Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построить характеристический график

 

Характеристический график позволяет определить количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава.

Построение графика осуществляют для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП, которым соответствуют средние значения показателей:

где q – средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного со-

става АТП;

qi – грузоподъемность i-го типа подвижного состава, т;

Axi – ходовое число единиц i-го типа подвижного состава, т;

R – количества типов подвижного состава.

где γc – средневзвешенный статистический коэффициент использова-

ния грузоподъемности подвижного состава АТП;

сп

γсп – статистический коэффициент использования грузоподъемно-

сти подвижного состава при перевозке n-го груза;

фп

Q – суточный фактический объем перевозок n-го груза, т;

n – количество наименований груза.

где tn-p – среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы

подвижного состава за ездку, ч;

Тп-рm – время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвиж-

ного состава в сутки на т-м маршруте, ч;

Zem – число ездок с грузом на т-м маршруте в сутки;

М – число маршрутов движения подвижного состава.

где VТ – среднетехническая скорость движения подвижного состава,

км/ч;

Lобщ – общий пробег одного автомобиля в сутки на m-м маршруте,

км; 

Тдвm – время движения подвижного состава, работающего на m-м

маршруте в сутки, ч.

где β – коэффициент использования пробега для подвижного состава

АТП в сутки;

Lгрm – пробег с грузом одного автомобиля на m-м маршруте в сутки, км.

где Ɩег – средняя длина ездки с грузом подвижного состава АТП, км.

Характеристический график построить на листе миллиметровой бумаги

формата (А1), приняв значение Ɩег = Ɩср = const.

Изменяя величину каждого исследуемого показателя в возможных пределах, считать остальные постоянными величинами.

 

Определить пути повышения производительности подвижного состава

 Исходя из особенностей организации перевозок грузов в экономическом районе и на основании проведенного анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность наметить конкретные пути повышения производительности  подвижного состава АТП.

В качестве краткого примера можно привести следующие мероприятия:

Увеличение производительности можно достигнуть за счет увеличения грузоподъемности. Увеличение коэффициентов использования грузоподъемности (статического и динамического) можно осуществить за счет рационального подбора партии грузов, применением специальных кузовов или специального транспорта. Повышение vm можно достигнуть за счет улучшения конструкции автомобиля, а также оптимальным регулированием транспортных потоков.

 

Организационный раздел

Нормативно-правовая база грузовых перевозок

Общие положения по организации перевозок.

Рынок транспортных услуг Государственная транспортная политика Российской Федерации предусматривает активное государственное регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг. Регулирование осуществляется путем лицензирования перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Основной нормативной базой являются нормативные документы. Перечень нормативных документов, регламентирующих грузовые перевозки:

 а) Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

б) Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 в) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

г) Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 д) Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности».

е) Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

ж) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 з) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

и) Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»

к) Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827.

л) Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»; 35

м) Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 05.09.2016) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

 н) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления».

 о) Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения».

п) Решение Комиссии Таможенного союза от 18.09.2012 № 159 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования». р) Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621 «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».

с) Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

т) Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

у) Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

ф) Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию 36 Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации». х) Постановление Правительства РФ от 01.01.2016 № 1 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации». ц) Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок».

ч) Требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода.

ш) Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

 щ) Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

ы) Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки.

э) Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

ю) Порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

 я) Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

 аа) Правила дорожного движения.

бб) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

вв) Правила учета дорожно-транспортных происшествий. В данном разделе студент должен сделать обзор актуальных нормативных актов, стратегий в выбранной сфере перевозок и описать ответственность за их неисполнение.

Общие положения по организации перевозок.

Рынок транспортных услуг Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений. Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок. Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов. Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур. Таким образом, особенностями рынка транспортных услуг являются: а) невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги (невозможность накопить «про запас», совпадение процессов производства и реализации и т. п.); 38 б) пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую (на одном виде транспорта) конкуренцию; в) всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм; Соотношение спроса и предложения на транспортные услуги по видам транспорта определяет уровень участия каждого из них в работе транспортной системы и одновременно является стимулом их развития. Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и (или) желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует увеличения затрат. Однако в связи с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем более и с несколько большей ценой), прибыль производителя может даже возрасти, потребитель получит более долговечный качественный товар (экономя, таким образом на частоте покупок) или наиболее полную и желанную услугу

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...