Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гражданско-правовая ответственность




Согласно статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В случае принятия органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

.

Общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам (п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения (п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

ОБРАЗЦЫ БИЛЕТОВ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра уголовно-правовых дисциплин Антикоррупционная деятельность
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1. Основные принципы противодействия коррупции. 2. Особенности и проблемы, связанные с исполнением обязанности государственного служащего предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
    Заведующий кафедрой __________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра уголовно-правовых дисциплин Антикоррупционная деятельность
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
2. Причины и условия, способствующие возникновению конфликта интересов на государственной службе.  
 
Заведующий кафедрой __________________

 


Заключение

 

Деятельность по противодействию коррупции должна быть направлена не только на выявление и расследование коррупционных правонарушений, привлечение правонарушителей к соответствующей ответственности, но и на установление и устранение обстоятельств, способствовавших правонарушениям (ч. 2 ст. 73, ч. 2 ст. 158 УПК РФ).

Обстоятельствами, способствующими совершению коррупцион­ных преступлений, могут быть:

- отсутствие или слабый ведомственный контроль за принимаемыми решениями, противоречивость в нормативном регулировании служебной деятельности, которая обусловливает произвольность правоприменительной практики;

- наличие официальных барьеров на пути реализации возникающих у физических и юридических лиц потребностей и возможность удовлетворения их (либо минимизации затрат на их удовлетворение) за счет подкупа ответственного лица, в чьих силах обеспечить такое удовлетворение;

- резкое несоответствие между уровнем оплаты труда должностных лиц, и социальной значимостью принимаемых ими решений;

- наличие «вертикальной» коррупции, т.е. системы регулярных подноше­ний от низовых чиновников вышестоящим, а равно и сложившаяся в коллективе атмосфера взаимной поруки и неформального «сотрудничества» ответственных должностных лиц, основанного на принципе «ты - мне, я - тебе»;

- устоявшиеся привычки, традиции неформального общения должностных лиц разных ведомств, привнесение в исполнение должностных обязанностей фактора личных связей;

- возможность одного должностного лица оказывать влияние на принятие значимых решений другим должностным лицом;

- отсутствие регламентации взаимоотношений между должностными лицами в части обращений одного должностного лица к другому в связи с решением частных вопросов, входящих в компетенцию последнего, а также механизма фиксации и контроля таких обращений;

- возможности должностного лица единолично принимать либо способ­ствовать принятию решений о поощрении, продвижении по службе или предоставлении иных льгот и привилегий, а также онеприменении мер к должностным лицам за упущения, недостатки или нарушения в служебной деятельности;

- неурегулированность порядка принятия решений по вопросам поощрения, продвижения по службе либо применения дисциплинарных взысканий, привлечения к иным формам ответственности должностными лицами в отношении других должностных лиц, с которыми они состоят в допускаемой законом степени родственных, дружественных и иных неформальных отношений.

Указанные обстоятельства могут быть выявлены в результате:

- изучения структуры, регламента, делопроизводства организации, должностных (служебных) полномочий ее работников;

- исследования документов, непосредственно относящихся к совершенному преступлению и являющихся доказательствами по уголовному делу;

- допросов участников уголовного судопроизводства;

- проведения необходимых экспертных исследований либо заключения специалиста и т.д.

Мерами по устранению перечисленных криминогенных факторов могут быть:

- сокращение «усмотрительных» полномочий должностных лиц, четкая регламентация модели поведения (схемы принятия решений) в каждом конкретном случае (нормативная детализация служебных действий), контроль со стороны независимого органа (как внутренний, так и внешний);

- обеспечение общедоступности нормативных актов, внутренних правил, инструкций и т.д., регулирующих конкретные аспекты деятельности должност­ного лица, его полномочия;

- четкая регламентация взаимоотношений между должностными лицами; принятие внутренних правил (кодексов поведения должностных лиц), осуждающих использование должностного положения для оказания влияния на принятие другим должностным лицом решения по частным вопросам, в котором заинтересованы оказывающие влияние должностные лица, а равно и неправомерное принятие во внимание личных связей, отношений при исполнении служебных обязанностей или использовании должностных полномочий;

