1. 12. Переключения в схеме электровозов ВЛ11 и вл11м по № 372 для вывода их из депо под низким напряжением
1. 12. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В СХЕМе ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М пО № 372 ДЛЯ ВЫВОДА ИХ ИЗ ДЕПО ПОД НИЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ · нож шинного разъединителя Рз3 на одной из секций переключается в верхнее положение. Блокировка Рз3 в проводах Э424-Э427 размыкается, и подъем токоприемников исключается; · после закрытия дверей ВВК и крышевых люков в высоковольтную подкузовную розетку Ш1 (Ш2) подключается провод от деповской сети; · для приведения электровоза в движение, после включения деповского разъединителя, включается быстродействующий выключатель, реверсивно-селективная рукоятка контроллера КтМ устанавливается в положение “Вперед-М”, а его главная рукоятка перемещается до начала движения электровоза. 1. 13. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В СХЕМе ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11М С № 373 ДЛЯ ВЫВОДА ИХ ИЗ ДЕПО ПОД НИЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ Вместо шинного разъединителя Рз3 с одним ножом установлен разъединитель с двумя ножами, а в цепях управления токоприемниками установлено промежуточное реле РП21 (рис. 1. 23. ). Для вывода электровоза из депо под низким напряжением разъединитель Рз3 переключается в верхнее положение. Левый нож его соединяет провода 003 и 100, т. е. крышевое оборудование всех секций заземляется. Правый нож соединяет высоковольтные розетки Ш1 (Ш2) с верхним кронштейном контактора К1, минуя разомкнутые контакты быстродействующего выключателя ВБ1. После переключения разъединителя Рз3 закрываются двери ВВК крышевого люка всех секций, и в кабине управления включается кнопка “Токоприемники”. После ее включения от провода Э419 головной секции Б подается напряжение на провод Э428 по цепи: провод Э419, КЭ 16-15 КтР-Б, контакты ВУП-1 всех секций, КЭ 15-16 КтР-А, провод Э418, блокировка Рз3-А (Рз3-Б), провод Э428. От провода Э428 образуется цепь катушек промежуточных реле РП21 и подается напряжение на низковольтные розетки Ш5 (Ш6).
Включение промежуточного реле РП21, вызывает в схеме ряд переключений: · размыкаются контакты в проводах 437-433. Включение БВ становится невозможным, что исключает заземление провода от деповской сети; · замыкаются контакты в проводах 598-599, шунтирующие разомкнутую блокировку БВ в цепи линейных контакторов; · размыкаются контакты в проводах 641-642. В головной секции Б включение реостатных контакторов становится невозможным, что исключает вывод ее пускового резистора. Для вывода электровоза из депо от деповской сети подключаются два провода: силовой провод - в высоковольтную розетку Ш1 (Ш2) и низковольтный провод (от катушки контактора, включающего деповскую сеть) - в низковольтную розетку Ш5 (Ш6). Включается кнопка “Токоприемники” (включается деповская сеть), не включая быстродействующего выключателя, главная рукоятка контроллера машиниста фиксируется на первой позиции и переводится на последующие до начала движения электровоза. Такая схема обеспечивает включение деповской сети питания только после закрытия дверей ВВК и включения кнопки “Токоприемники”. Кроме этого, обеспечивается заземление крышевого оборудования, а значит, и защита обслуживающего персонала. Примечание: · на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М по № 372 также установлены розетки Ш5 (Ш6), напряжение к которым подается по цепи аналогичной той, которая описана выше, но при выводе электровоза из депо крышевое оборудование находится под напряжением; · практически, схемы с применением розеток Ш5 и Ш6 для вывода электровоза не применяются, так как не переоборудованы деповские сети и не доработана схема электровоза. 1. 14. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЕ РП29 Контакты реле в проводах 320-435 совместно с КЭ 59-60 главного вала контроллера машиниста образуют блокировку токоприемников. Она обеспечивает подъем токоприемников на нулевой позиции главной рукоятки контроллера и исключает повторный подъем их, после опускания по каким-либо причинам. На позициях этой рукоятки далее нулевой размыкаются контакты промежуточного реле РП29, а КЭ 59-60 главного вала разомкнулся на первой позиции.
Эта блокировка исключает пережог контактного провода и резкие колебания силы тяги. Контакты реле в проводах 433-407 при опускании токоприемников обеспечивают выключение быстродействующего выключателя ВБ1, поэтому при работающих вспомогательных машинах или при включенном контроллере машиниста опускание токоприемника происходит при разомкнутой силовой цепи электровоза, что также исключает пережог контактного провода. 1. 15. НАЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯ ЗАЩИТЫ КпЗщ13 И реле контроля тока (РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ) РкТ8 Вентиль защиты КпЗщ13 типа В3-1 относится к типу включающих вентилей, но в отличие от обычного типа, имеет на сердечнике две катушки. Верхняя катушка является низковольтной и получает питание от провода Э419 при включении кнопки “Токоприемники”. Вентиль, возбудившись, обеспечивает блокирование дверей ВВК и крышевого люка, пропуская сжатый воздух через их блокировки к электропневматическому клапану токоприемника КЭП1. Нижняя - высоковольтная, получает питание от контактной сети после подъема одного из токоприемников. Магнитные потоки обеих катушек имеют согласованное направление. При опускании токоприемников выключением кнопок токоприемников снимается питание с низковольтной катушки и с катушки клапанов КЭП1. Если же токоприемник по какой-то причине не опустится или при опускании вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод, высоковольтная катушка вентиля сохранит свое питание от контактной сети. Дверь ВВК и крышевой люк останутся заблокированными, что исключит возможность доступа в высоковольтные камеры и подъем на крышу электровоза. При обрыве же в высоковольтной катушке данного вентиля возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза появляется сразу же после выключения кнопок токоприемников, независимо от того, опустился или нет токоприемник, т. е. есть на нем напряжение или нет.
С целью обеспечения постоянного контроля за исправностью данной катушки последовательно с ней включена катушка реле контроля тока (защиты) РкТ8. При обрыве в высоковольтной катушке вентиля защиты КпЗщ13 на одной из секций катушка реле РкТ8 этой секции не будет иметь цепи на “корпус”, реле выключится и замкнет свои контакты в проводах Э801-Э814. От провода Э801 через эти контакты получат питание сигнальные лампы “РКЗ” на пультах машиниста всех секций, что будет сигнализировать о неисправности вентиля защиты КпЗщ13 на одной из секций. При необходимости входа в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна внимательно убедиться в опущенном состоянии токоприемников. Примечание: · для исключения “звонковой работы“ токоприемников, возможной из-за встречного включения катушек электромагнитного вентиля типа В3-1, на электровозах ВЛ11 с № 125 и электровозах ВЛ11М установлен электромагнитный вентиль типа В3-57-02. Он представляет собой два отдельных электромагнитных вентиля, установленных на одном кронштейне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|