4. Диагностика ближайшего окружения
4. Диагностика ближайшего окружения
Консультативно-проективный этап План психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении 1. Определение даты проведения и состав участников консилиума. 2. Постановка целей и задач работы. 3. Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка. 4. Постановка коррекционно-развивающих задач в работе с данным подростком, с учетом выявленных сильных и слабых сторон. 5. Поиск путей решения поставленных задач, разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося. 6. Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. 7. Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по вопросу профилактики аутоагрессивного (суицидального) поведения
Дата проведения: Состав участников консилиума: 1. Педагог-психолог; 2. Социальный педагог; 3. Классный руководитель 8 Б класса; 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе; 5. Медицинский работник; 6. Родители учащеяйся. Тема: «Склонность к суицидальному поведению» Цель заседания: принятие мер по профилактике и предотвращению суицидального риска у учащейся. Задачи: 1. Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностик; 2. Проанализировать собранную информацию о ребенке и его ближайшем окружении; 3. Выявить внешние и внутренние ресурсы ребенка; 4. Назначить сроки и ответственных за реализацию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащейся.
Ход заседания: 1. Классный руководитель дает педагогическую характеристику учащейся, говорит о снизившейся успеваемости девочки, о систематических пропусках уроков без уважительных причин (характеристика прилагается). 2. Педагог - психолог знакомит присутствующих с результатами индивидуальной диагностики учащейся. Особенности личностной сферы: заниженная самооценка, завышенные притязания. Повышенный уровень тревожности. Тип акцентуации: эпилептоидный. Особенности межличностного общения: конфликтность, лидерских качеств не проявляет, в установлении контактов проявляет пассивность. Рассказывает о своих наблюдениях во время посещения уроков и на переменах (характеристика прилагается). 3. Социальный педагог дает характеристику семьи, бытовым условиям. Говорит о том, что досуг девочки не организован, отец часто бывает в командировках (характеристика прилагается). 4. Медицинский работник рассказывает о состоянии здоровья девочки (выписка из карты прилагается). 5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе говорит о том, что девочке нужна помощь и поддержка, как со стороны школы, так и со стороны семьи. Подводит итоги, проделанной работы.
Решение: 1. Разработка модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся; 2. Назначение сроков и ответственных за реализацию индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся; 3. Планирование промежуточного ПМПк.
Деятельностный этап Развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка 1. Развивающая работа направлена на: а) повышение самооценки; б) снижение уровня тревожности; в) компенсацию акцентуаций. 2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель. 3. Наиболее эффективными методами коррекции личностных особенностей подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются: а) развитие и совершенствование саморегуляции; б) элементы арт -терапии в) снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации; г) игровая терапия; д) психодрамматические техники; е) сказкотерапия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|