Служащие неправильно заполняют раздел «Справки» – недвижимость в пользовании.
В данном разделе следует указывать вид имущества; вид 8. Служащие испытывают затруднения, что указывать Представляется, что в данном разделе должны быть отражены во-первых, сведения о полученных и выданных займах и кредитах (банковских и иных ссудах; потребительских кредитах; автокредитах; ипотечных кредитах; кредитах, полученных под залог имущества в ломбарде; займах и кредитах, полученных от физических лиц Подводя итог выше изложенному следует отметить, что в подавляющем числе случаев корыстные мотивы в представлении государственными и муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не имели места. Основная причина нарушений антикоррупционного законодательства, допущенных государственными и муниципальными служащими заключается в слабом знании ими норм антикоррупционного законодательства, личной неорганизованности, недостаточной разъяснительной работе кадровых служб на местах, ослаблении контроля со стороны руководителей.
Вопросы для самоконтроля 1. Проблемы, связанные с нечетким знанием служащими, какие сведения о доходах следует отражать в справке о доходах и расходах. 2. Проблемы, связанные с получением информации о счетах, открытых на имя заполняющего справку. 3. Проблемы, связанные отражением сведений о недвижимости. 4. Проблемы, связанные с заполнением раздела о транспортных средствах. 5. Проблемы, связанные с заполнением раздела о ценных бумагах. 6. Проблемы, связанные с заполнением раздела о недвижимости в пользовании. 7. Проблемы, связанные с заполнением раздела о срочных финансовых обязательствах. 8. Общая характеристика мотивов представления государственными и муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Глава 13. Организация правового С 2008 г. в Российской Федерации на системной основе осуществляется формирование нормативной правовой базы по противодействию коррупции. Главным ориентиром в борьбе с этим опасным феноменом стал Национальный план противодействия коррупции. Этот документ дает определение понятий «коррупция», «коррупционное правонарушение», «противодействие коррупции» и др., а также содержит комплекс мер, регламентирующих основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, в числе которых названа необходимость повышения качества правового просвещения за счет повышение правовой культуры общества в целом. В развитие положений Национального плана противодействия коррупции Президент РФ подписал пакет антикоррупционных законов, включающий в себя Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» №273-ФЗ. Данный закон не содержит прямых норм, регламентирующих организацию и проведение антикоррупционного просвещения. В то же время, отдельные нормы, в частности, реализация мер по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (п.1 ст. 6), направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих,
В целях организации исполнения Федерального закона Организация правового просвещения федеральных государственных служащих возложена Правительством РФ на подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа. Участие в пределах своей компетенции в организации подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки и дополнительного профессионального образования государственных служащих по вопросам противодействия коррупции в п. 5 ст. 5 Указа Президента РФ от 3 декабря 2013 года возложено на Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции. В соответствии с п. б ст. 26 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» руководителям федеральных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, Председателю Центрального банка РФ, руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, указано обеспечить переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных служащих, работников (служащих), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Приоритетные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на 2014 год были согласованны Администрацией Президента Российской Федерации письмом от 22 апреля 2013 г. № А71-7475. Но наиболее рельефно задача активизации правового и антикоррупционного просвещения изложена в Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы, где она определена в качестве одной из основных задач. Вооружить государственных и муниципальных служащих антикоррупционным инструментарием, конечно же, необходимо. Но одних этих мер недостаточно. Ибо в данном случае мы получаем возможность влиять лишь на следствие проблемы, но не на причины Так, в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2013 года даны рекомендации по организации просвещения государственных и муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическому обеспечению профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных служащих. В рекомендациях Минтруда России от 4 марта 2013 г. была поставлена задача в рамках антикоррупционного просвещения обеспечить информирования служащих и работников об установленных действующим законодательством о противодействии коррупции:
