Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для того чтобы добиться успеха, оборудуйте должным образом сцену




Внимательнейшим образом отнеситесь к созданию учебной си­туации, которая способствовала бы успешной работе. Особен­но важно подумать о том, в какое время вы будете заниматься, где будете заниматься и какими материалами будете пользо­ваться.

Когда вы будете заниматься?

Выберите такое время, когдавам не нужно будет заниматься другими детьми, когда нет любимой телевизионной передачи и суеты, связанной со сборами в школу и на работу. Подумай­те заранее о том, что нужно сделать, чтобы вероятность возмож­ныхпомех в выбранное вами время была минимальной.

Где вы будете заниматься?

Отработкой некоторых умений (скажем, умения пользовать­ся телефоном) вы будете заниматься там, где они обычно при­меняются. Для обучения другим вам нужно будет организо­вать занятия в таком месте дома, где меньше всего отвлекаю­щих факторов. Со временем у вас начнутся практические заня­тия (посвященные, например, чтению указателей и знаков до­рожного движения либо счету денег), и их вы будете прово­дить вне дома, где-нибудь неподалеку.

Какими материалами вы будете пользоваться?

Сейчас вы уже знаете, что, чем лучше приготовиться к заняти­ям, тем более вероятно, что ребенок будет учиться. Каждая учебная программа, касающаяся умения оперировать инфор­мацией, предполагает использование определенных материа­лов: карточек с напечатанными на них словами, учебных ча­сов, монет. Приготовьте специальную коробку для этих посо­бий и держите все материалы в одном определенном месте.

Каким будет ваше отношение?

Обучение ребенка или подростка с особенностями развития может оказаться процессом медленным, а порой и требующим особой выдержки. Если вы настроены оптимистически и одновременно реалистически, то это дело может оказаться доста­точно благодарным. Не следует ожидать слишком многого. Это чревато разочарованием для вас обоих. Следуйте принципу пошагового обучения и будьте готовы к неизбежным задержкам и регрессу. Успех вашего предприятия во многом будет зави­сеть от способности действовать последовательно и неотступ­но, даже перед лицом неприятностей и разочарований. В то же время нельзя слишком занижать свои требования. Когда ребенок научится делать тот или иной шаг, нужно настроиться на то, что он будет делать его регулярно.

 

Скажи — покажи — подскажи

Итак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и под­готовили сцену, обеспечивающую максимальную эффектив­ность.Что дальше? С чего именно вы начнете свои занятия и как включите ребенка в свой грандиозный замысел?

Ребенок может просто не знать, чего вы от него хотите. По­этому ему необходимо сказать, что конкретно он должен делать (словесное указание), показать, как это делать, (моделирова­ние) и, может быть, для начала провести его через все, что нуж­но сделать (физическое руководство).

Словесные указания — скажи

Объясните ребенку как можно проще, что он должен сделать чтобы пройти шаг. Давая ему указания, пользуйтесь словами которые он знает, и выражайтесь как можно проще. Прежде чем сказать ему, что нужно делать, убедитесь, что он внима­тельно смотрит на вас и слушает. Дав указание один раз, форму­лируйте его точно так же и дальше. Пользуйтесь на занятиях одними и теми же словами.

Моделирование — покажи

Одного словесного указания может оказаться недостаточно. Покажите ребенку, как пройти данный шаг, медленно, утри­руя свои движения. Когда вы увидите, что он выполняет необ­ходимые действия все более самостоятельно, начните посте­пенно отказываться от моделирования. Со временем будет дос­таточно одних словесных указаний.

Оказание помощи — подскажи

Подсказать — значит помочь ребенку не больше, чем намеком, который, по вашему мнению, нужен ему, чтобы успешно спра­виться с задачей (указать, дотронуться, сказать). Например, ко­гда вы учите ребенка отсчитывать на часах по пять минут, вы можете показать пальцем, откуда начать и начать считать с ним (5 минут, 10 минут...). От подсказок, как и от моделирования, нужно постепенно отказываться.

 

Поощрение

В конце этого раздела мы во всех подробностях представим пример использования жетонной системы для поддержания мотивации к освоению умения оперировать информацией. Нужно помнить, однако, что искренняя похвала и одобрение всегда будут необходимым дополнением к жетонной системе.

 

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг — НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним, что, приступая к формаль­ным занятиям, родители почти никогда не чувствуют себя пол­ностью уверенными в своих силах. Но если вы хотите добиться успеха, в какой-то момент необходимо сделать решительный шаг.

Итак, вы приступаете к работе, и напоследок нам хочется сделать одно последнее замечание. Умение оперировать инфор­мацией мало чего будет стоить — и вряд ли будет поддержи­ваться, — если оно не станет для ребенка функциональным, ес­ли он не будет практиковаться и пользоваться им в повсе­дневной жизни. Поэтому, если в течение дня вы увидите какую-нибудь возможность пустить в дело вновь приобретенное умение ребенка, воспользуйтесь этим и сразу вовлекайте его в работу. Пусть он оплатит счет в ресторане и вместе с вами под­считает сдачу. Пусть ответит на телефонный звонок. Во время поездки в машине упражняйтесь в чтении знаков дорожного движения. Спрашивайте его, который час.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...