Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение электронных блоков агрегатов панелей управления




НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ АГРЕГАТОВ ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

На агрегатах панелей управления (АПУ) установлены следующие блоки:

· БРН – бесконтактный регулятор напряжения;

· БЗ   – блок защиты;

· БВНГ – блок выравнивания напряжений генератора.

БРН обеспечивает регулировку напряжения на зажимах генераторов (генератора) в пределах 50 В (33 В).

БЗ. При неисправности измерительного устройства блока БРН напряжение на зажимах генератора управления резко возрастает до максимальной величины, что может привести к повреждениям в цепи управления и блоков АПУ. Для его ограничения служит блок БЗ, который срабатывает и прерывает цепь на обмотку возбуждения. Напряжение его снижается. Для восстановления работы блока БЗ необходимо нажать его импульсную кнопку. Если после трехкратного нажатия работа блока не восстанавливается, необходимо определить и устранить неисправность или выключить рубильник «Генератор» соответствующего генератора управления.

БВНГ служит для выравнивания напряжений генераторов управления двух (трех) секций.

 ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 пО № 240

Включение аккумуляторной батареи Б, состоящей из двух групп Б1 и Б2 по 20 элементов, на каждой секции производится рубильником В3 «Батарея» на устройстве У12 (агрегат панели управления АПУ-287). При его включении напряжение от батареи Б подается на:

· на плюсовую шину 18 и через предохранители и автоматы защиты к клеммам клеммовых планок П1, П2, П3, П4, П5, а от них - в цепи управления, освещения и сигнализации;

·  провод Э301 объединяющий +Ш18 АПУ всех секций, и по нему  к выключателям управления ВУ-20, а через предохранители Пр12 и Пр8 к кнопкам “Локомотивная сигнализация“ и “Противобоксование“ на кнопочных выключателях БлКн6, БлКн5 и к выключателям В4, В14 поездной радиосвязи.

При включении в этих цепях тумблеров, кнопок, выключателей управления или контроллера машиниста ток, пройдя эти цепи, возвращается на “минус” первой группы элементов аккумуляторной батареи Б.

Таким образом, при неработающих генераторах управления обе группы элементов аккумуляторной батареи Б на каждой из секций соединены последовательно, а батареи всех секций межсекционным проводом Э301 соединены между собой параллельно и обеспечивают питание цепей управления, освещения, сигнализации, обогревов и радиостанций.

В режиме “Разряд” напряжение на батареях контролируется вольтметрами V1 на АПУ и V2 на пульте помощника машиниста, а их разрядные токи - амперметрами А2. На пультах помощника машиниста всех секций загораются сигнальные лампы “ГУ”, сигнализирующие о том, что генераторы управления не работают.

 ВКЛЮЧЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА НА ЭЛЕКТРОВОЗах ВЛ11

Включение вспомогательного компрессора осуществляется нажатием импульсной кнопки “Вспомогательный компрессор” на кнопочном выключателе БлКн6 пульта помощника машиниста. При ее включении образуется цепь на катушку  низковольтного электромагнитного контактора К4, установленного на АПУ, а после его включения на обмотку якоря и обмотки возбуждения электродвигателя МК-10 вспомогательного компрессора. Данная электрическая цепь защищена от токов короткого замыкания предохранителем Пр13 или автоматическим выключателем В13 “Вспомогательный компрессор” (25 А), расположенного на лицевой панели АПУ и предохранитель Пр7(5 А), расположенного на БлКн6. На всех секциях начинают работать электродвигатели МК-10 вспомогательных компрессоров.

ВКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ В20 И В30 В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Для защиты цепей управления тяговыми электродвигателями на электровозах ВЛ11  установлены автоматические выключатели В20 на 50 А и В30 на 16 А. На электровозах ВЛ11 более раннего выпуска для этой цели установлены выключатели управления ВУ-20 с предохранителем на 45 А (по № 496) и предохранитель Пр10 на 15 А (по № 325А). Данные аппараты установлены в кабинах управления, непосредственно на задней стенке над дверным проёмом.

