Прикладная культурология: социкультурное проектирование
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для направления специальности 1-21 04 01 “Культурология” Направление специальности 1-21 04 01-02 “Прикладная культурология” Специализация 1-21 04 01-02 01 “Менеджмент социальной и культурной сферы” Специализация 1-21 04 01-01 01 “Теория и история культуры”
Факультет культурологии и социально-культурной деятельности Кафедра менеджмента социокультурной деятельности
Составители: Т.В. Карнажицкая, доцент кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат культурологии, доцент; А.В.Макаревич, ст. преподаватель кафедры менеджмента СКД кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат искусствоведения, искусствовед-исследователь.
2017 г. Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Прикладная культурология», утвержденной 03.03.2013 г. (регистрационный № ТД-С.004/тып.).
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №______ от _______)
Заведующий кафедрой ________________ Е.А. Макарова (подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Президиумом Научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол №______ от _______)
Председатель ________________ _____________ (подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная ситуация характеризуется повышением интереса к социокультурному знанию, развитию научных исследований социокультурных процессов, повсеместной интеграции социокультурных дисциплин в высшее профессиональное образование. Это связано с активизацией модернизационных и интеграционных процессов глобального характера. В этой ситуации проблема изучения закономерностей и тенденций социокультурного развития как на уровне панкультуры, так и на уровне локальных культурных образований, становится первоочередной задачей социализации человека. В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией "социально-культурная деятельность", которая обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии. В этой связи необходимо более четко представить себе ту реальность, которая должна стать предметом прогнозной деятельности (и прежде всего — проектирования) для широкого спектра профессий социально-культурной и социально-педагогической направленности. Проекты представляют собой организационные критерии для планомерного, систематического и построенного на методических правилах проявления результативности знаний и идей, оформленных в форме результата. Инструмент проектной организации находит в современных системах рыночной экономики широкое применение, как для комплексных, так и для реализации сравнительно простых специфических задач. Поэтому дисциплина социально-культурного проектирования предполагает возможность обретения навыков и реальную реализацию определенных специальных задач внутри существующей структуры социально-культурного предприятия (организации) или между различными предприятиями (организациями).
Произошедшая в последнее время коренная переоценка возможностей гуманитарного знания в сторону его возможностей компетентностного подхода, расширение поля его практического применения в научном прогнозировании и мониторинге социокультурных процессов, привели к стремительному развитию прикладных исследований и повышению эффективности применения их результатов в общественных и государственных институтах развития государственной политики. Это предполагает актуализацию изучения проблемного наполнения дисциплины «Социально-культурное проектирование». Обучение по программе "Социально-культурное проектирование» нацелено на: · получение основополагающих знаний в сфере социально-культурного проектирования, · обретение навыков для создания и структурирования проектов, основ технологий их организации, руководства и формулирования стратегии осуществления управлением проекта, · выработку устойчивых практических актуалий для комплексной подготовки, планирования и осуществления проектов, · формирование компетенций по обоснованию концепции и разработке структуры проекта, · овладение технологией реализации и эффективного контроля за ходом выполнения социально-культурного проекта и навыками оценки его эффективности с учетом факторов риска и неопределенности. Изучение дисциплины будет способствовать формированию у специалистов социально-культурной сферы: · аналитической компетенции (понимание специфики ценностей, норм поведения, практик, парадоксов культуры, способность установления связей, осознания условий социальной среды); · креативной компетенции (творческий подход к поиску проектного решения, видение альтернатив, приемлемых вариантов, способность использовать различные культурные источники для вдохновения); · поведенческой компетенции (свободное использование коммуникационных кодов, способность к устранению непонимания при различных коммуникативных стилях работы в команде, поддерживание позитивности в социальных отношениях).
Студент должен знать: · основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках данной дисциплины; · систему многообразия и вариативности технологий социально-культурного проектирования; · наиболее характерные черты национального и регионального своеобразия различных типов проектов. Приобрести навыки: · практического анализа соотношения инновационных и традиционных тенденций культурной динамики в сфере социально-культурного проектирования; · менеджмента на уровне деловых контактов в контексте создания социально-культурных проектов; · использования национальных и общечеловеческих ценностей на уровне проектной культуры. Программа дисциплины «Прикладная культурология: социально-культурное проектирование» включает в себя теоретическую и практическую части и направлена на изучение практических возможностей практики создания и осуществления разного рода проектирования в социокультурном пространстве. Часть курса посвящена изучению теоретических основ и методологии проектирования, характеристике особенностей типов проектов. Большая часть курса предполагает формирование профессиональных компетенций. Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника и определяются такими методами, как принципы гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности. Методологическими особенностями дисциплины «Прикладная культурология: социально-культурное проектирование» является принцип активного проблемно-творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции с применением методов «погружения», «вхождения» в дискурсионные пространства проблемных зон социально-культурной среды в форме разных вариантов и форм работы аналитического характера.
Оценка и диагностика достижений студентов включает ответ на экзамене и защиту самостоятельно разработанного проекта в соответствии с разработанными методическими рекомендациями. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для очной формы обучения)
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (для студентов специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социокультурной деятельности, 1-21 04 01-02 01 Менеджмент международных культурных связей ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|