Индивидуальные задания к практической работе №19
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Порядок выполнения практического задания: 1. Выполнить задания. 2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Оформить отчёт. Содержание отчета: выполнить задания письменно на листах формата А4. Контрольные вопросы: 8. Чему равна производная при данном значении аргумента с геометрической точки зрения? 9. Запишите уравнение касательной и нормали, проведенных через данную точку на кривой. 10. Как находится направление кривой в каждой ее точке? 11. Как вычисляется угловой коэффициент касательной в данной точке кривой? 12. Как определяется скорость изменения функции при данном значении аргумента?
13. Как определяется ускорение прямолинейного движения точки при данном значении аргумента? 14. Какие физические задачи решаются с применением производной? 15. Сформулируйте практическое правило исследования функции на возрастание и убывание. 16. Дайте определение максимума и минимума функции. 17. Приведите примеры функций, имеющих один максимум или минимум, множество максимумов и минимумов. Список литературы 1 Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности М.: Академия Гриф 2013 2. Башмаков Н.А Математика М.: Академия Гриф 2011 3. www. fcior. edu. ru Информационные, тренировочные и контрольные материалы 4. www. school-collection. edu. Ru Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов Индивидуальные задания Исследовать функции и построить их графики.
Практическое занятие №19 «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
Практическое занятие рассчитано на 2 часа, относится к теме «Первообразная и интеграл».
Формируемые компетенции: У13, У14,У19,З1, З2, З3 Цель: научиться решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, используя определённый интеграл. Методическое и техническое обеспечение: - методические указания к выполнению практического занятия; - комплекты учебно-наглядных пособий по соответствующим разделам математики. - мультимедийный проектор; - ноутбук; - проекционный экран; - компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; - комплект слайд-презентаций.
Теоретические сведения Геометрический смысл определённого интеграла S= : Площадь фигуры, ограниченной функциями y=f(x),y=0, x=a, x=b, равна определённому интегралу от функции f(x) на отрезке [a; b]
y=
S S
S= (1) S= (2)
y=f(x) a 0 bx y 2 = g (x)
S = (3) S = (4) Вычисление объёмов фигур вращения определяется формулами:
y=f(x) вращение плоской фигуры вокруг оси OX V= (5)
- вращение плоской фигуры вокруг оси OY V= (6)
Замечание. При вычислении площади плоской фигуры или объёма тела вращения необходимо 1) сделать схематический чертёж фигуры, решив систему уравнений; 2) найти отрезок интегрирования; 3) верно выбрать формулу для вычисления площади или объёма. Пример выполнения задания Пример №1. Дано: x+2y-4=0, y=0, x=-3, x=2. Найти площадь фигуры, ограниченной этими линиями.
y=-0.5 x+2
2) у=0 – ось ОХ; 3) х=-3 и х=2 – прямые параллельные OY.
По формуле (1) находим S= Ответ: S=11,25 ед2. Пример №2. Дано: y= , y=0, x=-1, x=2. Найти площадь фигуры, ограниченной этими линиями.
y= (1/4)x3 –кубическая парабола, y=0 – ось ОX, x=-1, x=2-прямые параллельные OY
Согласно формуле (3) S= = Ответ: S= . Пример №3 Дано: y=x2; y=2x; Найти площадь фигуры, ограниченной этими линиями. Решение:
y=x2 – парабола; y=2x- прямая
Найдем абсциссы точек пересечения графиков функций Применяя формулу (4), находим S= Ответ: Порядок выполнения практического задания: 1. Выполнить задания. 2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Оформить отчёт. Содержание отчета: выполнить задания письменно на листах формата А4. Контрольные вопросы: 1. Выпишите формулы Ньютона – Лейбница и объясните ее смысл. 2. Приведите основные свойства определенного интеграла. 3. Объясните, в чем заключается геометрический смысл определенного интеграла. 4. В чем заключается соответствие между пределом интегральной суммы и определенным интегралом? Список литературы 1 Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности М.: Академия Гриф 2013 2. Башмаков Н.А Математика М.: Академия Гриф 2011 3. www. fcior. edu. ru Информационные, тренировочные и контрольные материалы 4. www. school-collection. edu. Ru Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов Индивидуальные задания Найти площади фигур, ограниченных линиями. В.1 | №1 | а) y=-x2+9, y=0; |
В. 9 | №1 | а) y=6x-x2; y=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)y=x2; y=2x+3 | б)y=x2+4x; x-y+4=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y=x2-1; y=0 | №2 | y=2x-x2; y=-x | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. 2 | №1 | а)y=16-x2; y=0; |
В.1 0 | №1 | а)y=4-x2; y=x2-2x; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)y= x2; y=4x-3; | б)y=4x-x2; y=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y=3x-x2; y=0 | №2 | y=3-2x; y=x2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. 3 | №1 | а)y=x2-4x+5;y-x-5=0; |
В.1 1 | №1 | а) y=8+2x-x2; y=2x+4; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)y2=2x; x2=2y; | б) y2=2x; 2y=x2; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y=-x2-x; y=0 | №2 | x2-9y=0; x-3y+6=0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. 4 | №1 | а) y=x2-8x+16; x+y-6=0 |
В.1 2 | №1 | а)y2-4x=0; x-y=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) y= | б)y=x2-4x; y=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y2=4(x-2), y=0, x=3, x=6 | №2 | y=2x+x2; y=-x | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. 5 | №1 | а) y=x2-6x+9; y=3x-9; |
В.1 3 | №1 | а)y=x2-2x+2; x=-1; y=0; x=2; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) y2=9x; y=3x; | б)x2-9y=0; x-3y+6=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y2=6x; y=0; x=1; x=3; | №2 | y=- x2+3; y=0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.6 | №1
| а)y=-x2+6x-5; y=0 |
В.1 4 | №1 | а)y=2x2-x+2;y=0;x=0;x=3; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)y2=x+2; x=0; | б) y=6-x2; y=2x+3; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | y=x2-4; y=0 | №2 | y=4x-x2; y=0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.7 | №1 | а) y= y=-x2+6x-5 |
В.1 5 |
№1 | а) y= x2; y=-1/2 x2+3x | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)xy=4; x+4y-10=0; | б)x-2y+8=0; x+y=2; y=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | x-y+2=0; y=0; x=-1; x=2; | №2 | y=3x-x2; y=0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.8 | №1 | а) xy=2; x+y-3=0; |
В.1 6 | №1 | а) y=x2; 5x-y+6=0; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б)y=-x2+7x-6; x-y+2=0 | б) y=3- ; y=0; x=0; x=3; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2 | 2x-3y+6=0; y=0; x=3 | №2 | y=-x2-1; y=0; x=-2; x=1 |
|
|