Классификация условий эксплуатации
#G0Категория условий эксплуатации
| Условия движения
|
| За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
| В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| | I
| Д1 - Р1, Р2, Р3
| -
| -
| | II
| Д1 - Р4
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 - Р1, Р2, Р3
| Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 - Р1
| -
| | III
| Д1 - Р5
Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 - Р5
Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 - Р1, Р2, Р3
Д4 - Р1
| | IV
| Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 - Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| | V
| Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Дорожные покрытия:
- Д1-цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
- Д2-битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
- Д3-щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;
- Д 4,-булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные
- вяжущими материалами, зимники;
- Д5-грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и
- бревенчатое покрытия;
- Д6-естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные
- дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
- Р1-равнинный (до 200 м);
- Р 2-слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
- Р 3-холмистый (свыше 300 до 1000 м);
- Р4-гористый (свыше 1000 до 2000 м);
- Р5-горный (свыше 2000 м).
Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации - К1
#G0Категория условий эксплуатации
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
ТО-1 и ТО-2
| Удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР)
| Пробег до капитального ремонта (КР)
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
|
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания, пробега до капитального ремонта и простоя в ремонте и обслуживании в зависимости от модификации подвижного состава - К2
#G0Модификация подвижного состава и организация его работы
| Нормативы
| Трудоемкость ТО и ТР
| Пробег до капитального ремонта (КР)
| Простой в ТО и ТР
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Полноприводные автомобили и автобусы
| 1,25
| 1,00
| 1,10
| Автобусы-фургоны (пикап)
| 1,20
| 1,00
| 1,10
| Автомобили-рефрижераторы
| 1,30
| 1,00
| 1,20
| Автомобили-цистерны
| 1,20
| 1,00
| 1,10
| Автомобили-топливозаправщики
| 1,40
| 1,00
| 1,20
| Автомобили-самосвалы
| 1,15
| 0,85
| 1,10
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| 1,00
| Специальные автомобили
| 1,40
| 0,90
| 1,20
| Санитарные автомобили
| 1,10
| 1,00
| 1,00
| Автомобили, работающие с прицепами
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
| 1,60
| 1,00
| -
|
Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий - К3
#G0Характеристика района
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2
| Удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР)
| Пробег до капитального ремонта (КР)
| Умеренный
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| 1,00
| 0,90
| 1,10
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,90
| 1,10
| 0,90
| Умеренно холодный
| 0,90
| 1,10
| 0,90
| Холодный
| 0,90
| 1,20
| 0,80
| Очень холодный
| 0,80
| 1,30
| 0,70
|
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега
до КР (Lц)
| Автомобили
| Легковые
| Автобусы
| Грузовые
| К4
| К'4
| К4
| К'4
| К4
| К'4
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,5
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| -------- 0,50-0,75
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| -------- 0,75-1,00
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| 1,2
| 1,2
| -------- 1,00-1,25
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| -------- 1,25-1,50
| 1,6
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| -------- 1,50-1,75
| 2,0
| 1,4
| 1,8
| 1,4
| 1,6
| 1,3
| -------- 1,75-2,00
| 2,2
| 1,4
| 2,1
| 1,4
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,5
| 1,4
| 2,5
| 1,4
| 2,1
| 1,3
|
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава- К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 3
| 3
| Более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| 200-300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| 300-600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (ТР)
Модель автомобиля
| Удельная трудоемкость ТР,
чел./1000 км
| Трудоемкость технического обслуживания
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| СО
| ГАЗ-2410, –31029, -3110, -31105, -3102
| 2,90
| 0,35
| 2,5
| 10,5
| -
| ВАЗ (заднеприводные)
| 1,80
| 0,20
| 2,60
| 10,50
| -
| ВАЗ (переднеприводные)
| 2,50
| 0,30
| 2,30
| 8,80
| -
| АЗЛК-2141, -214102
| 2,80
| 1,19
| 2,20
| 8,30
| -
| ЛиАЗ-5256 и модификации
| 4,80
| 1,13
| 7,50
| 31,50
| -
| ГАЗ-3221
| 3,90
| 0,92
| 4,00
| 15,00
| 22,1
| ПАЗ-3205 и модификации
| 5,30
| 0,70
| 5,50
| 18,0
| -
| УАЗ-3151, -469, -3909
| 3,60
| 0,20
| 2,50
| 9,20
| -
| ЗИЛ-433360, 4502
| 3,80
| 0,45
| 3,10
| 12,0
| -
| ГАЗ-3307
| 3,20
| 0,50
| 2,20
| 9,10
| -
| ГАЗ-3309
| 4,70
| 0,75
| 2,70
| 11,00
| -
| ЗИЛ-5301 «Бычок»
| 3,60
| 0,43
| 2,90
| 10,80
| -
| ГАЗ-33021 (Газель)
| 2,00
| 0,30
| 2,20
| 7,70
| -
| КамАЗ-5410, -5511
| 6,70
| 0,67
| 1,93
| 8,57
| 19,39
| КамАЗ-53212
| 6,70
| 0,75
| 3,40
| 14,5
| 19,46
| Мерседес-Бенц 0345
| 8,00
| 0,35
| 10,00
| 40,00
| -
| МАЗ-5549, -5551, -5335,
| 6,30
| 0,50
| 3,40
| 13,80
| 28,50
| МАЗ-64227, -64229, -5440
| 6,40
| 0,60
| 5,00
| 12,00
| 27,50
| КрАЗ самосвал, -257, -258
| 6,60
| 0,50
| 3,50
| 14,70
| -
| КрАЗ-256Б1, -255Б, -255В
| 6,80
| 0,50
| 3,30
| 16,1
| -
| ТАТРА-815С1, -815С3
| 1,42
| 1,00
| 7,10
| 16,80
| -
| БелАЗ-75402*
| 17,8
| 1,20
| 12,8
| 57,5
| -
| БелАЗ-75482*
| 20,80
| 1,20
| 13,10
| 63,70
| -
| Прицепы
| СМВ-325
| 0,35
| 0,05
| 0,90
| 3,60
| -
| ГКБ-8350
| 1,15
| 0,10
| 2,10
| 8,40
| -
| Мод.9370
| 1,25
| 0,15
| 2,20
| 8,80
| -
| МАЗ-9398
| 1,70
| 0,15
| 3,00
| 12,00
| -
| Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ
| БелАЗ-75402
| 1,65
| -
| -
| -
| -
| БелАЗ-75482
| 2,05
| -
| -
| -
| -
|
* - трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам
Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР
Подвижной состав
| Нормативы простоя
| в ТО и ТР, дн./1000 км
| в КР, календарных дней
| Легковые автомобили:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
|
0,15
0,18
0,22
|
-
-
-
| Автобусы:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
большого класса
особо большого класса
|
0,20
0,25
0,30
0,35
0,45
|
15
18
18
20
25
| Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
до 1
свыше 1 до 3
свыше 3 до 5
свыше 5 до 6
свыше 6 до 8
свыше 8 до 10
свыше 10 до 16
|
0,25
0,30
0,35
0,38
0,43
0,48
0,53
|
-
-
-
-
-
-
-
| Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:
30,0
45,0
|
0,65
0,75
|
-
-
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Виды работ ТО и ТР
| Легковые а/м
| Автобусы
| Грузовые а/м общего назначения
| Внедорожные автомобили-самосвалы
| Прицепы и полу-прицепы
| Ежедневное обслуживание (ЕО)*
| Уборочные
| 60
| 55
| 40
| 40
| 40
| Моечные по двигателю и шасси
| 40
| 45
| 60
| 60
| 60
| Итого:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| |
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
|