Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что должен знать ваш ребенок




Процесс обучения умению делать простой ремонт очень напо­минает процесс обучения самостоятельному использованию навыков вообще, по крайней мере, основные шаги (или вопро­сы) и там, и там одинаковые.

1. Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать?

а. Распознать проблему.

б. Понять, что нужно делать.

в. Определить, когда нужна профессиональная помощь и кого вызвать.

2. Какие материалы мне понадобятся?

а. Подобрать необходимые материалы.

3. Какой шаг нужно сделать первым, и какой потом?

а. Выполнить последовательно все необходимые действия.

4. Когда работу можно считать выполненной и выполнен­ной хорошо?

а. Проверить, что получилось (и попробовать все снова, если твой ремонт не помог).

б. Убрать материалы на место.

 

Мы видим, что в таблице «Оценка состояния навыков ухо­да за домом» фигурирует много навыков, необходимых для поддержания должного порядка, и навыков, необходимых для мелкого ремонта. Когда вам нужно будет выполнять одну из таких работ, попробуйте для начала привлечь к ней ребенка как наблюдателя или помощника. Со временем вам захочется, чтобы он стал одним из ее исполнителей. А пока мы предло­жим вашему вниманию один из методов проведения структу­рированных практических занятий по обучению ребенка уме­нию поддерживать порядок и производить мелкий домашний ремонт.

Что-то не так

Для того чтобы ребенок лучше усвоил шаги, которые нужно сделать, чтобы произвести маленький ремонт, попробуйте по­играть в игру «Что-то не так». Сначала заниматься нужно будет регулярно, не реже трех раз в неделю, пока ребенок не поймет, в чем она состоит. На это может уйти несколько недель. Затем вам нужно будет заменить специальные занятия включением некоторых идей и вопросов из серии«что-то не так» в повсе­дневную жизнь.

Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать?

Распознавание проблемы «Что-то не так». Цель игры - побудить ребенка распознать неполадку, которую вы нарочно создали в какой-либо комнате или другом помещении вашей квартиры. Например:

· Ввернули в патрон перегоревшую лампочку.

· Открыли окно в холодный или дождливый день.

· Включили телевизор или радиоприемник на слишком большую громкость.

· Оставили в беспорядке постель или неправильно поло­жили диванную подушку.

· Убрали из туалета туалетную бумагу или из ванной мыло.

· Оставили одно из комнатных растений совсем сухим, и его нужно полить (более трудная проблема).

· Отвернули пробки (более трудная проблема).

 

Загляните в раздел, касающийся мелкого домашнего ремонта, таблицы «Оценка состояния навыков ухода за домом» (стр. 101-104). Подумайте, какие еще неполадки вы можете создать в своем доме. Одну из проблем запишите сюда:

____________________________________________________________________________________

 

Затем поставьте ребенка на середину комнаты, в которой поя­вилась неполадка, и скажите: «Что-то не так. Можешь найти что?» Если потребуется, покажите ему то место или предме­ты, с которыми не все в порядке. Покажите, как исследовать это место. Научите проверять, работает ли тот или иной предмет или механизм, замечать, где находятся эти предметы, про­верять под вещами и т.п.

Вначале вам, возможно, придется направлять ребенка, сооб­щая, на правильном ли он пути. Оказывайте ему любую по­мощь, которая приведет его к обнаружению проблемы. Зада­вайте наводящие вопросы. Например: «Что нужно было бы сде­лать, если бы мои руки были грязные?» (нет мыла); «Пред­ставь, что мне захочется посидеть на диване и почитать?» (нет света, нет диванной подушки). Похвалите его, если он опреде­лит, что не так, сделайте очередную отметку или вознаградите как-нибудь иначе. Спустя некоторое время повторите игру с той же проблемой и с другими простыми неполадками. Зани­майтесь, пока ребенок не научится быстро определять, что не так.

Понять, что нужно делать. Когда ребенок распознает проблему, похвалите его и спросите: «Что нужно исправить?», «Как мы это исправляем?», «Мы сможем это сделать?» Если ответом на последний вопрос будет «да», то вы спросите даль­ше: «Что нужно сделать сначала?»

Эти и другие вопросы мы представляем всякий раз, когда речь идет о попытке разрешить ту или иную проблему. Помогайте ребенку найти правильный ответ, а затем понемногу переставайте помогать.

Определить, когда нужна профессионалъная помощь и кого вызвать. Хотя решение этих вопросов не войдет в вашу структурированную учебную программу, заниматься ими нужно, но по мере их возникновения. Вы можете обсуждать с ребенком возможные поломки в тех или иных системах, сами системы: как они называются, что они делают, где они, почему именно там, что может в них сломаться и кого вызвать, чтобы починить их. Речь идет о таких системах, как:


Система

Водопровод и отопление

Кровельная дрань

Строение дома

Окраска

Автомобиль

Радио и телевидение

Приборы и приспособления

Кого вызывать

Водопроводчика

Кровельщика или плотника

Плотника

Маляра

Механика

Мастера по ремонту телевизоров

Мастера по ремонту

соответствующих приборов

 


Удобным пособием для обучения ребенка умению пользоваться профессиональной помощью может стать набор карточек, на каждой из которых изображается одна из вышеперечисленных «систем» или один из тех, «кого надо вызвать» (с номером телефона, если нужно). Игра будет заключаться в подборе карточек, соответствующих друг другу. У вас может отнять мно­го времени поиск таких картинок в журналах, но это задание можно поручить брату или сестре ребенка, с которым вы зани­маетесь. Скорее всего, они возьмутся за него с энтузиазмом, довольные тем, что вносят конкретный вклад в процесс обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...