Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика сформированности компетенций студента




1. Требования к осуществлению диагностики:

Образовательным стандартом первой ступени высшего образования по циклу социально-гуманитарных дисциплин определяется следующая процедура диагностики сформированности компетенций студента:

· определение объекта диагностики;

· выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных опросов;

· измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;

· оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).

 

2. Шкалы оценок:

· оценка учебных достижений студентов на экзамене и дифференцированном зачете производится по десятибалльной шкале;

· оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по конкретным темам учебной дисциплины, осуществляется преподавателем в соответствии с избранной учреждением высшего образования шкалой оценок.

3. Критерии оценок:

Оценка учебных достижений студентов осуществляется в соответствии с утвержденными критериями.

4. Диагностический инструментарий:

Оценка и диагностика достижений студентов выполняется поэтапно, включая опрос и выступление с сообщениями студентов на практических занятиях, самостоятельно выполняемыми заданиями в устной или письменной формах и другими формами контроля по конкретным темам учебной дисциплины и итоговый контроль в форме экзамена (зачета).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

ПО 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

10 баллов - десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - девять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной
программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов - пять:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях инаправлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:

- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Примерный план анализа проектов, предлагаемых для самостоятельного изучения

· обосновать актуальность проекта для современной мировой культуры и для белорусской культуры, показать степень его значимости и связь с социально-культурной ситуацией,

· обозначить решаемую в проекте социально-культурную проблему (ее суть, степень сложности, факторы и причины, показать на какие социально-культурные процессы она влияет и т.д.), требующую решения средствами проекта.

· обосновать выбор именно данного варианта проектного решения. раскрыть ключевые понятия и концепты проекта,

· сформулировать концепцию (кратко сформулированная позиция автора проекта, его взгляд на проблему) и идею (кратко сформулированное представление, мысль, отражающая главный замысел проекта и его специфику) проекта.

· составить типологические характеристики предполагаемого продукта проекта, его форму, масштаб.

· сформулировать цель проекта и задачи,

· определить его пространственно-временные рамки,

· указать включенность проекта в государственные программы международного, республиканского или регионального уровней (портфель проекта) и государственные программы культурного развития (программы проекта) или отметить локальный уровень проекта.

· актуализировать нормативное обоснование (опора на Конституцию РБ, законы, Международные Конвенции ЮНЕСКО, Указы Президента РБ, Положения, выступления государственных лиц с заявлениями для СМИ и т.д.).

· определить соответствие проекта идеологическому вектору формирования национальной культурной политики в РБ.

· описать содержание программы продукта проекта.

· дать описание потребительского потенциала целевой аудитории, сделать краткое обоснование ее выбора и описание особенностей проектной работы с ней.

· описать ключевую группу проекта с позиций целесообразности возможности ее субъектов по обеспечению проектной деятельности.

· выделить план мероприятий по организации маркетинговых мероприятий проекта (реклама и PR-компании), указав выбранные СМИ и формы работы с ними, виды предпочтительной рекламы и т.д.

· проанализировать функции организаторов (команды) проекта.

· описать площадку проекта (территорию, место), ее размеры, техническое обеспечение, разделенность на зоны и т.д., транспорта, места проживания участников, распределения посадочных мест, кейтеринга и т.д.

· рассмотреть предполагаемые риски, сопоставить их с антирисковыми вариантами действий менеджера проекта.

· сформулировать общие выводы о том, чем интересен данный проект, каков его культуротворческий потенциал и какие возможны варианты продолжения начатого проектного направления.

 


 

Научно-методические рекомендации

по написанию научных работ

 

Освоение основ арт-менеджмента обладает как теоретическим или фундаментальным, так и практическим или прикладным аспектами.

Научно-практические работы по дисциплинам подготовки специалистов обозначенного профиля призваны расширить и систематизировать теоретические знания магистрантов, привить им навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также научить работе с научно-исследовательской литературой. Данные формы работы должны стать связующим звеном между теоретическим и практическим знанием, переходным уровнем, соединяющим фундаментальное и прикладное знание.

В рамках преподаваемых дисциплин предлагаются следующие виды письменных научных работ:

· Эссе,

· Аннотация,

· Доклад,

· Реферат.

Эссе – прозаический этюд, представляющий в свободной, непринужденной форме общие соображения о каком-либо предмете или по какой-либо проблеме, позволяющие судить скорее не об эрудиции автора, а о его способности логически высказываться, рассуждать, иметь мнение о происходящем. В эссе автор может показать свой стиль изложения, юмор, умение кратко и просто объяснять свою точку зрения, демонстрировать способность глубоко анализировать и грамотно аргументировать. Объем эссе желателен в пределах 1-5 страниц текста, выполненного на компьютере в стандарте требований (см. оформление аннотации). Написание эссе является творческим заданием и может отражать субъективное мнение исследователя. Тема эссе может быть предложена и самим студентом, но должна быть согласована с преподавателем или научным руководителем.