- процедурах и формах соблюдения требований к служебному поведению, а также этических нормах поведения, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей; - ограничениях, запретах, обязанностях и принципах служебного поведения; - порядке уведомления служащего и работника о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения; - порядке урегулирования конфликта интересов; - действиях и высказываниях, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Согласно Методическим рекомендациям Минтруда от 8 ноября 2013 г. при организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели Анализ указанных выше документов позволяет сформулировать следующие организационные основы антикоррупционного просвещения. 1. При организации антикоррупционного просвещения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Рекомендуется выделить следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации. В небольших организациях может возникнуть проблема формирования учебных групп. В этом случае могут быть рекомендованы замена обучения в группах индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности. 2. В зависимости от этапа прохождения службы рекомендованы следующие виды обучения: а) обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу; б) обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции; 3. Правовое и антикоррупционное просвещение в широком плане можно рассматривать как процесс передачи информации юридического содержания. Но этот процесс не является самоцелью. Он скорее сопровождает социализацию, получение знаний любого содержания. Элементы правового просвещения должны иметь место во всех образовательных программах: дошкольных, школьных, средне-специальных, высших. Причем, правовое просвещение должно быть направлено не только на усвоение норм антикоррупционного законодательства, но и на формирование положительных правовых установок личности, социальной группы, общества. В конечном итоге личность, обладающая правовой культурой, должна знать и понимать право, естественно воспринимать его требования, уважать нормы права в силу личного убеждения, а не принуждения, иметь привычку поступать в соответствии с законом, проявлять правовую активность по отношению к правонарушениям.
4. Правовое и антикоррупционное просвещение должно быть ориентировано на формирование правосознания, положительных правовых установок у государственных и муниципальных служащих, усвоение ими всей полноты юридических норм и формирование правовой культуры. Формирование правовой культуры, в свою очередь, нацелено на формирование системы убеждений и ценностных ориентаций, навыков и привычек поведения. 5. В правовом и антикоррупционном просвещения рекомендуется выделить три приоритета: 1) ближайший – формирование системы правовых знаний, 2) промежуточный – формирование правовой убежденности, 3) конечный – формирование мотивов и привычек правомерного поведения. 6. Просвещение по антикоррупционной тематике должно осуществляться по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие государственного (муниципального) служащего с органом государственной власти и местного самоуправления. К числу таких вопросов относятся, в частности: - уголовная ответственность за дачу и получение взятки; - получение подарков; - урегулирование конфликта интересов; - выполнение иной оплачиваемой работы; - информирование о замеченных фактах коррупции; - формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. 7. В качестве методов преподавания этих вопросов рекомендуется использовать: А) обучающие методы: - специализированные программы переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, осуществляемые на базе РАНХиГС при Президенте РФ; - преподавание спецкурсов в вузах и магистерских программ по антикоррупционной тематике; - обучающие программы, реализуемые органами подразделениями кадров учреждений, организаций и предприятий; - деловые и ролевые игры; - психологические и иные тренинги; - разбор конкретных ситуаций по организации противодействия коррупции; - консультирование; - применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; - формирование условий для самостоятельного изучения гражданами вопросов противодействия коррупции. Б) научно-исследовательские методы: - проведение всесоюзных, региональных, межвузовских и др. научно-практических и научно-теоретических конференций с привлечением авторитетных специалистов в области противодействия коррупции; - проведение круглых столов, семинаров по рассматриваемой проблематике; - проведение форумов; - проведение социологических опросов с комментированием их результатов в СМИ. В) презентационные методы: - разработка памяток на основе типовых жизненных ситуаций, связанных с коррупцией; - выпуск презентаций, плакатов, установка баннеров с призывами антикоррупционного характера; - выпуск телефильмов, мультимедийных материалов; - электронное тестирование знаний, умений и навыков. Г) информационные методы: - публикации о выявленных фактах коррупции в печатных СМИ; - информация в массивах Интернет прежде всего на порталах антикоррупционных комиссий субъектов; - использование информационных ресурсов и баз данных. 8. Согласно методическим рекомендациям «Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений», одобренных президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34) необходимо использовать возможности участия государственных служащих в различных образовательных программах по вопросам противодействия коррупции как в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих, так и в рамках выполнения различных научно-исследовательских работ. Отмечено, что необходимо стимулировать государственных служащих к участию в таких программах. 