Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребность в исследовании незнакомых явлений называется—




1) коммуникационной;

2) познавательной;

3) поисковой;

4) мотивационной.

6. Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет

1) деятельность;

2) операцию;

3) умение;

4) навык.

7. Представление о будущем желаемом результате и является

1) целью;

2) значением;

3) символом;

4) знаком.

8. Отношения результата деятельности к ее мотиву отражаются

1) эмоциями;

2) значениями;

3) целью;

4) потребностями.

9. Навык и умение - это примеры развитых тренировками

1) знаний;

2) действий;

3) вторичных автоматизмом;

4) деятельностей.

10. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется

1) зоной ближайшего развития;

2) опредмечиванием;

3) подражанием;

4) кризисом.

 

Тема 6. Ощущение и восприятие

Тесты:

Тест № 1. Ощущение.

1. Отражением в психологии называется

1) невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию разных стимулов;

2) обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза;

3) реакция нервной системы на тот или иной раздражитель;

4) способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношение других объектов.

2. Автором учения о высшей нервной деятельности является

1) Бехтерев В.М.;

2) Павлов И.П.;

3) Сеченов И.М.;

4) Вундт В.

3. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется

1) афферентом;

2) условием;

3) потоком энергии;

4) раздражителем.

4. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются

1) эффекторами;

2) нервно-мышечными окончаниями;

3) органами чувств;

4) рецепторами;

5. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется

1) монотонией;

2) сенсорной изоляцией;

3) информационным вакуумом;

Сенсорной адаптацией.

6. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями

а) проприоцептивными;

б) интероцептивными;

в) экстероцептивными;

г) дистантными.

7. Различные виды чувствительности

1) локализованы в спинном мозге;

2) имеют локализацию в коре головного мозга;

3) не имеют определенной локализации;

4) локализованы в воспринимающем органе.

8. Кожная чувствительность - это

1) мышечная чувствительность;

2) обоняние;

3) раздражимость;

4) осязание.

9. Нижним абсолютным порогом ощущений называется

1) способность к различаю двух раздражителей;

2) минимально возможная для данного раздражителя величина;

3) величина раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение;

4) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

10. Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется

1) точностью ощущений;

2) тонкостью ощущений;

3) модальностью ощущений;

4) качеством ощущений.

11. Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом

1) скрытым;

2) латентным;

3) разностным;

4) возбуждением.

12. Ядро анализатора расположено

1) в спинном мозге;

2) в корковом отделе;

3) в подкорковом отделе;

4) на поверхности тела.

13. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется

1) взаимодействием ощущений;

2) синестезией;

3) адаптацией;

4) сенсибилизацией.

14. Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило

1) способствует порождению иллюзий;

2) остается неизменным;

3) имеет тенденцию к возрастанию;

4) имеет тенденцию к угасанию.

15. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора называется

1) синестезией;

2) ассоциативным сдвигом;

3) адаптацией;

4) взаимодействием анализаторов.

Тест № 2. Восприятие.

1. Процессы восприятия – это….. процессы

1) эмоциональные;

2) мнемические;

3) перцептивные;

4) интеллектуальные.

2. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств, называется стояниях

1) понятием;

2) абстракцией;

3) отражением;

4) образом.

3. Сознательно воспринять предмет-это значит пределах 100 метров, конвергенция-до 900 метров

1) воспринять предмет под углом зрения потребностей; при наступлении невесомости связаво

2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове;

3) просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом;

4) воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего этого предмета.

4. Количество объектов, которые может воспринять человек в течение одной фиксации, называется

а) широтой восприятия;

б) локализации раздражителей;

в) разностным порогом восприятия;

г) дифференцированностью восприятия.

5. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в

а) работе обонятельной системы;

б) функционировании вкусовых рецепторов;

в) функционировании слуховых анализаторов;

г) визуальной оценки расстояния.

6. Иллюзия «веера» состоит в том, что

а) последовательные взмахи веера при определенной частоте создают впечатление единой, большей по размеру, фигуры;

б) линия горизонта иногда кажется выпуклой, хотя ее значительная удаленность не должна это позво­лять;

в) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся вогнутыми, а дальше от центра – выпуклыми;

г) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от – вогнутыми.

7. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью ______ анализатора

а) осязательного, температурного, вкусового;

б) слухового, вестибулярного, осязательного;

в) зрительного, тактильного, кинестезического;

г) слухового, вестибулярного, обонятельного.

8. Иллюзия «железнодорожных путей» заключается в том, что линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется

а) длиннее, чем другая, хотя они равны;

б) короче, чем другая, хотя они равны;

в) короче, чем другая, хотя она длиннее;

г) длиннее, чем другая, хотя она короче.

9. Механизм обеспечения константности восприятия является

а) индивидуальным;

б) врожденным;

в) приобретенным;

г) групповым.

10. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть

а) восприятие времени;

б) аккомодация;

в) стереоскопический эффект;

г) восприятие движения.

11. Восприятие направления звука осуществляется при

а) биокулярном слушании;

б) бимануальном слушании;

в) аккомодации;

г) бинокулярном зрении.

12. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность

а) моторной коры;

б) комплекса анализаторов;

в) ассоциативной коры;

г) комплекса рецепторов.

13. Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации, называется

а) диапазоном;

б) полнотой;

в) обобщенностью;

г) объемом.

14. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется

а) полнотой восприятия;

б) целостностью восприятия;

в) дифференцированностью восприятия;

г) точностью восприятия.

15. Тенденция к заполнению пробелов в объединение разных элементов в целое, а также независимость образованной целостности от качества элементов характеризует два взаимосвязанных аспекта анализа

а) избирательности восприятия;

б) обобщенности восприятия;

в) структурности восприятия;

г) целостности восприятия.

 

Тема 7. Эмоции.

Тесты:

Тест:

1. Имя Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом

а) информационным

б) когнитивно-аффективным

в) периферическим

г) интеллектуализма

2. Любой термин в психологии эмоций должен рассматриваться в контексте

а) языкового значения

б) знакового текста

в) аффекта

г) смысла породившей культуры, научной традиции

3. Из всех трёх типов агрессии наибольшей осознанностью и импульсивностью обладает агрессия

а) экспрессивная

б) враждебная

в) инструментальная

г) динамическая

4. Конечной целью любой деятельности является

а) упорядочение мотивов в чёткую иерархию

б) развитие интеллекта

в) удовлетворение потребностей

г) постановка новых задач

5. В концепции Рубинштейна относительно устойчивые личностные установки относятся к категории чувств

а) безобразных, абстрактных

б) предметных

в) органических

г) обобщённых

6. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «нападать», - это

а) гнев

б) агрессия

в) тревожность

г) фрустрация

7. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной

а) сферой

б) операцией

в) плоскостью

г) категориальностью

8. Попытка упорядочить известные классы эмоций на шкале была предпринята

а) Вудвортсом

б) Мэрфи

в) Шлосбергом

г) Дарвином

9. Импульсивный, тормозной, генерализованный – это разновидности

а) эмоционального стресса

б) агрессии

в) заключительной фазы аффекта

г) фрустрации

10. Эмоции как средство свёрнутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию

а) прогностическую

б) эвристическую

в) интеллектуальную

г) экспрессивную

11. Эволюционно закрепившийся готовый стереотипный способ по разрешению биологически предусмотренных внештатных ситуаций, - это

а) аффект

б) комплекс неполноценности

в) мотив

г) эмоция

12. Эмоции как средство опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию

а) оценочную

б) предвосхищающую, прогностическую

в) синтезирующую

г) эвристическую

13. Связь интеллекта и аффекта носит характер

а) взаимоисключения

б) взаимообратного перехода

в) рядоположенности

г) взаимодополнения

14. Эмоции по уровню значимости и иерархии психических инстанций подразделяются на:

а) нормальные перверсные

б) высшие и низшие

в) яркие и приглушённые

г) атрофированные, системные и гипертрофированные

15. Дистресс – это стресс, который

а) поддерживает и защищает гомеостаз

б) оказывает двоякое, противоположное по результатам воздействие

в) оказывает дезорганизующее воздействие

г) является сложным полизависимым

16. Агрессия, по сравнению с гневом, изменяется

а) линейно, соразмерно

б) так же

в) более интенсивно

г) менее интенсивно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...