Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8: Психология мотивации.




Тесты:

Тест:

1. Одним из главных источников мотивов человеческой активности является:

а) рефлекс

б) потребность

в) ощущение

г) мышление

2. Важной характеристикой потребности является……, т.е. способность актуализироваться и изменять свою напряженность, угасать и воспроизводиться вновь.

3. Осознание человеком специфического дефицита между личностью, организмом и средой называется:

а) отношением

б) деятельностью

в) потребностью

г) индивидуальностью

4. Внутреннее, исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение) к определенным действиям, ориентированным на удовлетворение потребности или достижение желаемого называется:

а) фрустрацией

б) толерантностью

в) мотивом

г) влечением

5. Мотив (от латинского movere) означает:

а) любить

б) толкать, приводить в движение

в) определять

г) существовать

6. Совокупность процессов формирования, функционирования, взаимодействия и преобразования мотивов людей называются:

а) мотивацией

б) направленностью

в) причиной

г) ассимиляцией

7. Мотивация – это…….. разнообразных мотивов, управляющих какой-либо деятельностью на протяжении некоторого времени.

8. Установка – внутреннее состояние……… человека специфическим образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к определяющим объектам.

9. ……… - это унаследованная схема поведения, величайшая целесообразность, механизм, обеспечивающий удовлетворение потребностей.

10. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:

а) базовыми

б) предметными

в) эмоциональными

г) функциональными

11. Из мотивирующих факторов: 1) эмоции, 2) потребности, 3) установки, 4) инстинкты – за характер динамики поведения отвечают:

а) 2,3

б) 2,4

в) 1,4

г) 1,3

12. По З.Фрейду любая активность человека определяется:

а) познавательной потребностью

б) игрой

в) смыслом жизни

г) инстинктом

13. Актуализирующиеся потребности характеризуются:

а) отсутствием эмоций

б) обязательным требованием инициации активных действий субъекта

в) наличием объективных внешних требований

г) отсутствием требований инициации активных действий субъекта

14. По Эльконину Д.Б., ведущая деятельность развивает, помимо познавательной, сферу:

а) мотивационно-потребностную

б) эмоциональную

в) мотивационную

г) потребностную

15. Смыслообразующие мотивы образуют смысл:

а) эволюционный

б) биологический

в) социальный

г) личностный

16. Мотив, изменение которого коренным образом меняет направление развития личности, называется:

а) актуальным

б) ведущим

в) предметным

г) конкретным

Тема 9. Внимание

Тесты:

Тест:

1. Количество объектов, на которые внимание распространяется при одновременном их восприятии, является составной частью такого качества внимания как

1) объем;

2) распределение;

3) активность;

4) направленность.

2. Утверждение, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, является

1) психологическим объяснением устойчивости внимания;

2) физиологическим объяснением устойчивости внимания;

3) психологическим объяснением сосредоточенности внимания;

4) физиологическим объяснением сосредоточенности внимания.

3. Развитие внимания ребенка на начальных этапах онтогенеза, по Л.С.Выготскому, предполагает

1) формирование у ребенка культуры взаимодействия;

2) восприятие ребенком норм поведения и общения;

3) усвоение ребенком ряда стимулов-средств или знаков;

4) усвоение ребенком ряда мотивов-стимулов.

4. Вид внимания который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, - это внимание

1) природное;

2) непосредственное;

3) социально обусловленное;

4) непроизвольное.

5. «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по

1) А.Н. Леонтьеву;

2) Л.С. Выготскому;

3) П.П. Блонскому;

4) Д.Б. Эльконину.

6. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это внимание

1) произвольное;

2) социально обусловленное;

3) природное;

4) опосредованное.

7. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его

1) распределение;

2) отвлекаемость;

3) переключаемость;

4) рассеянность.

8. Важным условием обеспечения устойчивости внимания является

1) однообразие впечатлений и действий;

2) постоянное воздействие раздражителя;

3) длительность воздействия раздражителя;

4) разнообразие впечатлений и действий.

9. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это

1) устойчивость;

2) переключаемость;

3) распределение;

4) сосредоточенность.

