Основными операциями эмпирического мышления являются
Суждения и умозаключения 2) анализ и синтез 3) индукция и дедукция 4) сравнение и классификация 2. По функциям различают виды мышления 1) репродуктивное, продуктивное 2) вербальное, наглядное 3) дискурсивное, интуитивное 4) творческое, критическое 3. По средствам мышления различают виды мышления 1) репродуктивное, продуктивное 2) вербальное, наглядное 3) интуитивное, рациональное 4) дискурсивное, интуитивное 4. Коэффициент интеллектуальности есть 1) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида 2) характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений 3) качественный показатель знаний, умений и умственных действий 4) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации 5. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой 1) рефлексию 2) новое суждение 3) понятие 4) умозаключение 6. Наглядно-образное мышление - вид мышления 1) характеризующийся опорой на представления и образы 2) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними 3) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями 4) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных 7. Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики: 1) причина; 2) цель; 3) условия, в которых задается данная цель; 4) потребность в достижении цели; 5) отсутствие внешних условий, детерминирующих интеллектуальный процесс; 6) недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий
1) 2, 3,4,5 2) 1,2,3,4 3) 2, 3,4, 6 4) 3,4,5,6 8. К основным видам мышления относятся 1) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация; 2) наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое; абстрактно-логическое; 3) понятия, суждения, умозаключения; 4) индукция и дедукция. 9. Критичность мышления представляет собой 1) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего; 2) мгновенное нахождение неизвестного (искомого); 3) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; 4) качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности. 10. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых пытался 1) Дж. Гилфорд; 2) Д. Векслер; 3) И.П. Павлов; 4) Е.П Терренс. 11. Быстрота мышления понимается как 1) скорость протекания мыслительных процессов; 2) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения; 3) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность; 4) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений. 12. Теория поэтапного формирования умственных действий разработана 1) А.Н.Леонтьевым; 2) Л.С.Выготским; 3) П.Я.Гальпериным; 4) С.Л.Рубинштейном. 13. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой 1) наглядно-действенное мышление 2) продуктивное мышление; 3) наглядно-образное мышление; 4) репродуктивное мышление. 14. Ассоциативная теория мышления сводит содержание мысли к 1) поведению во внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью; 2) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность;
3) простому сочетанию образов памяти; движению мыслей в замкнутых структурах сознания. 15. В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет стадии: 1) сенсорного интеллекта; 2) операционального мышления; 3) конкретных операций с предметами; 4) формальных операций; 5) перспективной психики; 6) сенсорной элементарной психики; 7) сенсомоторного интеллекта 1) 7,2, 3,4; 2) 1.2,3; 3) 2, 3,4 5,7; 4) 1,2,3,4,6,.7 16. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления 1) интуитивное, рациональное; 2) теоретическое, практическое; 3) репродуктивное, продуктивное; 4) дискурсивное, интуитивное. 17. Самостоятельность мышления 1) умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами; 2) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений; 3) умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знаний и практики; 4) умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия. 18. Особый вид нарушения мышления при поражении речевых зон левого полушария, связанного с дефектами кодирования речевых сигналов, называется 5) апраксия; 6) алалия; 7) афазия; 8) агнозия. Тема 12. Воображение Тесты: Тест: 1. Воссоздающее воображение связано с созданием 1) Фантазий; 2) образа предмета по его описанию; 3) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма; 4) новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом. 2. Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть 1) творческое мышление; 2) пассивное воображение; 3) воссоздающее мышление; 4) форма воображения. 3. Мечта представляет собой 1) создание новых образов без каких-либо внешних побудителей; 2) проявление высокого уровня интеллектуального развития; 3) создание новых образов с помощью волевых усилий; 4) форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего. 4. Инсайт понимается как 1) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; 2) мгновенное нахождение неизвестного (искомого); 3) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего; 4) существенный признак зрелого ума. 5. Творческое воображение связано с созданием
1) образа предмета по его описанию; 2) фантазий; 3) новых образов на основе самостоятельности; 4) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма. 6. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и минимально осознанно, является 1) абстрактно-логическим мышлением; 2) интуитивным мышлением; 3) наглядно-действенным мышлением; 4) наглядно-образным мышлением. Тема 13. Речь Тест: Тест: 1. В структуре психики речь относится к психическим 1) состояниям; 2) процессам; 3) образованиям; 4) свойствам. 2. Синтаксис - это 1) обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов; 2) совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз; 3) детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций; 4) образование нового значения слова. 3. Понятие представляет собой 1) то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди; 2) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек; 3) опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений; 4) воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака. 4. Правильность речи - это 1) богатство языковых средств, их разнообразие; 2) ее соответствие литературной норме; 3) ее доступность, ориентированность на ее восприятие адресатом; 4) представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации. 5. Вторая сигнальная система - это 1) нервные проводящие пути от рецепторов к головному ч спичному мозгу; 2) нервные проводящие пути от головного и спинного мозга к проприорецепторам в мышцах; 3) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы; 4) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены.
6. Из перечисленного; 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильнее оформление; 4) выразительность голосовых средств для монологической речи характерны 1) 1,3,4; 2) 1,2,3; 3) 1,2,4; 4) 2, 3,4. 7. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) выразительность голосовых средств — для диалогической речи характерны 1) 2; 2) 3; 3) 2,3; 4) 1. 8. Психолингвистика — это наука Об ораторском искусстве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|