Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность движения и охрана окружающей среды, транспортная безопасность

Безопасность движения и охрана окружающей среды

В этой части проекта необходимо дать краткий анализ состояния охраны труда, пожарной безопасности движения и охраны окружающей среды на объекте проектирования.

Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок. Укажите действующий нормативный документ.

Безопасность движения (БД) зависит от широкого комплекса условий, затрагивающих почти все стороны деятельности автотранспортных предприятий и всех специалистов, работающих в системе автомобильного транспорта.

Основные факторы, обусловливающие безопасность движения на автомобильном транспорте, характеризуются комплексом «автомобиль- водитель -дорога». Иными словами, для обеспечения высокой степени безопасности движения при автобусных перевозках необходимо, чтобы каждый из названных факторов имел оптимальную характеристику, и все они были в полном взаимном соответствии.

Следовательно, основными условиями организации безопасной перевозки пассажиров являются:

а) наличие исправных и соответствующих условиям перевозок пассажирских автотранспортных средств;

б) высокая квалификация и дисциплинированность водителей и другого служебного персонала;

в) дороги с необходимым обустройством для организации и обеспечения безопасности движения.

Служба эксплуатации АТП непосредственно организует перевозку пассажиров, соответственно по вопросам БД ее задачами являются:

а) обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям работы на маршрутах, и контроль за их соблюдением;

б) обследование дорожных условий на маршрутах АТП, выявление недостатков» и принятие мер к их устранению;

в) организация пред рейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых документов;

г) организация стажировки и учебы водителей, проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах и изменениях дорожных и метеоусловий;

д) контроль за соблюдением Правил дорожного движения в части перевозки пассажиров;

е) составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков

и контроль их наличия у водителей автобусов;

ж) проведение обследования автобусных маршрутов не менее 2 раз в год, нормирование скоростных режимов движения автобусов;

з) налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами.

Методическим центром работы по предупреждению ДТП, ведущейся по линии, как администрации, так и общественных организаций АТП, является кабинет безопасности движения. В кабинете сосредоточены наглядно-учебные пособия, автотренажеры, средства показа техники и тактики вождения. Важной стороной работы кабинета является аналитический разбор с водителями случаев дорожных происшествий, обеспечение водителей информацией об условиях движения на маршрутах. Информация об условиях движения обычно оформляется в виде схемы маршрута, на которой обозначаются остановочные пункты, регулируемые и нерегулируемые пересечения, места интенсивного пешеходного движения, опасные по дорожным условиям участки пути, железнодорожные переезды и т.д.

В графической части дипломного проекта 1-й лист предусматривает выполнение схемы маршрута с указанием опасных участков. Поэтому в пояснительной записке следует подробно их рассмотреть. Перечислите сложные и опасные участки маршрута, мосты и железнодорожные переезды. Этот материал является частью доклада по первому листу при защите дипломного проекта.

Оценка состояния и анализ эффективных на АТП мероприятий с выявлением возможных недостатков должны завершатся конкретными предложениями автора проекта

Транспортная безопасность

Возрастание масштабов вызовов и угроз безопасности в мире посредством террористических актов, в том числе на объектах транспорта, является актуальной проблемой. Вопрос терроризма на транспорте давно вышел за пределы границ отдельных государств и превратился в серьёзную общемировую проблему. Об этом говорит печальная статистика терактов на транспортных объектах, включая всем известные трагедии в Нью -Йорке, Вашингтоне, Мадриде, Токио, Москве, Волгограде, Бостоне и других городах мира.

Специфика транспортного комплекса в плане уязвимости от террористических проявлений заключается в его большой протяженности, наличием большого количества объектов обеспечения перевозочной деятельности и транспортных средств.

Учитывая такие характерные факторы для автомобильных пассажирских перевозок, как массовость, интенсивность движения, доступность посещения пассажирообразующих объектов– автовокзалов, автостанций, конечных станций маршрута в – угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность именно данных комплексов транспорта возрастает.

Для эффективного решения проблемы безопасности, приняты всеобъемлющие, скоординированные и последовательные меры на национальном, региональном и международном уровнях. Так, принятый в феврале 2007 г. Федеральный закон «О транспортной безопасности» №16-ФЗ предусматривает создание системы обеспечения транспортной безопасности на основе определенного на государственном уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В последующем вышедшие подзаконные нормативно-правовые акты внесли соответствующую конкретику в практическое решение задач транспортной защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В дипломном проекте необходимо изложить цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, а также соответствующие требования по их решению для объектов транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта.

 

Заключение

Заключается в определение путей повышения производительности подвижного состава. Находя из особенности организации перевозок пассажиров в экономическом районе и на основании проведенного анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность, наметить конкретные пути повышения производительности подвижного состава АТП, повышения уровня качества обслуживания пассажиров.

 

Защита курсового проекта

При подготовке к защите курсового проекта студент обязан повторить теоретический материал курса пассажирских автомобильных перевозок, особое внимание уделить вопросам терминологии. Для составления речи на защиту, студент должен пользоваться методическим пособием Методические рекомендации по подготовке доклада и выступления при защите дипломных проектов.

Защита дипломного проекта проходит в строго установленные сроки. В противном случае студент к защите допускается с разрешения заведующего специальностью. Оценка уровня усвоения студентом теоретического материала курса производится комиссией. По результатам выполнения и защиты курсового проекта выставляется оценка и студент допускается к экзамену.

 

 

1. Список литературы:

 

 1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.: «Горячая линия – Телеком», 2016.

2. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник. -М.: Академия, 2013.

3. Транспортная логистика: Учебник / Под ред. Л. Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2013.

 4. Спирин И.В. Транспортное право: Учебное пособие. - М.: Транспорт, 2014.

 5. Ребец А.Д. История автомобильного транспорта России: Учеб. пособие. – М.:Изд.центр «Академия», 2016.

 6. Вельможин А. В., Гудков В. А., Куликов А. В. Сериков А. А. Эффективность городского пассажирского общественного транспорта. - Волгоград, "Старая башня", 2017.

7. Вельможин А. В.. Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учебник. -М.: Транспорт, 2014.

 8. Шабанов А. В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология

9. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта № 259- ФЗ от 8 ноября 2007г.

10. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

14. Приказ Минтранса РФ от 14.12.2011г. № 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха».

15. Распоряжение Минтранса РФ от 16 июля 2009г. NМ-62-Р «О введении в действие методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом навигационно-связанным оборудованием с использованием спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS».

16. Положение о допуске Российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 г. № 730 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2007г. № 232.

17. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 21.04.2011г. № 69-ФЗ.

18. Закон о защите прав потребителей. По состоянию на 01.10.2005 г. ООО «Юрайт-издат». 19. Транспортная стратегия Российской федерации до 2030г.

20. Производственный календарь на текущий год

21. Интернет-ресурсы

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...