Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочная форма обучения на базе среднего общего образования (срок обучения – 5 лет)




Учебно-методический комплекс

дисциплины«Логика»

 

Б.3. «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть»

 

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Профиль подготовки: гражданско-правовой

 

 

Разработчик (составитель) УМК к.ю.н., доцент Пономарёва Н.А.     ____________ подпись   «___»_________20__ г.  

 

Нефтекамск 2013


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Нефтекамский филиал

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра государственного права

 

Утверждено на заседании Учебно-методического совета гуманитарного факультета (протокол № __ от ____________) Председатель УМС ______ Н.А. Пономарёва   Утверждено на заседании кафедры государственного права (протокол № __ от _____________) Зав. кафедрой _________ Ф.М. Раянов  

 

Рабочая программа дисциплины

«Логика»

 

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

 

Нефтекамск 2013


Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины

4. Рабочая учебная программа дисциплины

4.1Структура курса (тематический план)

4.2 Содержание дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Планы семинарских (практических) занятий для студентов всех форм обучения

6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов очной формы обучения

6.3 Текущий контроль успеваемости, условия промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины для студентов очной формы обучения

6.4 Программа промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине

6.5 Информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические рекомендации для преподавателя

9. Методические указания для студента

 


Цели освоения дисциплины

 

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория). Задачи курса - способствовать выработке у студентов навыков логически правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б.1. Б.3. «Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом для направления «Юриспруденция» дисциплина «Логика» входит в перечень гуманитарных и социально-экономических дисциплин (раздел ГСЭ). Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины) «Логика»

В результате освоения дисциплины студент владеет общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

вариативными компетенциями:

- способен сформировать обоснованную позицию по обсуждаемым положениям законопроекта (ВК-1);

- владеет навыками организации и проведения собраний и конференций: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения.

В результате изучения логики студент должен:

знать:

– историю развития формальной логики;

- основные законы логики;

- понятие как форму мышления, логические операции с понятиями;

- понятие и виды суждений;

- умозаключения, их виды.

- логические основы аргументации и доказательства

уметь:

- логически правильно выражать свои мысли

- выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями;

- не допускать неоднозначности в содержании документов;

- оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии;

- объективно и правильно оценивать факты, обстоятельства.

владеть:

- навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий;

- навыками построения суждений, определения их истинности;

- навыками построения умозаключений и аргументации;

- навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях.

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины

4.1 Структура курса (тематический план)

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.

Аудиторных -34 ч.

Лекционных занятий -10 ч.

Практических – 24 ч.

Самостоятельная работа (СРС)- 36 ч.

Контроль самостоятельной работы (КСР)– 2 ч.

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
лекции практич. СРС
  Предмет и значение логики. Основные логические законы.           Устный опрос, выполнение практических заданий
  Понятие как форма мышления: общая характеристика.           Устный опрос, выполнение практических заданий
  Логические операции с понятиями.           Устный опрос, выполнение практических заданий. Контрольная работа № 1
  Суждения             Устный опрос, проверка усвоения терминов, выполнение практических заданий Контрольная работа № 2
  Умозаключения, их виды           Устный опрос, Контрольная работа № 3
  Аргументация       (2 –КСР) Устный опрос, выполнение практических заданий, проверка выполнения заданий по СРС Проведение блиц-игры (работа в группах)
Промежуточная аттестация - зачет
  Итого       (2 – КСР)  

 

Заочная форма обучения на базе среднего общего образования (срок обучения – 5 лет)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.

Аудиторных -11 ч.

Лекционных занятий - 4 ч.

Практических – 6 ч.

Контроль самостоятельной работы (КСР)– 1 ч.

Самостоятельная работа (СРС)- 57 ч.

Форма промежуточной аттестации:

зачет

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
лекции практич. СРС
  Предмет и значение логики. Основные логические законы. Понятие как форма мышления: общая характеристика             Устный опрос, выполнение практических заданий
  Логические операции с понятиями. Суждения           Устный опрос, выполнение практических заданий
  Умозаключения, их виды. Аргументация         20(1 – КСР) Контрольная работа
Промежуточная аттестация - зачет
  Итого       57 (1 – КСР)  


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...