Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация проводов и сведения о них




НУМЕРАЦИЯ ПРОВОДОВ И СВЕДЕНИЯ О НИХ

На электровозах ВЛ11 принят следующий порядок нумерации проводов электрических схем:

· 001-199      силовые цепи;

· 201-299      вспомогательные высоковольтные цепи;

· 301-399      цепи управления, подключенные к панели управления, генератору управления, аккумуляторной батарее;

· 401-499      цепи управления токоприемниками и аппаратами защиты (БВ, РдФ2, ПБЗ и т. д. );

· 501-699      цепи управления тяговыми электродвигателями;

· 701-799      цепи управления вспомогательными машинами, отоплением, нагревателями, звуковыми сигналами, песочницами, ПРУ, тормозами;

· 801-899      цепи сигнализации, низковольтных измерительных приборов, радиостанции, АЛСН;

· 901-999   цепи освещения.;

·  100-900     (кратные ста) - " корпус электровоза”;

· Э... межсекционные низковольтные провода.

 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Электрические соединения аппаратов, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и измерительных приборов называются электрической цепью, а ее графическое изображение – электрической схемой. В электрических схемах все аппараты, электрические машины и измерительные приборы имеют определенное изображение и соответствующую им надпись.

Электрические схемы подразделяются:

· по графическому изображению - на монтажные, принципиальные и полумонтажные.

 В монтажных схемах все аппараты и их электрические соединения изображаются так, как они расположены и выполнены на электровозе. Такие схемы предназначены для монтажа электрических цепей на заводе-изготовителе или в депо при их восстановлении после повреждений. Для того, чтобы по этим схемам произвести монтаж электрической цепи, к ним прилагается перечень проводов. В нем указывается сечение каждого провода, его длина и клемма аппарата, к которой он присоединяется. Однако проследить прохождение тока по этим схемам затруднительно.

В принципиальных схемах катушки аппаратов, их контакты, электрические машины и приборы изображаются в разных местах схемы в той последовательности, в которой проходит ток по электрической цепи. Если в монтажных схемах места соединения проводов изображаются на клеммах аппаратов, то в принципиальных схемах – в местах пересечения или разветвления проводов. Такие схемы предназначены для изучения работы электрической цепи электровоза в различных режимах.

В полумонтажных схемах принципиальные схемы сочетаются с монтажными, т. е. по ним можно проследить прохождение тока и частично представить монтаж проводов. Ими более удобно пользоваться при обнаружении и устранении неисправностей в электрических цепях.

· по напряжению, приложенному к цепи или к ее участкам, - на силовые схемы тяговых электродвигателей (3000 В, 1500 В), высоковольтные схемы вспомогательных машин и отопления (3000 В, 750 В), низковольтные схемы управления тяговыми электродвигателями, вспомогательными машинами, отоплением, обогревами, освещением и сигнализацией (50 В).

 НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АППАРАТОВ В СХЕМЕ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ

Силовые и вспомогательные (блокировочные) контакты каждого аппарата в схеме изображены в одном из его положений, принятом за нормальное.

Реверсор. Схемное обозначение ПкР. Имеет два положения: первое положение - Вперед (Вп), второе – Назад (Наз). Нормальное положение – Вперед, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

тормозной переключатель. Схемное обозначение ПкТ. Имеет два положения: первое положение - Моторный режим (М), второе – Тормозной режим (Т). Нормальное положение - Моторный режим, кулачковый вал расположен кулачками вверх.

Режимный переключатель. Схемное обозначение ПкС. Имеет два положения: первое положение - СП-П, второе – С. Нормальное положение - СП-П, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

Отключатели двигателей. Схемное обозначение - ПкД1, ПкД2. Имеет два положения: первое положение - Нормальное - (Н), второе – Аварийное (А). Нормальное положение – Н, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.


    Групповой переключатель на электровозе ВЛ11.

Схемное обозначение - ПкГ. Имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. Нормальное положение - С-СП.

Групповые переключатели электровоза ВЛ11М. Схемное обозначение - ПкГ1 и ПкГ2. Групповой переключатель ПкГ1 имеет два положения: первое положение - С, второе – СП-П. Групповой переключатель ПкГ2 имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. ПкГ1 имеет нормальное положение - С, а ПкГ2 - С-СП. У всех ПкГ в нормальном положении контактные сегменты на блокировочном барабане расположены под пальцами, а не перед ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...