Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация труда водителей

Деятельность водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда. Она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной устойчивости и концентрации внимания, а также довольно больших энергозатрат. Поэтому вопрос нормирования и распределения рабочего времени на автотранспортных предприятиях является важным фактором, призванным активно влиять на качество работ водителя. Применяемые различные варианты организации труда водителя предусматривают суммированный учет рабочего времени (как правило, месячного) с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством. Труд водителя протекает в напряженных условиях. На его здоровье неблагоприятно сказываются повышенный уровень шума, загазованность, вибрации на рабочем месте, колебания температуры в зимнее время. Водитель выполняет ответственные функции в процессе перевозок, принимает груз у грузоотправителя, сопровождает его в пути, сдает грузополучателю. На него возлагается ответственность за сохранность груза и транспортного средства. При управлении автомобилем в транспортном потоке от водителя требуется постоянное внимание. 39 Организация труда водителя на предприятиях независимо от их организационноправовой формы должна соответствовать «Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей». При организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного положения о труде и отдыхе, а также правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю. Время обеденного перерыва составляет от 30 минут до 2 часов. После первых трех часов непрерывного управления автомобилями предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа и т.д. Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.

 В состав рабочего времени водителя включается:

а) Время управления автомобилем

б) Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах

в) Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию

г) Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии

 д) Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров

е) Время простоя не по вине водителя

 ж) Время проведения работ по устранению возникших в течение рабочей смены непредусмотренных неисправностей автомобиля.

Водители в соответствии с законодательством пользуются правом на:

а) Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания

б) Ежедневный отдых

в) Еженедельный отдых

г) Отдых в праздничные дни

 д) Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством, коллективным договором (соглашением)

е) Отдых в других странах, предусмотренных законодательством.

 Время выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии (tn-з) – подготовительно-заключительное время включающее в себя и время проведения медицинского осмотра водителя. В проекте можно принять tn-з равное 23 минутам или 0,38 часа.

Расчет потребного количества водителей

4.2.1.1 Общее подготовительно-заключительное время водителей за год, ч.:

 Тп-з=АЧэ*tn-з/(tcм-tn-з)

где АЧэ-авточасы в эксплуатации;

tcм – время в наряде автомобиля за смену,ч

4.2.1.2 Общая трудоемкость работы водителей:

 Тобщ=АЧэ+Тп-з

где Тп-з-общее подготовительно-заключительное время водителей за год

 

Число часов отрабатываемых одним водителем за год называется годовым фондом рабочего времени - (ФРВ) и среднее значение его колеблется от 1760 до 1800 часов.

 

4.2.1.3 Число водителей, вод.: Nвод=Тобщ/ФРВ

 

Пример Примем ФРВ = 1980 ч., в соответствии с производственным календарем РТ за 2017 год, то число водителей:

Nвод=Тобщ/ФРВ

где Тобщ-общая трудоемкость работы водителей Nвод=16863,6/1780=9,47≈10 вод.

 

Таким образом, для организации ритмичной работы четырех автомобилей в эксплуатации (и пяти автомобилей списочных, при коэффициенте выпуска 0,8) необходимо 10 водителей. Они составят бригаду, работающую в двухсменном режиме. За каждым автомобилем закрепляется два водителя.

График работы водителей

График работы водителей автотранспортных средств должен составляться с учетом Трудового кодекса РФ и приказом Минтранса РФ за номером 15 от 20 августа 2004 года. В соответствии с указанными нормативными актами, продолжительность суммированного рабочего времени в неделю не может превышать 40 часов.

Обратите внимание на режим работы АТП или срок вывоза грузов в задании:

 а) Если режим работы АТП указан 302 дня - значит АТП работает по 6 дневной рабочей неделе с одним выходным днем.

б) Если режим работы АТП указан 250 дней - значит АТП работает по 5 дневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

 в) Если перевозки сезонные (срок вывоза грузов 15,20,30,60 дней) - то автомобили работают ежедневно, а водители отдыхают по скользящему графику. Это же и относится к непрерывному режиму работы, т.е. 365 дней Рекомендуется начать расчет с планового фонда рабочего времени на месяц и исчислять его по графику пятидневной рабочей неделе (независимо от того в какой режим принят в курсовом проекте)

4.2.1 Плановый фонд рабочего времени берется из производственного календаря за указанный в расчете месяц и год

4.2.2 Фактически месячный фонд рабочего времени водителя можно подсчитать по формуле, ч., Ффакт=nсм*tсм

где tсм-время в наряде автомобиля за смену, ч.

4.2.3 Время одной смены зависит от числа оборотов, времени одного оборота, времени на нулевой пробег и поэтому может быть определено та же по формуле:

tсм=Тн.ф.+Тп-з

где Тн.ф.-время в наряде.

5.2.4 Плановое количество смен

Nсм=Фпл/(Тсм+Тn-з)

 

Теперь зная число смен и учитывая режим работы АТП можно выбрать график работы водителей Пример. Для расчета графика водителей в качестве примера может быть выбран любой месяц года характерный для рассматриваемых в задании перевозок. График работы водителей на сентябрь 2017 года приведен в графической части

(Приложение В)

 Определяем число смен водителя:

Nсм=Фпл/(Тсм+Тn-з)=176/(6,6+0.38)=26

(если округлять число смен в меньшую сторону у водителя будет недоработка по часам за месяц) Фактически месячный фонд рабочего времени водителя:

Ффакт=nсм*tсм =26* (6,6+ 0,38) = 181,5 ч.

ж) где nсм-число смен водителя за месяц;

з) tсм-время в наряде автомобиля за смену, ч.

 и) Ффакт= 20* (8+ 0,38) = 167,6

Переработка водителя составит ΔФ=Ффакт-Фпл=181,5-176=5,5 ч.

Что допустимо по трудовому кодексу РФ. График работы составляется для всех водителей

Экономическая часть

Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование целесообразности предлагаемых решений производственных задач. [Л -13]

Основным критерием экономической целесообразности внедрения новой технологии, улучшения организации производства является годовой экономический эффект.

Экономическая часть включает:

6.1 Таблица исходных данных

6.2 Расчет фонда заработной платы

6.3 Смета затрат на материалы и запасные части

6.4 Амортизация основных производственных фондов

6.5 Общехозяйственные расходы

6.6 Общая смета расходов по объекту проектирования

6.7 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...