Заочная форма обучения на базе среднего общего образования (срок обучения – 5 лет)
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс дисциплины«Логика»
Б.3. «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть»
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки: гражданско-правовой
Нефтекамск 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Нефтекамский филиал
Гуманитарный факультет Кафедра государственного права
Рабочая программа дисциплины «Логика»
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки Гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Нефтекамск 2013 Содержание
1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и требования к результатам освоения содержания дисциплины 4. Рабочая учебная программа дисциплины 4.1Структура курса (тематический план) 4.2 Содержание дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1 Планы семинарских (практических) занятий для студентов всех форм обучения 6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов очной формы обучения 6.3 Текущий контроль успеваемости, условия промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины для студентов очной формы обучения 6.4 Программа промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине 6.5 Информационное обеспечение дисциплины 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8. Методические рекомендации для преподавателя 9. Методические указания для студента
Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория). Задачи курса - способствовать выработке у студентов навыков логически правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Б.1. Б.3. «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом для направления «Юриспруденция» дисциплина «Логика» входит в перечень гуманитарных и социально-экономических дисциплин (раздел ГСЭ). Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины) «Логика» В результате освоения дисциплины студент владеет общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8); профессиональными компетенциями (ПК): в правоприменительной деятельности: - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); в экспертно-консультационной деятельности: - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); вариативными компетенциями: - способен сформировать обоснованную позицию по обсуждаемым положениям законопроекта (ВК-1); - владеет навыками организации и проведения собраний и конференций: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения. В результате изучения логики студент должен: знать: – историю развития формальной логики; - основные законы логики; - понятие как форму мышления, логические операции с понятиями; - понятие и виды суждений; - умозаключения, их виды. - логические основы аргументации и доказательства уметь: - логически правильно выражать свои мысли - выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями; - не допускать неоднозначности в содержании документов; - оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии; - объективно и правильно оценивать факты, обстоятельства. владеть: - навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий; - навыками построения суждений, определения их истинности; - навыками построения умозаключений и аргументации; - навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях.
Рабочая учебная программа дисциплины 4.1 Структура курса (тематический план) Очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Аудиторных -34 ч. Лекционных занятий -10 ч. Практических – 24 ч. Самостоятельная работа (СРС)- 36 ч. Контроль самостоятельной работы (КСР)– 2 ч. Форма промежуточной аттестации: зачет
Заочная форма обучения на базе среднего общего образования (срок обучения – 5 лет) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Аудиторных -11 ч. Лекционных занятий - 4 ч. Практических – 6 ч. Контроль самостоятельной работы (КСР)– 1 ч. Самостоятельная работа (СРС)- 57 ч. Форма промежуточной аттестации: зачет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|