1. Выявить особенности личности и эмоционально-волевой сферы;
2. Выявить особенности учебной деятельности;
3. Изучить особенности семейных взаимоотношений, определение типа семейного воспитания;
4. Определить интересы, способности учащихся, особенности взаимодействия с окружающими.
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
|
Уровень депрессивности
| Педагог-психолог
| 1. Опросник детской депрессии, MariaKovacs (1992)
| Выявлено:
1. Шкала А – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности - …. %
2. Шкала В –индификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание - …. %
3. Шкала С – высокий уровень убеждения неэффективности в школе - …. %
4. Шкала Д – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества - …. %
5. Шкала Е – негативная оценка собственной неэффективности, наличие суицидальных мыслей - …. %
|
Уровень самооценки
| Педагог-психолог
| 2. Методика «Лесенка», В. Г. Щур (с 7-ми лет), методика Дембо-Рубинштейн
(с 14 лет)
| Выявлено:
1. Заниженная самооценка…. %
2. Адекватная самооценка…. %
3. Завышенная самооценка…. %
|
Наличие суицидальных намерений
| Педагог-психолог
| 3. Проективный тест " Ваши суицидальные наклонности"
| Выявлено:
1. Наличие суицидальных намерений – …. %
2. Отсутствие суицидальных намерений - …. %
|
Тип акцентуаций характера и типов психопатий
| Педагог-психолог
| 4. Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуации характера у подростков (МПДО) по А. Е. Личко ( 14-18 лет)
| По результатам диагностики выявили: гипертимный тип – …. % циклоидный тип –. …. %
эмоционально-лабильный тип - …. %
сенситивный тип – …. %
психастенический тип - …. %
шизоидный тип – …. % эпилептоидный тип – …. %
конформный тип - …. %
|
Уровень социально-психологической адаптации
| Педагог-психолог
| 5. Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (с 12 лет)
| Выявлено:
1. Адаптивность - …. % дезадаптивность - …. %
2. Приятие себя - …. % неприятие себя - …. %
3. Приятие других - …. % неприятие других - …. %
4. Эмоциональный комфорт - …. % эмоциональный дискомфорт - …. %
5. Внутренний контроль - …. % внешний контроль - …. %
6. Эскапизм (уход от проблем) - …. %
|
Уровень сформированности суицидальных намерений
| Педагог-психолог
| 6. Опросник суицидального риска (модификация
Т. Н. Разуваевой) – (с 14 лет)
| Факторы суицидального риска:
1. Демонстративность - …. %
2. Аффективность - …. %
3. Уникальность - …. %
4. Несостоятельность - …. %
5. Социальный пессимизм - …. %
6. Слом культурных барьеров - …. %
7. Максимализм - …. %
8. Временная перспектива - …. %
9. Атисуицидальный фактор - …. %
|
Факторы суицидального риска
| Педагог-психолог
| 7. Выявление суицидального риска у детей (А. А. Кучер,
В. П. Костюкевич) (с 11 лет)
| Факторы суицидального риска:
1. Алкоголь, наркотики - …%
2. Несчастная любовь - …%
3. Противоправные действия - …%
4. Деньги и проблемы с ними -.. %
5. Добровольный уход из жизни - …%
6. Семейные неурядицы- …%
7. Потеря смысла жизни - …%
8. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости - …%
9. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути - …%
10. Отношения с окружающими - …%
|
Суицидальные проявления в поведении
| Классный
руководи-тель
| Карта индикатора суицидального риска (Соловьева Д. Ю. )
| Уровень суицидального риска:
низкий – …. %
средний – …. %
высокий - …. %
|
Состояние здоровья
| Медицинский работник
| Заполнение медицинских карт
| Группы здоровья:
I группа – …. %
II группа – …. %
III группа - …. %
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
|
Успеваемость
| Классный руководитель
| Классный журнал
| 1. Снижение уровня успеваемости -... %
2. Повышение уровня успеваемости -... %
3. Уровень успеваемости без изменений -... %
|
Мотивация
| Педагог-психолог
| «Оценка уровня школьной мотивации» (Н. Г. Лускановой) (7-10 лет)
«Изучение учебной мотивации» М. Р. Гинзбург (с 11 лет)
| Выявлены уровни мотивации:
высокий – …. %
хороший – …. %
средний - …. %
низкий - …. %
|
Обучаемость
| Педагог-психолог
| Прогрессивные матрицы Равена (серия А и В для…класс; серии В, С, D, Е – 13-7 лет) для оценки визуального мышления.
| Общий уровень развития визуального мышления
Низкий уровень -.. %
Средний уровень -.. %
Высокий уровень -.. %
|
Отношение в классе Отношение с учителями
| Классный руководитель
| Социометрия
Дж. Морено
| 1. Выявлены статусные категории:
- " Звезды" – …. %
- " Предпочитаемые" – …. %
- " Принятые" – …. %
- " Отверженные" – …. %
2. Уровень сплоченности - …. %
|
Шкала Ф. Фидлера в адаптации
Ю. Л. Ханина " Социально-психологический климат"
| Благоприятный климат - …%
Неблагоприятный климат - …%
|
" Удовлетворенность учащихся школьной жизнью"
А. А. Андреев
| Высокая степень - …. %
Средняя степень – …. %
Низкая степень - …. %
|
Предмет диагностики
| Специалист
| Субъект диагностики/ Инструментарий
| Результат диагностики
|
Отношение с братьями и сестрами
| Социальный педагог
| Ребенок и семья
Методика " Рисунок семьи".
| Параметры:
1. Наиболее значимые члены семьи: …..
2. Принятие/отвержение члена семьи: …..
3. Желательность/
нежелательность контактов с членами семьи: …
|
Условия самовыражения ребенка в семье
| Социальный педагог
| Ребенок и родители
беседа
наблюдение
|
|
Модель семейного воспитания
| Социальный педагог
| Родители
- Методика анализа семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис);
- беседа
- наблюдение
| Выявленные типы воспитания:
1. Потворствующая гиперпротекция - …%
2. Доминирующая гиперпротекция - …%
3. Эмоциональное отвержение - …%
4. Жестокое обращение - …%
5. Гипопротекция - …%
6. Повышенная моральная ответственность - …%
|