- гласность процедур предоставления льгот, привилегий, повышения в должности, четкая регламентация критериев поощрений, продвижений по службе. Проведение оздоровительной кадровой политики: ротация кадров, отказ от номенклатурного принципа назначения на руководящие должности, совершенствование подбора кадров, акцентирование внимания на психологических особенностях кандидатур на должности, их склонностях, проверка имевших место на предыдущих местах работы случаев проявления корыстных мотиваций (замечания, выговоры, связанные со злоупотреблениями должностными полномочиями в личных целях) и т.д.

Как показывает анализ материалов по правонарушениям коррупционной направленности наиболее коррумпированными являются: правоохранительные и контролирующие органы, жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения образования и медицины, сфера управления госсобственностью, регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности.

Так, в сфере управления госсобственностью злоупотребления чаще всего возникали в результате отсутствия в различных ведомствах нормативно урегулированного порядка сдачи в аренду помещений, зданий, находящихся в государственной собственности, четких нормативов арендной платы за сдаваемые помещения (с учетом рыночной стоимости квадратного метра арендуемой площади), что позволяет должностным лицам произвольно занижать официально указываемую цену аренды. Профилактике подобных преступлений помимо регламентирования указанного порядка предоставления площадей в аренду и установления четких тарифов способствовало бы создание специальных комиссий с участием независимых или вышестоящих должностных лиц по проверке целевого использования объектов госсобственности, правильности и обоснованности предоставления их в аренду.

В сфере выдачи лицензий криминогенными факторами могут быть возможности должностного лица единолично принимать решение о предоставлении лицензии (если такая процедура имеет разрешительный характер), ускорить решение о выдаче лицензии (при длительных сроках рассмотрения заявлений) и т.д.

В сфере оперативно-розыскной или следственной деятельности криминогенные факторы связаны с возможностью должностных лиц самостоятельно освобождать выявленных правонарушителей от ответственности.

Таким образом, в противодействии коррупции приоритетное внимание должно быть обращено на устранение причин и условий, ведущих к коррупционным правонарушениям, на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Коррупция как социальное явление. 9

Глава 2. Основные сферы проявления коррупции
в Российской Федерации. 19

Глава 3. Основные направления государственной политики РФ
в области противодействия коррупции. 45

Глава 4. Международные стандарты государственного
управления в области противодействия коррупции. 52

Глава 5. О проблемах внедрения в РФ зарубежных
принципов противодействия коррупции, показавших высокую эффективность 71

Глава 6. Пакет антикоррупционных законов – правовая основа противодействия коррупции. 82

Глава 7. Уголовно-правовые средства
противодействия коррупции. 103

Глава 8. Дисциплинарная, административная
и гражданско-правовая ответственность государственных
и муниципальных служащих за коррупционные
правонарушения. 112

Глава 9. О недопустимости использования
правоохранительными органами метода провокации
при противодействии коррупции. 124

Глава 10. О защите конституционных прав и свобод человека
и гражданина при информировании правоохранительными органами общественности о результатах противодействия коррупции. 139

Глава 11. О роли средств массовой информации
в противодействии коррупции. 147

Глава 12. Проблемы, возникающие при реализации требований о противодействии коррупции…………………………………………….147

Глава 13. Организация правового и антикоррупционного просвещения государственных и муниципальных служащих. 165

Глава 14. Методическое обеспечение преподавания
дисциплины «Противодействие коррупции». 181

Заключение. 267

 

 


 

Научное издание

 

 

Сергей Алексеевич Воронцов

Александр Васильевич Понеделков

Андрей Владимирович Буров

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Редактор ________

Компьютерная верстка __________

______________________________________________________________

Подписано к печати …………. Формат 60х84/16

Объем 17,0 усл.п.л.

Тираж 2500 (1 завод – 250 экз.) Заказ № ……..

 

 

Издательство Южно-Российского института управления РАНХиГС
344002, Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70.