9. Для организации консультирования государственных служащих по вопросам противодействия коррупции, согласно указанным выше методическим рекомендациям, представляется целесообразным определить порядок обращения для получения индивидуальной консультации, а также установить приемные часы ответственных лиц кадровых подразделений. 10. При небольшой штатной численности подразделений наряду с индивидуальным консультированием следует активно внедрять в практику технологии дистанционного консультирования во избежание рисков нарушения режима конфиденциальности личной информации. Сведения о консультировании (ответственные лица, их контактная информация, приемные часы и место проведения консультаций) должны быть доведены до всех государственных служащих соответствующего федерального государственного органа, размещены для открытого доступа на странице подразделения. 11. Дистанционное консультирование по вопросам противодействия коррупции может осуществляться с помощью специальной электронной формы или посредством использования электронной почты. В этом случае на странице подразделения должна быть размещена ссылка на электронную форму или указан адрес электронной почты. В целях сокращения консультационной нагрузки на подразделения и защиты конфиденциальности систему дистанционного консультирования целесообразно снабдить дополнительными поисковыми возможностями (например, поиском ответов на интересующие вопросы в разделе «Часто задаваемые вопросы» или в методических материалах). 12. Целесообразной формой антикоррупционного просвещения представляется организация различных видов учебных семинаров (бесед, лекций, практических занятий, тренингов) по вопросам противодействия коррупции. Так, в частности, рекомендуется к проведению обязательный вводный семинар для граждан, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу. В ходе семинара необходимо разъяснить основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на государственного (муниципального) служащего в целях противодействия коррупции, а также предоставить ему пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица или подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Вводный семинар рекомендуется провести в течение 30 календарных дней с момента поступления гражданина на должность государственной (муниципальной) службы. Регулярные семинары (не реже одного раза в год) по ключевым вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих 13. Следует организовывать просвещение государственных (муниципальных) служащих, увольняющихся с государственной (муниципальной) службы, чьи должности входили в перечень, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе данной работы государственному (муниципальному) служащему следует разъяснить ограничения, связанные с его последующим трудоустройством, а также предоставить ему соответствующие методические материалы и контактную информацию подразделения. 14. Разработку памяток о противодействии коррупции необходимо осуществлять по ключевым вопросам этой работы, затрагивающим всех или большинство государственных (муниципальных) служащих и предполагающих взаимодействие государственного (муниципального) служащего с органом государственной власти Представляется целесообразным готовить памятки на основе типовых жизненных ситуаций, с включением сведений, необходимых для их правильной оценки (например, разъяснять, что понимается под взяткой, порядок действий при предложении взятки, ссылки на соответствующие положения нормативных правовых актов и т.д.) Распространять памятки следует как в электронной, так и в печатной форме. 15. Самостоятельное антикоррупционное просвещение следует рекомендовать гражданами, прежде всего, претендующим на замещение должностей государственной (муниципальной) службы. 16. Одним из дополнительных антикоррупционных инструментов могут стать как ресурсы антикоррупционной проблематики сети Интернет, так и внутренний интернет-портал органа государственной власти (местного самоуправления). Кроме того, на внутреннем интернет-портале возможно проведение консультаций с государственными (муниципальными) служащими по вопросам выполнения 17. Контроль усвоения антикоррупционного законодательства рекомендуется организовывать в рамках проведения анкетирования, тестирования или иных методов оценки знания положений соответствующих нормативных правовых актов. Вопросы для самоконтроля 1. Характеристика нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение антикоррупционного просвещения. 2. На кого возложена Правительством РФ организация правового просвещения федеральных государственных служащих. 3. Раскройте направления правового и антикоррупционного просвещения, изложенные в Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы. 4. Проанализируйте рекомендации по организации просвещения государственных и муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическому обеспечению профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, изложенные в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2013 года. 5. Раскройте организационные основы антикоррупционного просвещения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|