Базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Тема 3. Темперамент, характер, способности. Тесты. Тест: 1. Анализ уникальности конкретного человека является главной задачей 1) общей психологии; 2) возрастной психологии; 3) психологии индивидуальных различий; 4) социальной психологии. 2. Структурой характера в психологии принято считать 1) наиболее устойчивые его черты; 2) степень развитости определенных его черт; 3) закономерную зависимость между отдельными его чертами; 4) иерархию мотивов человека. 3. Понятие «сила нервной системы» означает 1) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим; 2) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения; 3) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость; 4) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения. 4. Акцентуацией характера называют 1) черты характера, ведущие к патологии личности; 2) крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт характера; 3) отсутствие стержневой объединяющей основы в характере; 4) наиболее яркие выпуклые его черты. 5. Свойство темперамента, которое обуславливает высокую частоту реакций, внезапность, прерывность, мелкость, дробность, подчеркнутость, интенсивность, как бы акцентированность в движениях, действиях речи, высокую частоту пространственных перемещений, обозначается как 1) сангвинический темперамент 2) сенситивный изотонический ритм 3) меланхолический темперамент 4) мобилитивный изотонический ритм 6. Характером называется 1) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики;
2) социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания; 3) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях; 4) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации. 7. Свойство темперамента, характеризующееся широким полем восприятия, сильным контактом с воспринимаемыми стимулами, автоматической, спонтанной реакцией, обозначается как 1) конформность; 2) экстраверсия; 3) агентивный тип восприятия; 4) каутивный тип восприятия. 8. Природной основой развития способностей являются 1) психологические особенности; 2) задатки; 3) строение головного мозга; 4) тип темперамента. 9. Специальными способностями называются те, которые связаны с 1) условиями ведущих форм человеческой деятельности (общий интеллект, креативность); 2) психофизиологическими основами; 3) в) настойчивостью и личностными качествами в освоении той или иной деятельности; 4) отдельными деятельностями (музыкальные, литературные, математические и т.д.). 10. Задатки определяются как 1) склонность к определенным видам деятельности; 2) врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей; 3) способности в своем неразвитом виде; 4) мотивы, определяющие выбор того или иного вида деятельности. 11. Для астенического типа характерно 1) тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии; 2) склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации; 3) отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов; 4) выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, привлечению внимания к себе, чрезмерной эмоциональностью.
12. Термин «подвижность нервной системы» определяется как 1) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения; 2) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим; 3) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость; 4) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
Тема 4. Личность. Тесты: Тест №1 1. Субъектом в психологии называется 1) человек как обладатель социальных качеств; 2) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens; 3) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности; 4) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте. 2. Термин «личность» в психологии определяется как 1) человек, достигший высокого уровня психической зрелости; 2) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью; 3) сильный, волевой человек, достигший общественного признания 4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленное общественных отношений в индивиде; 3. Из перечисленного: 1 Индивидуальность личности, 2)представленность личности в системе межличностных отношений, 3)анатомо-физиологические особенности, 4) запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них, в структуру личности входят: 1) 2,4; 2) 1,2,4; 3) 3,4; 4) 1,3. 4. Уровнем притязаний называют 1) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой; 2) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; 3) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации; 4) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект. 5. Когнитивный компонент образа «Я» - это 1) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.; 2) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; 3) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности;
4) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.; 6. Понятие «интерес» в психологии означает 1) процесс ознакомления с новой ситуацией; 2) произвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; 3) непроизвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; 4) мотив, способствующий ориентации в какой-либо области, ознакомлению с новыми факторами, более полному и глубокому отражению действительности. 7. Понятие «убеждения» в психологии определяется как 1) система мировоззрения личности, большая часть которой действует как бессознательные тенденции, акты, 2) установки и т.д. — устойчивые, хорошо аргументированные позиции личности 3) система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, 4) мировоззрением система идеалов, взглядов, позиций личности 8. Психологической защитой называется 1) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью 2) специфически ориентированное поведение, направленное на устранение того, что угрожает физической или психической целостности организма 3) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению целей 4) специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта 9. Идеальным «Я» обозначается 1) стремление быть понятным, завоевать симпатии, уважение окружающих значимых людей или же желание остаться незамеченным, скрыть свои недостатки, уклониться от оценки и критики; 2) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным; 3) желание человека строить свое поведение в верхних пределах своих возможностей; 4) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности.
10. Термин «отрицание» означает 1) вид психологической защиты, при котором информация, тревожащая человека, не воспринимается; 2) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; 3) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; 4) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива. 11. Креативностью обозначают 1) врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей; 2) общую способность к творчеству; 3) специальную способность к творчеству; 4) патологическую склонность вести себя необычно, не так как все. 12. Понятие «идентификация» в психологи связывается с 1) псевдоразумным объяснением человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения; 2) бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; 3) видом психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; 4) видом психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом. 13. Понятие «отчуждение» означает 1) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; 2) бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость; 3) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива; 4) вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом. Тест № 2. 1. Фрейдизм 1) рассматривает психологию как науку поведения; 2) рассматривает проблему развития интеллекта; 3) дает представление о человеческом организме как системе; 4) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека. 2. Генетическая психология Жана Пиаже 1) рассматривает проблему целого и части; 2) ставит вопрос о сексуальной жизни человека; 3) рассматривает как науку о поведении; 4) изучает структуру человеческого интеллекта. 3. Гуманистическая психология сконцентрирована на 1) изучении социальной сферы в психологии личности; 2) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека; 3) изучении здоровых и творческих людей;
4) исследовании познавательных процессов. 4. В основу научения бихевиористы положили 1) условные стимулы; 2) безусловные реакции; 3) условные реакции; 4) безусловные стимулы. 5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются 1) врожденная установка; 2) ошибка стимула; 3) реакция; 4) связь стимула и реакции. 6. Бессознательное включает в себя 1) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию; 2) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия; 3) форму обобщения инстинктивных явлений; 4) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда. 7. Органы, специально предназначенные для восприятия,переработки и хранения информации, называются 1) эффекторами; 2) нервно-мышечными окончаниями; 3) органами чувств; 4) рецепторами. 8. Понятие «потребность в корнях» означает 1) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему; 2) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни; 3) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира; базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи. 9. Суть понятия «самость» раскрывается через 1) персонификацию жизненной мудрости и зрелости; 2) бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании; 3) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; 4) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности. 10. Термин «сублимация» означает 1) форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность; 2) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения; 3) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания. 11. Понятие «персона» включает в себя 1) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании; 2) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности; 3) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; 4) персонификацию жизненной мудрости и зрелости. 12. Самоактуализацией называется 1) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала; 2) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности; 3) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно; 4) высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми. 13. Исследования представители психологии гештальт проводили в области 1) ощущений; 2) восприятия и мышления; 3) памяти; 4) эмоций.
Тема 5. Деятельность. Тесты: Тест 1. To, ради чего совершается действие, является 1) мотивом; 2) образом; 3) потребностью; 4) целью. 2. Опредмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в 1) предвосхищение; 2) гомеостаз; 3) цель; 4) мотив. 3. Нужда в чем-либо называется 1) мотивом; 2) квазимотивом; 3) потребностью; Квазипотребностью. 4. Способ выполнения действий называется 1) деятельностью; 2) квазидействием; 3) под действием; 4) операцией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|