Тел. (863) 203-63-89

 

Отпечатано в типографии ООО «Альтаир»

344090, г. Ростов-на-Дону, пер. Ахтарский, 6

Тел. (863) 248-47-89.


[1] Словарь иностранных слов. Сост. С.М. Локшина, М.: Изд-во: «Русский язык». 1997 С. 146.

[2] Коррупция. Доступ: http://tolkslovar.ru/k9494.html Дата обращения: 20.08.2015.

[3] Библия. Второзаконие. Гл. 27. Стих 25.

[4] Сборник «Сады благонравных» имама Ан-Навави.

[5] Торы, Дварим, 16.19-20.

[6] Макиавелли Н. Избр. М., 1989. С. 78-79.

[7] Пермяков М.В. История возникновения коррупции в Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4. С. 122.

[8] Судебники XV-XVI вв. Под ред. Б.Д. Грекова. М.-Л.: АН СССР, 1952. С. 19.

[9] Там же. С. 75.

[10] Грамоты Великого Новгорода н Пскова. Под ред. С.Н. Валка. М.-Л., 1949. С. 145. № 88.

[11] Мартысевич И.Д. Псковская судная грамота. М., 1951. С. 13б, 158.

[12] Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией АН. Т. 1. № 92.

[13] Судебники ХV-ХVI вв. С. 141.

[14] Русские цари. 1547 –1917. Ростов н/Д., 1997. С. 49.

[15]Мизерий А.И. История борьбы с коррупцией в России // Вест. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Право. 2011. № 2. С. 187.

[16] Воронцов С.А. Спецслужбы России: Учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 71.

[17] Там же, С. 82.

[18] Фурсенко П.И. Управленческая элита Российской империи (1802-1917). СПб. Лики России, 2008. С. 17.

[19] Граф А. Бенкендорф о России в 1827-1830 гг. // Красный архив. 1929. Т. 6. С. 50.

[20] Краткий политический словарь. М.: Политиздат, 1978. С. 180.

[21] Долгова А.И. Криминология. Учебник для вузов. М.: Норма, 2011. С. 501.

[22] Ромашина Е.В. Классификация научных подходов к определению коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 7. С. 34.

[23] Там же. С. 35.

[24] Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Альма Матер. 2009. С. 27-32.

[25] Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Ст. 1. П. 1. URL: http://www.rg.ru/2008/12/30/korrupcia-fz-dok.html

[26] Воронцов С.А. Коррупционные риски в системе органов исполнительной власти. Международный опыт исключения коррупционных рисков в деятельности государственных служащих // Противодействие коррупции на государственной гражданской службе // Сб. мат-лов Всероссийского «круглого стола» научно-практических семинаров в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и межвузовской научно-практической конференции по вопросам противодействия коррупции. Ростов н/Д.: Книга, 2011. С. 17-26.

[27] Воронцов С.А. Об организационных и криминалистических аспектах выявления, предупреждения и расследования преступлений коррупционного характера // Академ. вест. Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2010. Т. 9. № 2 (9). С. 42-49.

[28] Тихомиров А.В. Коррупция в здравоохранении // Главный врач: хозяйство и право. 2009. № 6. С. 32-37.

[29] Боталова Д.Б. Антикоррупционное воспитание как направление молодежной политики в современной России // Проблемы социальной работы с молодежью и молодежная политика: история, теория и практика. Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (19 ноября 2010 года). СПб.: СПГУТД, 2010.

[30] Воронцов С.А. Рецензия на учебное пособие Соловьева А.В. «Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления». Наука
и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 2 (45). С. 96 – 99.

[31] Елецкий Н., Корниенко О. Коррупция в вузах России как угроза национальной безопасности. 18.05.2007. См.: http://www.polemics.ru/articles/?articleID=10206&hideText=0&itemPage=1.

[32] Независимая газета. А. Башкатова. Высшее коррупционное образование. См.: http://www.ng.ru/economics/2011-05-24/1_education.html. Дата обращения: 10.04.2012.