При включении автоматических выключателей В20 и В30 напряжение от проввода Э301 по проводам: 501, 502, 503, 504, 505 подается к контакторным элементам контроллера машиниста КтМ, к кнопкам “Возврат БВ”, " Электропечи II группы" и к предохранителям Пр7, Пр8 (В26 и В27)АЛС.

ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Условия необходимые для образования схемы цепей управления токоприемниками:

· величина напряжения в цепях управления не менее 35 В и давление сжатого воздуха в пневматической цепи управления не менее 3-3, 5 кгс/см2, необходимое для включения пневматического выключателя управления ВУП1;

· закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях, иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников;

· нижнее положение рукоятки шинного разъединителя РзЗ на всех секциях, иначе также не будет вышеуказанной цепи;

· нулевое положение главной рукоятки контроллера машиниста КтМ, а с № 795 и на электровозах ВЛ11М, кроме этого, выключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1, иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»;

Для подъема переднего токоприемника включаются кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник I» на кнопочном выключателе БлКн5 пульта машиниста. При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) “Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3: 7, провод 320, КЭ 59-60 (позиция 0 главной рукоятки КтМ), провод 435, контакты кнопки, провод Э419, низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции, провод 400, «корпус». У электропневматических вентилей КпЗщ13 открываются впускные клапаны и сжатый воздух подается от пневматического агрегата цепей управления давлением 5 кгс/см2 через пневматические блокировки дверей ВВК и крышевых люков к ВУП1 и к вентилю электропневматического клапана токоприемника КЭП1.

59 60
Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей Рз3 и контакты ВУП1, от провода Э419 головной секции Б подается напряжение на провод Э420 и к кнопкам “Токоприемник I”, “Токоприемник II” и “Токоприемник III”.

При включении кнопки “Токоприемник I” образуются цепи (см. рис. 1. 9* на вкладке, рис. 1. 7. ):

· провод Э420, контакты данной кнопки, провод Э421, контакты кнопки «Токоприемник» ЩПР БлКн7, провод 431, катушка клапана КЭП1, провод 400, «корпус». Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает воздух в цилиндр токоприемника первой по ходу секции;

· провод Э421, диод Д84, провод 434, катушка промежуточного реле РП29, провод 400, «корпус». Реле включается и своими контактами в проводах 435-320 шунтирует КЭ 59-60 КтМ, обеспечивая сохранение вышеуказанных цепей, на позициях главной рукоятки контроллера машиниста далее нулевой.

После включения кнопок “Токоприемник II” и “Токоприемник III”, по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи (рис. 1. 18. – 1. 20), аналогичные цепям на первой секции

В силовой цепи, после подъема токоприемника Пк1, подается напряжение (рис. 1. 22* на вкладке) к устройству У1, через дроссель L1, к конденсатору С1, вилитовому разряднику Рр1, через крышевой разъединитель Рз1 на токоведущие шины и опущенные токоприемники Пк1 других секций, а также к разъединителю заземления Рз2, конденсатору С2, к верхней клемме шинного разъединителя Рз3 и к быстродействующему выключателю ВБ1.

На каждой секции образуются цепи (см. рис. 1. 22* на вкладке):

· предохранитель ПрЗ (1А), добавочный резистор R17, вольтметр V1, провод 200, «корпус»;

· добавочный резистор R14, катушка реле контроля тока РкТ8, высоковольтная катушка вентиля защиты КпЗщ13, провод 200, «корпус».

При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле контроля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа, погасая, сигнализирует об исправности высоковольтной катушки вентиля защиты КпЗщ13 и о наличии напряжения на токоприемнике.

Размыкаются контакты реле РкТ8 в проводах 433-407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточного реле РП29.

Ввиду того, что магнитные потоки обеих катушек направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля защиты КпЗщ13 усиливается.

Примечания:

· конденсатор С1, дроссель L1, помехоподавляющее устройство У1 - элементы защиты от радиопомех, возникающих при токосъеме. Конденсатор С2 - элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т. е. от коммутации аппаратов;

· заземление кожуха резистора R17 и наличие высоковольтного предохранителя Пр3 исключают взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17. В настоящее время, вместо металлического кожуха применяется пластмассовый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...