10. Возникновение торможения в имевшемся ранее очаге возбуждения и появление в коре головного мозга нового очага оптимальной возбудимости, представляет собой

1) психологическое объяснение переключения внимания;

2) психологическое объяснение распределение внимания;

3) физиологическое объяснение переключения внимания;

4) физиологическое объяснение распределение внимания.

11. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении по закону

1) положительной индукции;

2) линейной зависимости;

3) отрицательной индукции;

4) цепной реакции.

12. Второй функцией внимания является

1) организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованных в данный момент объектов;

2) активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов;

3) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности;

4) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации.

13. Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка - это

1) необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание;

2) действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку

3) сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка;

4) речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка.

14. Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, - это внимание

1) природное;

2) социально обусловленное;

3) непроизвольное;

4) непосредственное.

15. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет

1) предъявления детям различных требований со стороны взрослых;

2) появление ориентационного рефлекса;

3) появления у детей возможности самостоятельно передвигаться;

4) возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности.

16. Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер

1) непосредственный;

2) непроизвольный;

3) природный;

4) социально обусловленный.

17. Эффективность распределения внимания при одновременном выполнении действий значительно возрастает при

1) координации действий;

2) автоматизации действий;

3) концентрации действий;

4) понимании действий.

 

Тема 10. Память

Тесты:

Тест

1. С точки зрения психоанализа забывание представляет собой

1) вытеснение;

2) угасание;

3) интерференцию;

4) замещение.

2. К видам образной памяти из ниже перечисленных относятся

1) зрительная;

2) эмоциональная;

3) словесно-логическая;

4) двигательная.

3. По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся

1) лучше на 50%

2) лучше на 100 %

3) хуже на 50 %

4) хуже на 100 %

4. Выберите наиболее правильный ответ. Память различается по 1) быстроте запоминания; 2) объему запоминаемого; 3) прочности или длительности; 4) точности.

1) 1,2

2) 1,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

5. Законы образования ассоциаций были открыты

1) А.Г. Эббингаузом

2) Фрейдом

3) Платоном

4) Аристотелем

6. Непроизвольное запоминание всегда характеризуется 1)продуктивностью, 2) изобретательностью, 3) эффективностью, 4) спонтанностью

1) 1,4

2) 1,3,4

3) 4

4) 2,4

7. Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии восстановления памяти: 1) восстановление знаний и умственных навыков; 2) памяти на чувства; 3) памяти на недавние события; 4) телесных навыков

1) 4,2,1,3

2) 2,1,3,4

3) 3,1,2,4

4) 3,4,2,1

8. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены

1) Дж. Уотсоном

2) У. Найссером

3) А.Г. Эббингаузом

4) Б.В. Зейгарник

9. В серии экспериментов П.И. Зинченко было установлено, что запоминание фоновых раздражителей выше всего

1) у взрослых

2) у старших школьников

3) у дошкольников

4) у младших школьников

10. Связи между представлениями памяти могут быть 1) ассоциативными, 2) структурными, 3) смысловыми

1) 1,2,3

2) 1

3) 1,2

4) 1,3

11. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память

1) двигательная

2) словестно-логическая

3) образная

4) эмоциональная

12. Ультракратковременная память также называется

1) рабочей

2) сенсорной

3) оперативной

4) моторной

13. Выберите наиболее точный вариант ответа. К основным положениям теории Н.А.Бернштейна относятся принципы 1) многоуровневого построения движений, 2) активности, 3) рефлек­торного кольца, 4) пофазного формирования навыка, 5) повторения без повторения

1) А) 1,4, 5

2) 2, 3,4

3) 1,2, 3,4, 5

4) 1,2,4,5

14. Интериоризация — это процесс...

1) культурно-исторического развития внешних знаков-средств

2) культурно-исторического развития способов опосредствованного запоминания

3) перехода внешних знаков - средств во внутренний план

4) опосредствованного запоминания с помощью внешних средств-стимулов

15. Сточки зрения бихевиоризма фактором, влияющим на запоминание, является

1) положительное и отрицательное подкрепление

2) наказание

3) положительное подкрепление

4) поощрение

Тема 11. Мышление.

Тесты:

Тест:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...