[33] Барометр стабильности: россияне не видят прогресса в борьбе с коррупцией. URL: http://www.forbes.ru/sobytiya/obshchestvo/241870-barometr-stabilnosti-rossiyane-ne-vidyat-progressa-v-borbe-s-korruptsiei (дата обращения: 15.03.2014).

[34] Бастрыкин А. URL: http://s-pravdoy.com/protiv-korrupcii/20825-2013-07-05-110308.html (дата обращения: 15.03.2014).

[35] Осипов И. Forbes: россияне не видят прогресса в борьбе с коррупцией. См.: http://newsland.com/news/detail/id/1210071/. Дата обращения: 20.03.2014.

[36] Сайт Конституции Российской Федерации. Доступ: http://constitution.garant.ru/act/base/10103790/ Дата обращения: 20.08.2015.

[37] Сайт Конституции Российской Федерации. Доступ: http://constitution.garant.ru/act/base/10103790/ Дата обращения: 20.08.2015.

[38] Ахметова Наиля. Международный опыт противодействия коррупции // Власть. 2009. № 12.

[39] Медведев Д. Коррупционеров нужно наказывать «кратными штрафами» // 15.07.2010, 09:31. Коммерсант.

[40] Под принципами понимаем основополагающие начала, определяющие содержание антикоррупционной деятельности.

[41] См.: Доступ: http://old.admmegion.ru/news/1770. Дата обращения: 20.01.2013.

[42] Швец Е.В. Некоторые аспекты международно-правового сотрудничества государств – членов Совета Европы в области борьбы с коррупцией // Журнал российского права. 2000. № 7. С. 67.

[43] Отчет по анализу лучших практик международного опыта в сфере борьбы с коррупцией. 2009. http://www.akimvko.gov.kz/ru/right_01.htm

[44] Михеев Р.И., Морозов Н.А. Коррупция в современной Японии и меры борьбы // Коррупция
и борьба с ней. М., 2000. С. 233.

[45] Коррупция: закон в России и Франции. http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/main.cgi?item=1r1375r090325233906

[46] Кирьянов О. Борьба с коррупцией: южнокорейский опыт // Сеульский вестник. 2005. Февраль. № 93.

[47] Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2001. С. 31.

[48] Гуенков В. Насколько Корея коррумпированная страна? // Сельский вестник. 26.12.2002.

[49] Доступ: www/sledcomproc.ru/news/1644/. Дата обращения: 20.10.13.

[50] См.: Борьба с коррупцией по-китайски. http://www.livejournal.ru/themes/id/11300; Борьба с коррупцией в Китае. http://www.bugaga.ru/2007/07/18/borba_s_korrupciejj_v_kitae.html и др.

[51] См.: Ожегов Н.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 607; Уголовное право. 2000. № 3. С. 80.

[52] МВД будет провоцировать своих сотрудников на получение взяток. Доступ: http://www.gazeta.ru/social/2010/11/01/3434313.shtml Дата обращения: 20.08.2015.

[53] Коммерсантъ. № 147 (4447). 13 авг. 2010.

[54] Газета. Ру. 01.11.2010.

[55] См. напр.: Максимов С.В. Коррупционная преступность в России: правовая оценка, источники развития, меры борьбы // Проблемы борьбы с коррупцией. М., 1999. С. 30.

[56] Зильберштейн Н. Ответственность за дачу взятки при провокации // Вестник советской юстиции. 1925. № 1. С. 18–19

[57] Инструкция по организации и ведению внутренней агентуры, составленная при Московском Охранном отделении // Голос минувшего. 1917. № 9–10.

[58] Таганцев Н.С. Русское уголовное право. СПб. 1902. С. 349.

[59] Там же. С. 769.

[60] См.: Познышев С.В. Основные начала науки уголовного права. М., 1912. С. 389; Белогриц-Котляревский Л.С. Учебник русского уголовного права. Киев, 1904. С. 215; Пусторослев П.П. Русское уголовное право. Т. 1. Юрьев, 1907. С. 499.