Доклад – форма письменного оформления своего выступления по какой-либо проблеме (конференции, семинаре). Это изложение конкретной информации, раскрывающей тему выступления. Информация может быть получена из самых разнообразных источников (в докладе автор должен сделать ссылку на них) и иметь авторскую интерпретацию или оценку. Доклад может иметь электронную презентацию. Объем доклада зависит от времени, необходимого для его изложения и примерно составляет 5-8 страниц печатного текста в стандартном размере компьютерного набора (см. оформление аннотации). Доклад готовится для выступления на семинарском занятии. Темы доклада предлагаются в методических рекомендациях по проведению семинаров, но по желанию студента и согласованию с преподавателем их название может варьироваться.

Аннотация (лат. Примечание, пометка) — краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, идейную направленность, назначение и особенности. Аннотация должна содержать правильное библиографическое описание книги и ее структуры, краткое изложение основных идей и проблем, рассматриваемых ее автором и тех выводов, к которым он пришел. Важно сформулировать также основную концепцию автора, показать специфику его мнения на рассматриваемую проблему. Кроме того, в аннотации необходимо аргументировано доказать свои выводы, процитировав основные положения, раскрываемые понятия, определения и т.д. Цитаты должны пояснять, доказывать и соответствовать наиболее важным сторонам исследуемого в книге явления. Аннотация должна заканчиваться изложением позиции читателя по отношению к данной проблеме и книге: что на его взгляд является достоинством, а что недостатком. Кроме того, желательно, чтобы автор аннотации наметил возможные проблемные области продолжения намеченных автором путей научных исследований.

Объем аннотации не должен превышать 2-3 стандартных страниц А 4, выполненных в компьютерном варианте (Times New Roman 14, в 1,5 интервала, поля 2х2х2х). Первая страница должна быть оформлена как титульная (по образцу).

Написание аннотаций на прочитанную литературу является формой контроля обязательной самостоятельной работы студента. Прочтение дополнительной литературы по изучаемым дисциплинам основано на требовании обязательной работы с научной литературой в рамках требований учебной программы.


 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Ариарский,М.А. Прикладная культурология /М.А.Ариарский.—Изд 2-е испр. Идоп..—Санк-Петербург: ЭГО, 2001.—287 с.

2. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вуза / Г.А. Аванесова.—Москва: Аспект Пресс, 2006.—233 с.А.

3. Александрова Наталья, Филоненко Игорь Выставочный менеджмент:стратегии управления и маркетинговые коммуникации: Учебно-методическое пособие/ М.-: РИА Проэкспо.--2006 г. –342 с.

4. Богданов, И., Виноградскии, И. Драматургия эстрадного представления: УЧЕБНИК/ Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербург: Береста.2011—232 с.

5. Герасимов В.В. Управление проектами. Курс лекций. Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Круглова Э.В., Лабутин Е.А., Саломатин Е.А. - Новосибирск: НГАСУ, 2006. --344 с.

6. Гонтарева И.В. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ И.В.Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А.Новикова.—Изд.стер.—Москва6 ЛИБКОМ, 2014.—379 с.

7. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко A.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. — М.: Дашков и К. 2004. - 516 с.

8. Кошелев, А.Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность / А.Н.Кошелев.—2-е изд.—Москва: Дошков и К, 2013.—302 с.

9. Локир Кит Управление проектами: ступени высшего мастерства/Кит Локир, Джеймс Гордон—Минск: Гревцова Паблишер, 2008.—339 с.

10. Луков, В.А. Социальное проектирование: учебное пособие/ В.А.Луков.—4-е изд.,испр.—Москва: Издательство Московской гуманитарной академии: Флинта, 2007.—239с.

11. Марков А.Л., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие. СПб., 1997.

12. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2001.

13. Попов, Ю.И. Управление проектами: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / Ю.И.Попов, О.В. Яковенко. – Москва:ИНФРА-М, 2013.—207 с.

14. Романова, М.В. Управление проектами: учебное пособие для вузов по дисциплине специализации специальности «Менеджмент олрганизации» / М.В.Романова.—Москва: Форум, 2014.—235 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

14 Акинфиев В.К., Карибский А.В., Коновалов Е.Н. и др. Анализ эффективности инвестиционных проектов. – М.: ИПУ РАН, 1994.133

15 Арнольд В.И. «Жесткие» и «мягкие» модели / Математическое моделирование социальных процессов. М.: МГУ, 1998. С. 29 –51.

