расширение психологического времени;

г) развитие умения продуктивно сотрудничать (работать в группе).

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются классный руководитель и социальный педагог.

3. Наиболее эффективными методами коррекции с ближайшим окружением подростков с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:

1. Релаксационные методы и методы тактильной реабилитации (психогимнастика, психомассаж, снятие мышечных зажимов, аутогенная тренировка);

2. Методы, содействующие выстраиванию перспектив будущего (линия жизни, письмо другу, профессиональная ориентация, мотивация на учение и др. );

3. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;

4. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т. д. ).

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Установление взаимоотношений со сверстниками Классный руководитель Учащийся, классный коллектив Экскурсии,  «День именинника», Посещение театров, Классные часы, Круглые столы, Проектная деятельность, конференция Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 2. Социальный опыт Оптимизация межличностного общения учащихся. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии.
Включение во внеурочную деятельность, организация досуга Классный руководитель, социальный педагог Учащийся, родители Информационные буклеты, информация о службах, кружках, секциях, объединениях Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая Активное участие в жизни класса и школы. Осознание своей индивидуальности и каждой личности и его роли в социуме

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...