[61] См.: Мишин Г. Борьба со взяточничеством: некоторые направления совершенствования уголовной политики. С. 79-80.

[62] Мастерков А.А. Уголовно-правовые и криминологические аспекты провокационной деятельности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Владивосток. 2000. С. 11.

[63] Мастерков А.А. Предупреждение провокации при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Хабаровск, 2000. С. 16-17

[64] Мансуров О. А. Уголовно-правовые меры борьбы с провокацией взятки либо коммерческого подкупа: Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.08. М. 2001.

[65] Егорова Н. Провокация взятки либо коммерческого подкупа // Российская юстиция. 1997. № 8. С. 27 – 28.

[66] Ковалев М.И. Соучастие в преступлении. Екатеринбург, 1999. С. 87-89.

[67] См.: Криминология. XX век / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб., 2000. С. 441.

[68] Иванов В. Провокация или правомерная деятельность? // Уголовное право. 2001. № 3. С. 18.

[69] Арутюнов А. Провокация преступления // Российский следователь. 2002. № 8.

[70] См.: Волженкин Б. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? // Российская юстиция. 2001. № 5.

[71] См.: Гармаев Ю.П., Обухов А.А. Квалификация и расследование взяточничества. М.: Норма, 2009. С. 122-132.

[72] Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутского. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 554.

[73] Провокация преступления с целью его изобличения и фабрикации подсудности // Правоохранительная деятельность в США. М, 1998. С. 291–292

[74] Правовая регламентация полицейской «ловушки» (провокации) // Правоохранительная деятельность в США. М., 1998. С. 309.

[75] Штюмпер А. Уголовное судопроизводство и полицейская хватка. М., 1989. С. 34; Геспер Р., Херцог У. За фасадом права. М., 1990. С. 86.

[76] Штюмпер А. Указ. соч.; Геспер Р., Херцог У. Указ. соч. С. 92.

[77] Иванов Л., Ляммих З. О новеллах уголовного законодательства Германии, направленных на противодействие организованной преступности // Уголовное право. 1998. № 3. С. 109.

[78] Там же. С. 109.

[79] См.: Ваньян (VANYAN) против Российской Федерации (Жалоба N 53203/99); Радермахер
и Пферер против Германии, решение от 13 мая 1991 г., заявление N 12811/87; Шазад против Соединенного Королевства (1998).

[80] Волженкин Б.В. Указ. соч.

[81] См.: http://www.svobodanews.ru/content/article/2208070.html.

[82] См.: http://www.fparf.ru/news/217.htm.

[83] Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется федеральными законами, в том числе «О средствах массовой информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об обеспечении доступа к информации
о деятельности судов в Российской Федерации», «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами
и радиоканалами», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти
в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О чрезвычайном поло­жении», «О военном положении», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке.

[84] Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.

[85] Закон РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».

[86] http://politics-free.livejournal.com/6408601.html: дата обращения – 10.03.2012.

[87] Фраза Мерзляева из фильма «О бедном гусаре замолвите слово».

[88]См.: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/01/110125_medvedev_corruption_failure.shtml; http://www.stoletie.ru/lenta/borba_s_korrupcijej_zastoporilas_2011-01-26.htm; http://blog.kremlin.ru/post/216/asc?page=7; http://www.rb.ru/article/konkretnye-predlojeniya-po-borbe-s-korruptsiey-v-pravoohranitelnyh-organah/6651827.html - дата обращения 02.04.12;

[89] Разъяснения Минтруда России от 17 июля 2013 г. по применению федерального закона от
3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов
в сфере противодействия коррупции // Доступ: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/25. Дата обращения: 30.04.2015.

[90] Разъяснения Минтруда России от 5 октября 2012 г. «Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера// Доступ: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/antikorr/2/1/0. Дата обращения: 30.04.2015.

[91] Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами» (одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции – протокол от 25 сентября 2012 г. № 34) // Доступ: http://minjust.ru/ru/metodicheskie-rekomendacii-94. Дата обращения: 30.04.2015.

[92] Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // Консультант Плюс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...