16 Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Методическое пособие. — Ростов-н/Д: Экспертное бюро, 2001. - 212 с.

17 Бабкин В.Ф., Баркалов С.А., Щепкин А.В. Деловые имитационные игры в организации и управлении. – Воронеж: ВГАСУ,2001.

18 Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. –М.: ИПУ РАН, 2003.

19 Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. М., 1994.

20 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Академия, 1995.

21 Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М.:Синтег, 1997.

Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. – М.: «ЕЦК», 2002.

22 Высоцкий Л.Л. Управление проектами: Традиции и новизна. М., 2000.

23 Глазычев В.Л. Проектирование в режиме диалога//Социальное проектирование в сфере культуры. М.: НИИКультуры, 1988. С. 83-89.

24 Губко М.В., Новиков Д.А. Теория игр в управлении организационными системами. – М.: Синтег, 2002.

25 Джонс Дж. Методология проектирования. М.: Прогресс, 1989.

Дункан В.У. Путеводитель в мир управления проектами. Екатеринбург, 1998. С. 45-142.

26 Зобов А., Смирнова В. Менеджмент проектов. Национальный Фонд, 1999.

27 Ильин Н.И. и др. Управление проектами. СПб.: Два Три, 1996.

28 Кендалл И., Роллинз К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами. – М.:ПМСОФТ, 2004.136

29 Колосова Е.В., Халимов К.В., Цветков А.В. Управление проектами. – М.: Высшая школа, 2001.

30 Коновальчук Е.В., Новиков Д.А. Модели и методы оперативного управления проектами. – М.: ИПУ РАН, 2004.

31 Кузьмицкий А.А., Щепкин А.В. Разработка деловых игр по управлению проектами. – М.: ИПУ РАН, 1994.

32 Лысаков А.В., Новиков Д.А. Договорные отношения в управлении проектами. – М.: ИПУ РАН, 2004.

33 Мазура, И. И., Шапиро, В. Д. Управление проектами Москва: Омега-Л.—2010.—960 с.

34 Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. – М.: ПМСОФТ, 2005.

36 Методология социально-культурного проектирования / Под ред. Д.Дондурея. М.: НИИ культуры, 1996.

37 Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение: Пер. с англ. / Под ред. Х.Решке, XШелле. М.: Алан, 1994.

38 Модульная программа для менеджеров. Т. 4: Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 1999.

39 Модульная программа для менеджеров. Т. 8: Управление проектами и программами. М.: Инфра-М, 1999.

40 Никитин Ю.А. Выставочный Петербург. От экспозиционной залы до Ленэкспо. — Череповец: Полиграфист, 2003;

41 Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект. –М.: Эгвес, 2004.

42 Новиков Д.А., Глотова Н.П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. – М.: ИУО РАО,2004.

43 Новиков Д.А., Суханов А.Л. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах. – М.: ИУО РАО, 2005.

44 Олвуд Джон, Монтгомери Брайн. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Интербук, 1991

45 Падейский В.В. Проектирование телепрограмм / Падейский В.В.Москва: ЮНИТИ-ДАНА.—2008,-- 238с.Петелин В.Г. Выставочный менеджмент: технологии и ноу-хау. — М.: ИПКИР, 2002.

46 Программирование культурного развития: Региональные аспекты / Под ред. П.Щедровицкого. М.: Изд-во Рос, инт культурологии, 1991. Вып. 1; 1994. Вып. 2.

47 Прогнозное социальное проектирование. Теоретико-методологические проблемы. М.: Наука, 1994. С. 12-89,129-136.

48 Розин В.М. Природа и особенности социального проектирования (от замысла к реализации) // Социальноепроектирование в сфере культуры. М.: НИИ культуры, 1988. С. 6-24.

49 Скопин И.Н. Основы менеджмента программных проектов. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.

50 Социальное проектирование в сфере культуры. М.: НИИ культуры, 1988.

Социальное проектирование в сфере культуры. Методологические проблемы. М.: НИИ культуры, 1986.

51 Стратегическое планирование в муниципальном управлении. Введение в предмет. М., 2000.

52 Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2001.

53 Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2001.

54 Уткин Э. Бизнес-__________планирование: Курс лекций. М.: ЭКМОС, 2001.

55 Уткин Э., Кравченко В. Проект-менеджмент. М.: Теис, 2002.

56 Г., Планирование и управление проектами для менеджеров.—Москва: Дело и Сервис, 2006.—272 с.

57 Цветков А.В. Стимулирование в управлении проектами. – М.: Апостроф, 2001.

58 Человеческий фактор в управлении / Сборник статей. – М.:КомКнига, 2006.

59 Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт: практические советы, как эффективно управлять фестивалем: сб. статей сост.и ред В.,Ю.А.Бобков.—Москва: Арт-менеджер, 2007.— 416с.

60 Цветков А.В. Стимулирование в управлении проектами. – М.: Апостроф, 2001.

61 Щедровицкий Г.Л. "Естественное" и "искусственное" в социотехнических системах // Щедровицкий Г.П.Избранные труды. М., 1995.

62 Щедровицкий Г.Л. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности //

63 Щедровицкий Г.П. Избранные Труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. С. 401–436.

64 Щедровицкий Г.Л. Организация. Руководство. Управление. Оргуправленческое мышление. М., 2003. Т. 1.

65 Щедровицкий Г.Л. Культуротехника и культурология с системодеятельностной точки зрения // Кентавр. № 21.

66 Щедровицкий П.Г. Понятие рынка в СМД-подходе // Программирование культурного развития: Региональныеаспекты. М., 1993. Вып. 2.

67 Этюды по социальной инженерии. От утопии к организации. М.: Эдиториал; УРСС, 2002.

68 Bianchini F. Cultural Planning for Urban Sustainability // City and culture. Cultural Processes and Urban Sustainability.

69 Lenanders Tryckery AB. Kalmar, 1999.

70 Evans G. Cultural Planning. Routledge, 2001.

71 Bryson J. Strategic Planning for Non-profit Organizations. 1995.

72 Fladmark J.M. Discovering the Personality of the Region // Heritage / Ed. J.M. FIadmark. Donhead, 1993.

73 Mixer J. Principles of Professional Fundraising. San Francisco: Jossey-Bass, 1993.

74 Samuel R. Theatres of Memory: Past and Present in Contemporary Culture. Verso, 1994.

75 Sense of Place. An Interpretive Planning Handbook. Tourism and Environment Initiative / Ed. J.Carter. 1997.


УЧЕБНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Information racks — Расположение в пресс-центре своих пресс-релизов или пресс-китов, содержащих информацию о компании, фотографии продукции/экспонатов

PEST-анализ — Метод маркетингового анализа, исследующий среду макроокружения, которую принято делить на такие составляющие, как политико-правовая, экономическая, социо-культурная и технологическая субсреды

PR-акция — Акция, направленная на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров фирмы, власти в целях формирования управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т. п. с целью повышения конкурентоспособности

Public Relations/Общественные связи — Система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями, направленная на создание благоприятного паблисити, хорошего корпоративного имиджа, контроля или препятствия распространению неблагоприятных слухов, историй и мероприятий

SWOT-анализ — Определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

Агент — Оптовый торговец, представляющий покупателей или продавцов на постоянной (более или менее) основе и исполняющий несколько функций, не имея при этом права собственности на товары

Аутсорсинг — Выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами

Баннер — Рекламный носитель, представляющий собой графический файл, помещаемый на веб-страницу и имеющий ссылку на сайт рекламодателя

Бейдж — Личная информационная карточка сотрудника фирмы, участника или посетителя выставки, выполненная печатным способом на бумажном или пластиковом носителе, как правило, единичным тиражом. Бейдж содержит фамилию, имя и отчество

Бенчмаркинг — Изучение опыта лучших представителей отрасли с целью совершенствования собственной деятельности

Бренд — Образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Применительно к выставочной деятельности: общее понятие, включающее фирменный стиль в совокупности его элементов, создающий неповторимый имидж выставки, основой которого является зарегистрированный товарный знак

Брифинг — Краткое совещание представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации

Брокер — Не имеющий права собственности на товары оптовый торговец, функция которого заключается в соединении покупателя и продавца и оказании помощи на переговорах

Бэкграундер — Информация текущего, событийного характера, новость, не являющаяся сенсацией, — о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях

Бюджет — План доходов и расходов предприятия, учреждения, организации или отдельного лица (в денежном выражении) на определенный срок
Вертикальная маркетинговая система — Структура канала распространения, в которой производители, оптовые торговцы и розничные продавцы действуют как объединенная система, либо же один участник канала владеет другими или имеет контракты с ними, либо имеет такую силу влияния, что они все сотрудничают

Виртуальная выставка — Группа веб-страниц, на которых представлены экспонаты реальной выставки, систематизированные в определенном порядке. Является экспериментом по созданию новых форм общения между потребителем и производителями (изучение и выбор товаров и услуг) посредством Интернета

Всемирная выставка — Международная выставка/ярмарка, на которой страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры.

Вторичная выгода — Выгода для региона проведения выставок от притока денежных средств и создания рабочих мест

Выставка — Рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм-участников, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информирующее посетителей с целью содействия сбыту продукции.

Выставочная площадь нетто — Сумма общей арендованной участниками площади и площади, занятой под специальные экспозиции

Выставочный менеджер — Управляющий (администратор) выставочными проектами

Выставочный образец — Единичный показательный или пробный экземпляр продукции, используемый для рекламы, ознакомления

Выставочный продукт — Совокупность общих, административных, рекламных и технических услуг, предлагаемых экспоненту организаторами выставки

Выставочный рекламный буклет — Издание, отпечатанное в типографии (чаще всего, на одном печатном листе), которое содержит информацию о сроках и месте проведения выставки, товарных группах, экспонируемых на площадке, уникальных чертах выставки, деловой программе, инфраструктуре

Выставочный стенд — Специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенных на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия

Генеральный подрядчик — Поставщик общих услуг, назначенный организаторами выставки

Генерирование новостей — Публикация новостийной информации о деятельности выставочной компании

Горизонтальная маркетинговая система — Представляет собой договорной канал, в котором две или более компании на одном уровне сбыта объединяются для получения новых возможностей маркетинга

дайджест — Выдержки из отзывов прессы/издание, публикующее материалы из других изданий в сокращенном виде

Дифференцирование продукта — Процесс разработки существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов

Добавленная стоимость — Процесс повышения цены предложения материальными или нематериальными средствами

Долговременная выгода — Долгосрочная выгода для участников, посетителей и стран проведения выставки по сравнению с кратковременным сбытом или с сиюминутными выгодами для участников выставки

Дополнительно представленная фирма — Фирма, чьи товары и услуги демонстрируются на стенде основного участника

Дополненный товар — Товар, который превышает обычные ожидания потребителя

Жизненный цикл продукта — Развитие объемов продаж и прибыли продукта на протяжении его существования. Состоит из пяти стадий: разработка продукта, внедрение, рост, зрелость, спад

Закрытая выставочная площадь — Площадь павильонов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки

Именная, или авторская, статья — Статья, подписанная должностным лицом конкретной фирмы

Имидж — Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту

Инновационный процесс — Набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения

Интернет-маркетинг — Он-лайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет

Интерфейс — Программное или аппаратное обеспечение коммуникации между компьютером и его пользователем или между двумя устройствами

Информационный партнер выставки (медиа-партнер) — Специализированное печатное издание, оказывающее информационную поддержку выставочным мероприятиям

Информационный портал — Веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени

Инфраструктура рынка — Система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке

Канал распределения — Совокупность независимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления

Каталог выставки — Печатное издание, рекламирующее большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями экспонентов, как представляющих свою продукцию на выставке, так и участвующих заочно

Качественные статистические данные — Данные, которые дают глубокий анализ количественных статистических данных по различным основаниям исследования

Кейс-история — Используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта/услуги. Работает на компанию, чей продукт/услуга вовлечены

Клиент — Лицо, использующее услуги компании, фирмы, учреждения, постоянный покупатель или заказчик

Клиентская база — База данных, содержащая реквизиты и контактную информацию потенциальных участников выставки

Количественные статистические данные — Данные о посетителях, участниках выставки, величине выставочных площадей

Коллективный организатор — Маркетинговый посредник, который покупает выставочную площадь с дисконтом и продает ее участникам выставки

Коллективный участник — Организация/фирма, представленная на стенде основного участника со своим собственным персоналом и своими товарами и/или услугами

Коммерческая концессия — Передача одной стороной (правообладателем) другой стороне (пользователю) за вознаграждение и на срок или без указания срока права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю: 1) права на фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателя; 2) права на охраняемую коммерческую информацию; а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав

Конгресс — Съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)

Конечный пользователь — Человек (компания), который непосредственно потребляет или использует продукт или услугу

Конкурентная выставка — Выставка по аналогичной или смежной тематике

Конкурентная среда — Это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала

Конференция — Большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп

Концепция выставки — Определенный способ понимания, трактовки выставки, основная точка зрения, руководящая идея для ее освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип этого вида деятельности

Корпоративный сайт — Сайт, предназначенный для внутреннего пользования и предоставляющий сотрудникам компании доступ к корпоративной информации, площадкам электронной коммерции, а также к ограниченному количеству внешних веб-сайтов

«Круглый стол» — Обсуждение, дискуссия по актуальной теме/проблеме/событию; принцип организации: равноправие участников<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...